Мало кто знает, что хитрая немчура из «Lousy» наведалась в нашу страну гораздо
раньше всяких там «Обстрелов», чтобы в спокойной и тихой обстановке принять
участие в локальном фестивальчике «Russian-German Oi!-Ska-Punk Events» в компании таких
видных команд как «Necondition»,
«Private Radio»,
«Учитель Труда» и «No Copies».
Последние две группы, правда, в последний момент играть отказались, мотивируя
это нежеланием выходить на одну сцену с «Necondition», которые пользуются в определенных кругах дурной
славой. Дескать, хоть и трады, а с нацистами играют, и публика на них тоже
коричневая ходит. Так что в итоге осталось только три заявленных участника
феста, но и этого вполне хватило, чтобы взорвать тихий и чинный джаз-бар «Mezzo Forte» в котором проходило
рок-мероприятие.
Вы когда-нибудь были в джаз-баре «Mezzo Forte»? Вы вообще
представляете себе, что это за место такое, джаз-бар? Находится это чудесное
заведение на станции метро «ВДНХ» неподалеку от устремленной к звездам «Мечты
Импотента» - прямо в здании торгового центра. Очень удобно кстати: пошел в
магазин, напился пивчаги, сожрал какую-нибудь жирненькую снедь – и вперед на
баррикады, плясать и заниматься целенаправленным селф-дестроем. Казалось бы, ну
какое помещение может быть на втором этаже торгового центра? Подсобка, чулан,
чердак? Отвечу: большое. Чистое, светлое и просторное, с нормальным танцполом
(а не с площадкой 2 на 2 из «Джао Да») и кучей столиков, с баром и туалетом
(туалет - очень важный элемент для любого общественного заведения, без него
никуда!). Со стены свисают и заманчиво поблескивают в полумраке всякие
саксофоны, корнеты, тромбоны и прочие дудки, нереально дорогой и ценный стафф.
И главное, в «Mezzo Forte»
просто магический звук. Изначально спроектированный под живые концерты с
участием духовой секции, клуб обеспечивает такое качество звука, что, услышав
ЭТО своими ушами, человек неподготовленный может впасть в самый настоящий
ступор. Здесь вам не сраные эстакады с р-клубами, здесь местечко дорогое и
мажорное, зато качественное по всем параметрам. «Mezzo Forte» - прекрасный клуб ДЛЯ
ОТДЫХА, когда приходишь, плюхаешься на мягкий диван, заказываешь напиток,
потягиваешь его и созерцаешь живое выступление музыкантов.
Первыми, чье живое выступление можно было созерцать, были «Necondition». Судя по данным
общественного мониторинга, их обвиняют во всех смертных грехах: фашизме, дружбе
с нацистами, лояльном отношении к наци-публике на концертах, анальной содомии…
А на самом деле враги рода человеческого оказались самой обыкновенной
скиновской группой, играющей tradska
и чуть-чуть oi!,
абсолютно аполитичной и глубоко плевавшей на фа- и антифа-темы. Любители
алкоголя и шумных вечеринок, немного наивные и чудаковатые, «Necondition» легко заставили народ в
зале трясти жопами в ритме ска. Если учесть, что народ на 99% состоял из
футбольных фанатов, хулиганов и, как я их называю, «просто модников», то в этом
нет ничего удивительного. Фанатские танцы прерывались только когда нужно было
хором кричать «Водку на стол!». Но дешевой водки в «Mezzo Forte» не нашлось, и поэтому
люди начали активнейшим образом догоняться местным пивом, субстанцией,
достаточно странной на вкус и цвет. «Necondition», оправдывая свое название, всячески поддерживали
начинания публики. Стас, то бишь вокалист, дабы сохранить фирменный хрип в
голосе, регулярно отхлебывал из громадного стакана и постепенно доходил до
требуемой кондиции, в которой можно забить на все и в стотысячный раз орать
«Бодрящее Пиво» и «Володю-Гарпунщика». Напрягаться ему не приходилось,
технология была проста – суешь микрофон в потные красные рыла на танцполе, и
зал все сделает за тебя. И споет, и станцует, и «Ой! Ой!» покричит. Было
замечено, что живьем «Necondition»
играют заметно быстрее, чем на записи, и если вам не понравился альбом, то не
стоит делать скоропалительных выводов насчет этой команды. У нас в последнее
время развелось очень много ска- и ска-панк групп, из которых единицы делают
что-то действительно качественное и интересное. «Necondition» выгодно выделяется на общем
фоне, пусть и репутация их немного подмочена.
