Как показывает практика, рок-фестивали обычно организуются с
двумя целями. Первая, благородная, - она состоит в том, чтобы представить на
суд привередливой публики перспективные с точки зрения организаторов феста молодые
команды. Вторая и как правило основная цель – срубить бабла. Она реализуется за
счет приглашения «больших» групп той или иной степени «звездности». В этом нет
ничего плохого, многие промоутеры кушают в основном на средства, поднятые на
организации концертов, однако если речь идет о панк-фестивале, то погоня за
длинным рублем (баксом, евро) не должна быть довлеющей. В противном случае
дискредитируется само понятие панк-фестиваля. Серия фестов «Панки в Городе», вот
уже несколько лет заряжается группой «НАИВ». Так, например, замечательный
фестиваль «Панки в Городе 4» прошел 29 августа 2003 года в скейтпарке
«Адреналин» и объединил на одной сцене массу отличных групп, представлявших
всевозможные ответвления отечественного панк-рока. Согласно народному мнению,
этот фест стал лучшим в серии. Через год на Малой Спортивной Арене «Лужников»
состоялось действо под названием «Панки в Городе 6”.
В качестве предводителей панков в городе впервые выступила
группа «Король и Шут», самая ненавидимая, и в тоже время самая обожаемая группа
на отечественной рок-сцене, играющая панк-рок. Или некогда игравшая, а ныне
скатившаяся черт знает куда и играющая черт знает что, – на этот счет у каждого
адепта панк-рока имеется своя точка зрения. Феномен сумасшедшей популярности
«КиШ» не поддается логическому объяснению, хотя попыток было множество. Скорее
всего, выдвинутый неким дебилом лозунг «Все пропьем, а панк не опозорим!»,
некогда взятый на вооружение «Королем и Шутом» и уже единожды развенчанный
одним очень умным человеком в одной очень умной книжке, идеально вписался в
менталитет широких масс неформальной молодежи, жаждущей почувствовать себя
«настоящими панками». По их разумению настоящие панки непременно пьют водку и
потом блюют этой водкой, ходят в лоховских майках, ставят ирокезы пивом и
соплями, а также им глубоко насрать на всех окружающих и на самих себя тоже.
Настоящие панки ненавидят скейтборд, атрибут «рэпперов голимых», равно как и
ненавидят Америку, жители которой желают им всем скорейшей мучительной смерти.
Истинные панки питают, лютую и праведную ненависть к главному злу на земле – к
попсе и к Децлу, который для них является кем-то вроде Антихриста. Что? Ты не
такой или не такая? Детка, тогда ты не имеешь права называть себя реальным
панком, запомни это как дважды два!! По большому счету концерт был заявлен как
большое полуторачасовое выступление «КиШ», которому должен был предшествовать
разогревающий блок во главе, понятное дело, с «НАИВом». Ориентация фестиваля на
так называемую «хой-аудиторию» не вызывает одобрения. «КиШ» на самом деле
пиздатая группа, они отличные музыканты и вонзают мощнейший рокешник, однако их
совковые замашки и абсолютно невменяемые фэны вызывают у меня исключительно
отвращение. О, если бы они придерживались той же политики, что «Тараканы!»! Тогда
они действительно могли бы по праву называться в этой стране панк-группой номер
один. Но все совсем не так, это по-прежнему пост-совок, чуваки и чувихи, и
только общими стараниями можно избавиться от всего того дерьма, которым
пропитано российское общество в целом, и панк как культурная ниша для
определенной части этого общества - в частности.
Будучи по природе своей челом весьма хитрожопым, я проник в
«Лужники» еще в районе часов 11-ти утра, когда все нормальные люди только
вылезали из своих уютных кроваток. На самом деле, сидеть полдня в бэкстейдже
стадиона в ожидании концерта – занятие крайне выматывающее, однако
увлекательное и познавательное, дающее ни с чем не сравнимый опыт. Попробуйте
на досуге. Вместе с «НАИВ Crew»
в лице «Debloids» и
Костолома мы наводили дикий бардак в «Лужниках». Я тусовался в перегороженном
турникетами VIP-баре
вместе с «1.5 кг Отличного Пюре», спал в гримерке «НАИВа» и жрал бутерброды,
отбитые с боем у «КиШей», ругался с администрацией, неустанно пытавшейся
выставить меня вон ввиду отсутствия у меня не только бэджика, но и банального
билета, и наблюдал саунд-чек всех участников фестиваля, брызгал в медленно
заполняющую трибуны панкоту из водомета и читал детям в балахонах «Пургена»
лекции о том, что ставить ирокез водой из лужи – неэтично и негигиенично, что
можно пойти и купить на соседнем оптовом рынке такой волшебный девайс как мыло.
