Новый альбом ПТВП значительно отличается от предыдущего, «Гекс@гена».
Что осталось неизменным – так это неповторимый «никоновский» стиль, его не
путаешь ни с кем и ни с чем другим.
Текстов политического характера стало значительно меньше. Есть
несколько песен с политическим подтекстом, единственная полностью политическая
– «Революция!» Но вот что странно: в этой самой песне обнаруживаются такие
строчки:
«Делай что хочешь ради протеста!
Делай, что хочешь – будет как есть,
Революция рядом, революция здесь!»
Что это может значить? Такое впечатление, что Никонов
отходит от всего того, во что он раньше верил, считая, что протестовать
бесполезно – всё равно тебя никто не будет слушать и все останется таким же,
каким и было. А протест без результата, протест ради протеста – глупая, по
сути, штука, рано или поздно заниматься этим надоест и наступит разочарование в
том, во что ты верил и за что ты боролся. С проблемой наших властей бороться
бесполезно – это уж ежу понятно. Остаётся только смириться.
Теперь главными темами альбома становятся лёгкие наркотики
и, конечно же, личные переживания. На альбоме даже присутствует песня с
названием «Трава-любовь», собственно, определяющая основную тематику альбома. А
на всё то, что тебе пытаются навязать, стоит просто закрыть глаза. С этим всё
равно ничего не поделать, главное то, что у тебя в сердце.
Ещё более усиливают впечатление, что это пластинка скорее
личная, чем политическая, строчки из песни «Винстон».
«Пусть столько поганых сук в Кремле,
Какое мне дело до них – похуй!
А вот когда с тобой ругаемся из-за всякой хуйни,
Вот это действительно плохо!»
Диск получился очень лиричным, грустным, наполненным
слезами, печалью, но уже не таким агрессивным, как «Гекс@ген». Новая пластинка
не столь мрачная, сколь предыдущая. Если при прослушивании прошлого альбома
чаще всего возникал образ ночного мрачного, грязного индустриального города в
свете бешенных желтых огней, то общее настроение «2084» можно определить как
слёзно – дождливо – весенне-суицидальное. Несмотря на то, что выпущен был
альбом далеко не весной. Некоторые композиции так трогают сердце, что хочется
это сердце тут же из груди голыми руками и вырвать. Самое душещипательное
произведение – «11 сентября». Невозможно при прослушивании не пустить слезу…
Альбом получился очень личным. Хотелось бы порекомендовать
его для прослушивания людям с разбитым сердцем, страдающим от неразделенной любви. Под этот альбом
получится прорыдаться. Слушать ночью, в одиночестве и плохом настроении. Сердце
щемит, ёкает, на глаза как-то сами собой наворачиваются слёзы, начинаешь
рыдать, да так, что не можешь остановиться. Лично я очень люблю порыдать под
ПТВП, когда мне плохо. Главное, не дай Бог,
не дойти до самоубийства. Потому как играют они действительно «на
грани». От их музыки так и веет суицидом.
В музыкальном плане ПТВП стали более профессиональны.
Качество записи намного лучше, нежели у «Гекс@гена», что вообще для ПТВП не
характерно. Куда-то исчезли все «музыкальные зарисовки», уступив место полноценным
композициям. Для песен характерны длинные причудливые вступления, они стали
именно песнями в полном смысле этого слова – завершенными произведениями.
Группа ПТВП лишилась гитариста, зато в записи приняли участие многие известные
питерские музыканты групп Порт(812), Кирпичи, Химера, Психея – вот пример
настоящего юнити!
Пластинка, конечно, тяжело воспринимается после такого
успешного альбома, как «Гекс@ген», песни с которого стали достоянием
панк-общественности, тексты которого знают все и каждый. Но это ни сколь не
умаляет достоинств этой пластинки. Просто она ДРУГАЯ. Лишний раз можно
убедиться, насколько один и тот же человек может быть разносторонним и как он
меняется с течением времени.
Обложка альбома оформлена в «фирменном» стиле Маяковского.
Почему-то здесь хочется провести параллель между двумя личностями – Никоновым и
Маяковским. Оба поэты, оба нестандартные люди, живущие в своих, кажущихся
странными, мирах. Такое ощущение, что, живи Маяковский в наше время, наверное,
делал бы что-то подобное.
Люди, слушающие панк-музыку ещё долго будут спорить, о том,
что в панк-роке важнее: слова или музыка? Но, наверное, говоря о ПТВП, на этот
вопрос можно ответить однозначно.
Никонов – поэт, он же исполнитель, стержень группы. Мало кто умеет играть
словами так, как он. Песни получаются порой дву-, и даже многосмысленными.
Каждый слушатель вкладывает в слова свой смысл. Значение музыки не умаляется,
скорее она «оживляет» словесную картинку, «усиливает действие» слов, помогает
лучше их понять и прочувствовать.
Не знаю точно, кому больше понравится этот альбом: тем, кто
полюбил «Гекс@ген», или тем, кто его терпеть не может. «2084» другой.
Отличающийся. Необычный. Этим он и странный. В любом случае, слушать всем. Хотя
бы для общего развития. Чтобы знать, что такое НАСТОЯЩИЕ песни. Без пафоса,
мишуры и розовых соплей.
Юлия «Fanatka»>>
|