Когда подошел черед выхода «Lousy», я весь напрягся в ожидании
четверки немецких скинхедов. Почему-то они рисовались мне именно скинхедами:
свежевыбритые макушки - аж черепа сверкают, спущенные подтяжки, свешивающиеся
до самых бюргерских задниц, подвернутые штанины, изрядно потертые в боях
тяжелые ботинки и, конечно же, непременная кружка пива в могучей руке
полупьяного вокалиста… Судя по активности зала, подобные картинки рисовались не
только в моем больном воображении. Нереально прободрившиеся от сета «Necondition» футбольные
фанаты, а также люди, пытавшиеся казаться таковыми, уже в говно накидались
«бодрящим пивом» и теперь с трудом поводили мутными зрачками и дурными голосами
вопили «Ой! Ой! Ой!» или «Ма-а-а-сква!!!». Некоторые их друзья насинячились
вообще до состояния нестояния, и все, на что их хватало, – это выползти из-под
стола, прогундосить заплетающимся языком что-то нечленораздельное и затем
соплей сползти обратно под стол. Обычная фанатская вечеринка.
Итак, вся братия ожидала скинхед-группу. А в итоге из
гримерки вылезли четыре молодца из ларца на скейтерских шмотках, обутые в
олд-скульные кеды «Vans».
Да к тому же и особого ой! в их музыке
замечено не было, равно как не оказалось у группы традиционно скиновских тем –
про ой!, футбол и алкоголь - поднятых в начале вечера ребятами из «Necondition». Так, стрит-панк
как стрит-панк, что называется «с элементами». В меру жестко, в меру энергично,
с большой долей юмора и без особого новаторства. Ну, разве что только драммер,
большой оригинал, активно подпевал и кричал на бэках. «Last Orders, Please», «Sex Under Water» - такие песни. Барабанщик, кстати, стучал без альтов, – перед сетом «Lousy» их специально свинтили
с барабанной установки, – а выколачивал удивительные ритмы и вообще был на
высоте, демонстрируя хорошую технику и яростную атаку. «Lousy» оказались ярким примером той
группы, которая остается в четких рамках стиля и делает несколько однообразное,
но в то же время и чертовски драйвовое музло. И не надо им никаких межстилевых
экспериментов, не надо никуда лезть, потому что они и так хороши. Должен же
кто-то играть грубый стрит-панк, в которым мелодизм является не основной
составляющей, а всего лишь претензией! Надо просто это правильно делать. Как «Lousy», например. Вставляет
не по-детски, поднимает боевой дух, знаете ли, - некоторые kidz даже протрезвели немножко и на
радостях пошли танцевать. Ну и Пауль, главный организатор, туда же – залил
жерло и давай отплясывать. Наш человек. Важнейшим плюсом группы «Lousy» несомненно стоит
считать харизматичного здоровяка вокалиста, который во время исполнения песен
так ревет, что, кажется, убить может, а как песня заканчивается, сразу же
становится таким большим ребенком и мило общается с аудиторией, перекидывается
шуточками. Особенно много юморил на тему «Ма-а-асквы!!!», чем всех несказанно
рассмешил. Поскольку основное выступление (как тогда казалось) ждало немцев
через пару дней на фестивале «Панк-Обстрел», они особенно не напрягались и
играли в свое удовольствие, от простой клубной группы их отличала только
громкость. Да, было громко. Очень громко.