Я видел Гарика из Зиг-Зага, рассекавшего по коридорам в немыслимом парике и с
голым членом. Мы вешали баннеры «Vans», притащенные с другого конца Москвы на своем горбу. Вы
когда-нибудь вешали баннеры «Vans»
в Лужниках на концерте «НАИВа», особенно когда вешать их некуда, а время
поджимает? Это почти как в армии – два солдата из стройбата заменяют
экскаватор. А пара чуваков из ПанкГазетки – бригаду техников и обслуживающего
персонала. Это было действительно интересно, наблюдать за подготовкой к
масштабному рок-концерту «изнутри». А еще мы видели, как фест потихонечку менял
лицо. На ебло. На ментовское ебло. Возможно, я не прав, но мне иногда искренне
хочется, чтобы некоторые из омоновцев на входе поскорее схватили свою пулю.
Ублюдки, они реально избивали детей, рвали билеты только потому, что
чувствовали свою силу и потому что им так хотелось. Наверное, это охуенно
пиздато, хуярить дубинкой ребенка лет 13-ти только за то, что тот осмелился
спросить, когда начнут запускать.… Вот только мне, идиоту, этого никогда не
понять.
Панк-рок в «Лужниках» - зрелище странное и немного
несуразное, по крайней мере, в моем представлении. Панк-рок всегда был музыкальным
направлением, в котором группы поддерживают контакт с аудиторией на максимально
возможном уровне, и атмосфера панк-концертов не сравнима ни с какими другими
концертами, будь то мазафакерская альтернатива или латинский грайндкор.
Просиживать жопу на трибунах, в то время как любимая группа играет твою любимую
песню или же тусоваться в оцепленном ментами партере, рискуя получить по почкам
за малейшие поползновения к легенькому слэму – без мазы. Стейдждайвинг… Вы что,
смеетесь? Я думаю, у каждого из тех 3000 человек, кто вошел-таки внутрь,
остался на душе неприятный осадок. Все равно ведь не собрали «Лужники», все
равно ведь погорели, так зачем надо было напрягаться и арендовать за
баснословные деньги площадку такого уровня? Тот же «Адреналин» или Горбуха
легко вместили бы всех желающих, а массы проблем, связанных непосредственно с
организацией, удалось бы благополучно избежать.
Отдельного разговора заслуживает отношение милейших людей из
службы охраны к журналистам. Представители прессы, большой и малой, центральной
и локальной, желтой и голубой, все они получили право приблизиться
непосредственно к сцене и в более-менее человеческих условиях запечатлеть
концерт на фото/видеопленку. Но основная подстава заключалась в том, что больше
им выйти было никуда нельзя. Ни в бар, ни бэкстейдж, максимум – на трибуну.
Вообще было два типа бейджей: «Везде» и Пресса». «Везде» - они и означали
везде, всякие «Crew» лазили,
где хотели и творили что хотели. Пресса же обиженно паслась возле сцены до тех
самых пор, пока «КиШ» не закончили свой сет и в гримерках официально не
началось распитие винно-водочных изделий, искусно совмещенное бывалыми рокерами
с раздачей интервью. Я тут, кстати, купил волшебную газету «Московский
Комсомолец» от 3-го сентября, в которой была обнаружена заметка про фестиваль
«Панки в Городе 6». Прочитал, и понял, что неправильно жил все это время. Ебать
нос, а оказывается, «Гражданская Оборона» - это востребованная и неимоверно
крутая ПАНК-группа! Вот оно как! Вообще вышеозначенная газета вовсю
расписывается в своей компетентности и проявляет недюжинное знание темы. Вот
вам одна из цитат: «Здесь нет декораций, плазменных экранов и прочих
эффектных штучек – они у панков квалифицируются как попса и неуместное
буржуйство». Эвон как! «Попса и неуместное буржуйство» - вот они,
главные враги реальных панков. Отважные журналисты из «Звуковой Дорожки» знают
в этом деле толк! Ну и наши развлекушки с обливанием зрителей водой и
порно-танцами под «НАИВ» были объявлены ребячеством. Типа чего с них взять, с
панков-то? Ладно, хуй с ними со всеми, нам важно было развлечь 3000 человек
зрителей, что мы и сделали. Зрителям вроде понравилось, и это для нас главное.
