|Главные новости | Обзоры | Рецензий | Философия | Интервью | За бугром | Гавно | Фото  Архив | Обой | Форум| Чат | Гостевуха  | Ссылки |

 Панк Газетка в: | Питере | Германии |

WWW.PUNKGAZETKA.RU



ЭNдрей

+7(926)573-3144

Icq: 191895056

djweirdnet@mail.ru


(88x31)

 
(100x50)

 

 

 
CD ОБЗОР

После того, как мега-империя СССР благополучно загнулась чертову дюжину лет назад, множество национальных республик, входивших в ее состав, получили независимость и начали самостоятельно строить себе дороги в смутное, но обязательно светлое будущее. В итоге кому-то повезло больше, кому-то меньше, но надули всех. Неизвестно почему, но замечательной стране Казахстану выпала донельзя тяжкая участь. Здесь на смену красным пришло жестокое полицейское государство, хозяева которого быстренько прибрали к рукам все бразды правления. Полицейский режим – это тот же авторитаризм, только в другой обертке. Одной из характерных черт подобного государственного строя является жесткая цензура, в том числе и в области культуры. У нас в средствах массовой дезинформации давно идет искусственно раздутая полемика вокруг пресловутой свободы слова, которую нехорошие властные структуры в своих интересах пытаются ограничить. У них все проще: свобода слова заканчивается там, где начинаются интересы государства. И точка. Ежу понятно, что ни о каком панк-роке, впрочем как и вообще о любой форме проявления общественного недовольства, речь идти не может. Это что касается «официального» панк-рока, который у нас, например, имеет привилегию звучать в любое время, в любом месте и с любых площадок, включая многотысячные стадионы.

На самом деле панк-рок в Казахстане тоже есть (ибо не перевелись еще на земле казахской человеки разумные), но сидит в подполье (в реальном подполье, а не в клубе имени Джерри Рубина) и представляет собой натуральный андеграунд, на который власти постоянно давят. Нет, там, конечно, никого «к стенке» не ставят и в концентрационные лагеря не ссылают (в цивилизованное время живем как-никак… хотя, как показывает практика, все в мире относительно…), однако прессуют неугодных музыкантишек жестко и беспощадно. В поисках выхода из такой стремной ситуации казахские панки придумали одну интересную мазу: забив на непреодолимые трудности со становлением сцены у себя на родине, они просто пишут русскоязычную лирику и едут выступать в соседнюю страну, то есть в Россию, где и порядки помягче, и цензуры «как бы» нет. Типа голь на выдумки хитра.

У нас более-менее известны две панк-группы из Казахстана, вот их имена: «Адаптация» и «Red Army». Самое излюбленное у господ музыкальных критиканов – повесить на «Адаптацию» ярлычок типа «казахские «Г.О.» или, еще лучше, «казахские «Dead Kennedys» (неслабая разница, правда?). Это закономерно, поскольку чуваки играют плотный гнетущий панк «с элементам», текста их звучат в типично русско-роковой манере с налетом пресловутой «сибирщины» (а вы уже подумали, что я напишу «летовщины»? Fuck off!), и в прошлом году они как раз вылезли из великой казахской степи и зарядили по российским просторам небольшой тур в поддержку последнего студийного альбома. А потом фронтмен «Адаптации» вступил в НБП, и для вменяемой части панк-сообщества группа сразу перестала существовать. По крайней мере, как панк-группа. Остались одни только «Red Army». Я специально слазил в Интернет, перед тем как браться за написание этой статьи. Как выяснилось, журналюги любят величать их не иначе как «казахскими «Sex Pistols». Во как! Ну конечно, если есть «казахские «Dead Kennedys», то обязательно должны иметься и «Пистолз» местного пошиба, а как же иначе? Ребята из «Red Army» подошли к этому вопросу с немалой долей юмора и в результате альбом «Кел Балалар Окылык!» оказался оформлен точь-в-точь как классический «Never Mind the Bollocks!», не больше ни меньше. Тот, кто решит блеснуть злословием и назовет это претенциозностью, может смело катиться в жопу. Скорее всего, у такого человека в голове отсутствует должная часть извилин, отвечающих за остроумие. Несчастный он человек, скажу я вам. 

Горячие казахи «Red Army» играют жесткий и очень грубый панк, то, что условно можно подогнать под определение «punk 77». Sex Pistols style, babe!! Простенько и со вкусом, не мудрствуя с текстами и аранжировками, они записали мощнейшую энергичную пластинку. Мне тут не так давно предъявили за то, что я, дескать, не секу в радикальном панке. Так вот, радикальный панк – это, прежде всего, не пиздобольство (хотел написать «словоблудие», но опять решил грязно выругаться) в сети, в реале или на сцене, неважно где, а защитная реакция на условия окружающей среды. Грубо говоря, если тебя гнобят – то ты волей-неволей воспротивишься этому (если ты только не безмозглый биоробот-манекен, давно смирившийся со своей незавидной участью) и примешь радикальную позицию. Если же тебе просто захотелось выебнуться «патаму шта Пурген радикал, а я хочу быть как он», то никакой это не радикализм. Так, фикция. Иди, сынок, попроси у мамы бабла на новые модные «хакин бутс». «Red Army» пишут свою музыку в условиях загибающейся страны. Терять им, по большому счету, уже почти нечего. Они действительно радикальны. На все 100+ %. 