Закрывала мини-фестиваль ой!- и ска-музыки группа, которую я
уже назвал открытием года. Сложно в это поверить, но удивительные «Private Radio» наконец-то собрались в
полном составе – все девять человек, включая самого главного персонажа,
ответственного за весь рок, то бишь толстого чувака с бубном. Нет, я серьезно,
- все время пока группа играла, он, боец невидимого фронта, одиноко тусовался в
уголке сцены и как автомат бил в этот свой бубен, отрываясь только тогда, когда
нужно было подыграть мультиинструменталисту Мистеру…м-м-м… Твистеру на второй
волынке. Этот Твистер, кстати, облаченный в майку с надписью «Савичева», резво
скакал вокруг перкуссии и с чувством неизмеримой гордости за державу показывал
пьяной публике надпись на своей могучей ирландской спине. Каждый показ
сопровождался бурной овацией, хотя, как мне кажется, основная масса фантиков
уже пребывала в том волшебном состоянии, в котором ржать можно уже над чем
угодно и при этом от души. Помимо обыкновенной программы «Private Radio» презентовали парочку
свежих песен, выполненных с таким вкусом и с таким трудолюбием, что у меня,
например, у злостного лодыря и распиздяя, никогда не державшего в руках
электрогитару, даже зачесалась совесть. Да-да, та самая совесть, которую я в
третьем классе общеобразовательной школы выменял в туалете на ластик и бутылку
пива. Под брутальнейшую «Livin’
la Vida Loca» хулзы
в приступе неконтролируемого счастья снесли заграждение из столиков, которыми
некий светлый ум решил обезопасить подступы к сцене, прорвались к мониторам и
начали всей толпой коряво отплясывать вместе с музыкантами. Кто-то голосистый и
нетрезвый протяжно затянул: «No one likes us,
but we don’t care!». «Это другая
песня» - был ему ответ – «Ее знает Пауль, но, кажется, он нажрался и
теперь валяется где-то возле бара» - тело главного организатора мирно
лежало на барной стойке и тихонько посапывало в такт музыке «PR». Стоит также отметить вот какой
факт: следуя совершенно необъяснимой логике, Архиерей, лидер «Private Radio», донельзя «трезво»
оценил обстановку и постановил играть «пока метро не закроется». То есть до
часу ночи или около того. Интересно, он подумал о том, как народ будет
добираться до дома? Далеко не у всех были на кармане суммы, достаточные для
того, чтобы поймать машину, да что там говорить – половина присутствующих (в
том числе и организатор) уже разучилась стоять на ногах, разговаривать и
адекватно воспринимать происходящее. И поэтому не нужно было удивляться
ситуации, когда группа продолжает играть, а отток людей постепенно приобретет
массовый характер. Те, кто мог идти самостоятельно, вытаскивали бренные тела
невменяемых товарищей из-под столов, брали их под белы ручки и, кряхтя от
напряжения, тащили на улицу… Процессия медленно тянулась в сторону метро.
P. S.: Сейчас будет вопрос на засыпку.
Угадайте с трех раз, кто все-таки не смог самостоятельно уехать из джаз-бара?
Правильный ответ может вас удивить – главными пропойцами оказались не скинхеды
Вася и Петя, а наши дорогие немцы из «Lousy», жуткая европейская синева. Два журналиста подрулили к
ним, разлегшимся за столиками, в конце сета «Private Radio» и вежливо попросили встать для
того, чтобы сделать фото. В ответ фронтмен «Lousy» прохрипел что-то наподобие «Aufstehen!!…» и при попытке подняться
грохнулся под стол. Больше он никаких осмысленных телодвижений произвести не
смог. Вот такие они, немцы, - ничем не лучше наших рок-пьяниц. А вы думали, что
в Европе все по-другому?
Альпинист>>
|