А «МК» пускай лучше поддержит говноформат, у них хорошо получается.
Началось мероприятие с выступления специальных гостей из
Уфы, группы «Коллекция Дней». Кто-нибудь здесь слышал про «Коллекцию Дней»? А
зря. Они оказались единственной молодой командой на фестивале, их не знал
никто. От ребят из Уфы ожидали что угодно: «сибирский панк», «Lumen»-style, но только не то, что они представляют собой на самом деле.
Пятеро молодцов на жирнейших шмотках (мне почему-то особенно запала в душу
майка «MxPx» на
вокалисте) вышли перед трехтысячной аудиторией и врубили стремительный и
энергичный поп-панк, аналоги которого даже в столице придется еще поискать. И если
панкота в зале в основном ждала Чачу и Пургена и воспринимала «Коллекцию Дней»
просто как приятный, но необязательный довесок к выступлениям своих
персональных «мэтров», то мы все, сидевшие в бэкстейдже, просто потеряли дар
речи. Журналюги из дружественных сетевых изданий ломанулись снимать сибирское
чудо, выписывавшее на сцене немыслимые кульбиты в которых чувствовалось едва
заметное влияние господина Спирина. Специально для своих маленьких поклонников,
он любя называет их «диайвайщиками», Саша Иванов вышел к уфимцам на сцену и
спел с ними одну песню. Такой поступок Саши вызвал у фэнов море детского
восторга. Кавер же на «Ramones»
окончательно растопил мое ледяное сердце, и меня пронизали самые теплые чувства
к этим чувакам, которые, несмотря ни на какие несчастья, их постигшие (басист
«Коллекции Дней» буквально за неделю до концерта попал в страшную автомобильную
аварию и погиб…), не ломаются и продолжают мочить рок.
Следующими играли «1.5 кг Отличного Пюре», великолепная
группа, одна из лучших поп-панк-банд в стране, и, к сожалению, редко
приезжающая в Москву. В сокращенном составе, без основного вокалиста-гитариста
Димона, вроде бы слегшего с каким-то недугом, они выглядели неподготовлено и
неубедительно. Какая-то странная нервозность витала на сцене на протяжении
всего их сета. Не было сносящей башню и бьющей по зубам плотности звука, всегда
достигавшейся использованием двух гитар, не было фирменной фишки с двумя
тягучими вокалами. Они звучали на том же уровне, что и «Коллекция Дней», а для
«1.5 кг Отличного Пюре» это не сказать, что плохо, но не так, как хотелось бы.
Я был разочарован. Разочарование продолжилось с выходом на сцену группы
«Пурген». Зал яростно взревел, приготовившись плясать пого, менты, как было
заметно невооруженным глазом, напряглись. Фэнам было неважно, как «Пурген»
играли и звучали, им было важно только то, что перед ними – «Пурген» и
обожаемый Руслан, сам, во плоти, живой бог и воплощение панк-рока. А на самом
деле все это выглядело донельзя убого. Худой и сутулый Руслан в крашеных
джинсах мотался соплей по сцене и хрипел в микрофон. Олег из «Диагенз» яростно
вторил ему на бэк-вокале, заглушая всех и вся. Кардан барабанщика отчетливо
выбивал простецкий ритм в мозгу каждого, кто находился около сцены. А в зале
творилась эйфория. Еще бы, народный любимец собственной персоной снизошел на
землю! Не голосуй, или проиграешь! «Пурген» всю жизнь отлично звучали в
«Эстакаде» и в «Секстоне», но они совершенно никак не звучат в «Лужниках».