Я всегда искренне верил в то, что сатира, ирония и сарказм являются мощнейшим оружием против зла и в теории могут даже спасти мир. Уметь грамотно высмеять противника – в этом и кайф, и чувство превосходства (хотя бы в интеллектуальном плане), да и жалит слово порой не хуже обоюдоострого лезвия. «Кел Балалар Окылык!» - это горький смех и вопиющий цинизм, искусно уложенные в 12 песен и призванные раскрыть слушателю, в первую очередь казахскому, глаза на происходящий вокруг беспредел. До кучи есть еще и тринадцатый трек, злой кавер на замечательную омскую группу «Летающие Свиньи», он в общую концепцию альбома не вписывается, но становится отличным завершением пластинки в силу своей серьезности. Как говорится, смех смехом, а… а бэрримор бэрримором. Ребятки дают понять, что их едкий глум вырос не на пустом месте, а был порожден весьма и весьма насущными проблемами. И все это доносится до слушателя через призму обреченности, печальные отзвуки которой нет-нет, да проскочат в какой-нибудь тоскливой строчке. Одно дело смеяться над подконтрольной государству массовой культурой, а другое – истошно орать: «Кастрируйте меня!!!» Сие есть жест крайнего отчаяния, как мне кажется. За свое отношение к действительности «Red Army» получают с моей стороны жирный плюс.    

А теперь проведем маленький экскурс в историю панк-музыки. Первое тесное знакомство русских панков с «казахскими «Sex Pistols» состоялось пару лет назад и началось с песни «Панк-Удостоверение». Был такой сборник, назывался «Российский Панк-Обстрел 3». Когда юный неформал прибегает домой с угарного сейшена и врубает новенький сборник, на котором песня группы «Red Army» играет между какими-нибудь «Вибратором» и «Сучим Леском», то в голове чувака плавно рисуются или трое говнястых упырей формата КТР, или вечно пьяные «типа панки» наподобие спившегося рок-ансамбля «Токсическое Нашествие». А между тем ведь «RA» - из тех немногих, кого можно без зазрения совести назвать true radicals, и даже могут претендовать на громкое и почетное звание «рупор угнетенного общества». Когда слушаешь «Кел Балалар Окылык!», сразу воспринимаешь «Панк-Удостоверение» в общем контексте, как очередной припадок смеха сквозь слезы. Сборник же, как это не прискорбно, создал у тысяч потенциальных слушателей неверное впечатление о достойнейшей группе.  

Начинается альбом с государственного гимна. Шестое чувство дает понять, что сейчас обязательно случится что-то жуткое… Потом, как и ожидалось, гимн прерывается истошным воплем «Go-o-o-o-o!!!», не предвещающим ничего хорошего, и под стрекот пулеметов, которые при ближайшем рассмотрении оказываются гитарами, «Красная Армия» вылетает из подполья и стремглав бросается в лобовую атаку. Рев, грохот, скрежет, не сказать, что очень быстро, зато очень мощно. И в качестве фирменной фишки - вокал, блевотный вокал, пышущий злобой и негодованием. Наверное здесь и должен приходить на ум старикан Роттен, любивший выпучивать глаза и извиваться вокруг микрофонной стойки. Интересно, как вел бы себя Киря Журавлев, если бы его руки не занимал инструмент?  

Народ должен знать в лицо не только своих героев, но и своих врагов. Враги, как оказывается, правят народом и играют в перевертыш, выставляя истинных борцов за свободу (да ладно, не за свободу, куда уж там – за человеческие условия существования!) главным злом общегосударственного, ну а значит и вселенского, масштаба. Журавлев, рискуя собственной шкурой, разоблачает воров, лжецов и, возможно даже, убийц, сидящих наверху социальной пирамиды. Разоблачает без заморочек и без иносказательной зауми, прямо и во всеуслышанье, бьет в лицо наотмашь и показывает на всех гадов пальцем. «Ты, ты и ты!» - гневно режет он правду-матку. А гады, заслышав свои имечка, спешат расползтись по норам и темным углам… к несчастью, только в фантазиях радикала. Послушайте альбом, и вы узнаете, кто блюет в сортире, кто и почему подарит Кирюшке машину, кто и при каких обстоятельствах даст ему ваще задаром, ну и, в конце концов, кто же на самом деле правит голубым отечеством молодого казахского бунтаря. Спорим, для основной массы населения страны (случись чудо и услышь основная масса населения страны пластинку сраной группы «Red Army») эти обличения и разоблачения станут открытием всей жизни? Потому как людям от жизни ничего не надо, было бы брюхо полно, да задница цела. А покуда все будут так мыслить и дальше лежать на печи, будут и вариться в собственном дерьме. И поделом. 

Альпинист>>


© 2003 - 2004 "Punk Gazetka"
Все права защищены

Дизайн и поддержка: Denis A.

Главный Редактор:

ЭNдрей

Журналисты:

 

ЭNдрей

Nadin

NFGfan

Альпинист

Фанатка

Калипсо

Sova

Дима ПИТ

 

Фото:

 

ЭNдрей

Igro

Zelenый

  Рейтинг@Mail.ru 

|Главные новости | Обзоры | Рецензий | За бугром | Гавно | Фото  Архив |Форум| Чат | Гостевуха | Редакция Ссылки |