Стадион – не площадка для «Пургена», таково мое мнение.
Появление «Элизиума» было традиционным, как, впрочем, и весь
их последующий сет. Достаточно простое, в общем-то, музло, мощнейшие соло Саши
Комарова на трубе и неподражаемые кривляния Пропеллера вкупе с некоторыми давно
отточенными «элементами шоу» - таков стиль поведения «Элизиума» на сцене.
Многие их за это и любят. Единственные, у кого на фестивале были песни в
ска-стилистике, так как «Distemper»
выступать отказались, решив приберечь силы на сольник в «Точке». А потом пришло
время «НАИВа». И наше время тоже – надо было обеспечивать шоу. На «Се Ля Ви»
все думали, что сюрпризом стал выход Ксюхи из «Элизиума». Нет, ребята, сюрпризы
в количестве трех штук вспыхнули прямо перед объективами двух десятков камер в
самый неожиданный момент. Файер-шоу выглядело со стороны потрясающе красиво. В
это время за спинами музыкантов шла имитация жесткого порева, что вызвало у
впечатлительных зрителей и журналистов массу самых различных эмоций, от
неконтролируемого счастья до недовольства и отвращения. А в конце, когда три
тысячи глоток уже распевали «Маму-Анархию», свершилось чудо. Как мы все знаем,
толстые бабки решают все. И вот одна из них, из толстых бабок, появилась из
ниоткуда, как будто на метле прилетела, схватила в охапку Чачу и попыталась
утащить его со сцены. Но голос «НАИВа» оказался слишком тяжел и скрыться вместе
с ним коварная толстая бабка так и не смогла. Тогда она отпустила жертву,
развернулась и показала журналистам свою обвисшую морщинистую задницу, как бы
намекая на свое к ним отношение. И улетучилась восвояси, подальше от праведного
гнева возмущенной прессы. Чача был в шоке.
После «НАИВа» некоторая часть присутствующих покинула зал.
Оставшиеся на местах тысячи две с половиной дружно и во всеуслышанье начали
скандировать название главной команды вечера. Нетрудно догадаться, кто был для
них главным. Это для меня «1.5 кг Отличного Пюре» и «Коллекция Дней», а для них
– «Король и Шут». А еще они все кричали «Децл – лох!», в ответ на что
получили назидание: «Децл – бог, малыши!». Я точно знаю, что до того момента,
как мегапопулярная группа «Король и Шут», отталкивающее порождение питерских
подворотен, как их называют, вышли на сцену, все «радикальные» панки в зале,
облаченные в майки группы «Пурген», люто их ненавидели, равно как и вся тусовка
в бэкстейдже. Ах, они, продажные твари, «говнопафосные говнопанки»,
попса-а-а!!! Когда же, спустя полчаса под сводами «Лужников» звучали «Камнем по
Голове» и «Мертвый Анархист», все эти «радикальные» панки восторженно прыгали с
вытянутыми в сторону продажных тварей «козами» и бойко подпевали стройным
хором. Всего две с половиной тысячи глоток, плюс менты (!!), плюс бэкстейдж.
Вот такие у радикалов и «КиШа» трогательные взаимоотношения. В плане
стремительности игры, в плане ярости и подачи «Король и Шут» убрали абсолютно
всех своих предшественников, в том числе и «НАИВ». Они отличная рок-группа. Я
не могу назвать их хорошей панк-группой по ряду упоминавшихся в самом начале
статьи причин. Их имидж и тематика привлекают именно такую возрастную
аудиторию, которую «КиШ» имеет на сегодняшний день, и это вполне логично.
Страшилки, комичные вокалы Князева и Горшенева, псевдо-фолк-мотивы в песнях
привлекают подростков. А темы, касающиеся бухла и мертвых анархистов,
оказываются близки сердцу растущего организма как никакие другие. Мертвый
анархист – он герой, воплощение «истинного» панка, который остается таковым
даже после смерти. Поэтому и собирает «Король и Шут» стадионы. А мы у них
бутерброды спиздили. Ничего святого нет.
Альпинист>>
|