Наконец-то пришло нормальное лето, со всеми его прелестями и
гадостями, и в панк-роке, да и вообще в роке, наступило временное затишье, а
говоря иными словами - несезон. Половина постоянной аудитории концертов уже
уехала в деревню Гадюкино копать грядки (или как более предпочтительный вариант
валяться на травке пузом кверху и заниматься ничегонеделаньем), а другая
половина пытается в двадцать первый раз досдать злоебучую сессию, или же
предпочитает поднадоевшим сейшенам распитие ледяной пивчаги и ебли по пляжам,
красочно воспетые группой «Тараканы!» А тем временем в Москву потянулись
иностранцы. Не успели еще померкнуть впечатления от замечательного выступления
французов «Skarface»,
как пожаловала новая делегация, на этот раз из Америки: «Pilot to Gunner» и «MU 330». Но про «Pilot to Gunner» я ничего не расскажу
по причине того, что в «Hard-Rock Cafe» я по глупости своей не
пошел, а на следующий день в клуб «Билингва» на «Чистых Прудах» не попал. Зато
попал в «Апельсин» на «MU
330» и нисколько не обломался. «MU
330» - известнейшая американская группа, играющая в стиле ска-панк.
Образовались они в 1988 году и свои первые шоу (а это были именно шоу, а не
просто «выпил-вышел-отлабал», как у нас) давали на одной сцене с такими
легендами как «Sublime»
и «Operation Ivy».
За свою долгую жизнь, ансамбль записал семь номерных альбомов, шесть раз
съездил в тур по Европе и в последствии стал повсеместно любим и обожаем. Типа
краткая историческая справка, а то стоял тут недавно в «Зиг-Заге» и подслушивал
разговор двух гопников, случайно забредших в рок-мекку. Гопники (треники, судя
по внешнему виду, явно с Черкизона, никогда не знавшие щетки туфли с
квадратными носами и мудацкие челочки, -для завершения классического образа провинциального
урела не хватало только барсетки с семечками) рассматривали афиши и
обменивались впечатлениями. Вкратце разговор был приблизительно такого толка: «Слыш,
Вась, а че эт типа за муззо такое?» - «Да хер его знает, вон этот… как
его, ептыть…дистемпер играет, пойдем сходим что-ль…» - «Не, ты чо,
дорого же, пойдем лучше за пузырем!». Вот такие уникумы встречаются порой
на просторах Всея Руси.
«Апельсин», клуб новый и неизведанный, располагается близ
станции метро «Краснопресненская». Панк-рок впервые дотянулся своими щупальцами
до этого злачного места, раньше «Апельсин» был мрачной цитаделью именитых
металлистов вроде «Мастера» и «Легиона». Если верить вывеске (никогда не верьте
вывескам!), он представляет собой самый что ни на есть спортивный клуб с необъятных
размеров залом для боулинга. Но как мы знаем, многосотенная «Точка» - это тоже
по ходу «музыкальное кафе», и стремной вывеской народ не напугаешь. К тому же
бритых «братков» и отожравшихся на стероидах качков внутри не оказалось.
Большой такой клуб, вместительный, с двумя ярусами (верхний – столики и сидячие
места), прикольным освещением, отличным звуком и даже… с КОНДИЦИОНЕРАМИ!!!
Просто после посещения концерта «НАИВ»/«Тараканы!» в «Точке» я стал осторожнее
относиться к замкнутым пространствам, так или иначе связанным с рокешником.
Американцы были уже внутри и время от времени с любопытством высовывались из
гримерки, разглядывая непривычную московскую публику. По залу с понурым видом
бродил Петя из «Распиратора» и объяснял, что очень боязно ему выходить на одну
сцену с такими «отцами». Но подошло время, и, переждав саунд-чек «Private Radio», Петян с бэндом
отправились развлекать людей. Боятся было нечего, на пятачке перед сценой
плясало человек пять друзей группы, и еще рыл двадцать сидело по скамейкам. Со
стороны все очень напоминало средней руки концерт в «Секстоне», когда на хуй
никому не нужная группа рубит на сцене в лучах софитов, а все сидят и с
безразличием прихлебывают из стаканов. Бармен, а ну-ка еще три пива! А, чего?!
Группа? Какая группа?
За полчаса выступления «Распиратора» кто-то уснул (ска – это
музыка ритма и движения, нельзя ее так уныло играть!), кто-то пошел осматривать
клуб, кто-то наоборот чуточку приободрился. Хотя последние точно были в
меньшинстве. Когда перед аудиторией появились «Private Radio», пустой зал как-то
незаметно заполнился невесть откуда взявшимися людьми в олимпийках и кедах с
шашечками. Вот на разогреве у «Skarface»
«Private Radio»
выступили очень зрелищно. В «Точке» все-таки и сцена побольше была, и элементы шоу
как-никак присутствовали. Сейчас же представили просто хороший сет, но не более
того. Главной звездой вечера стал мультиинструменталист, шутник и балагур
Мистер О’Брайан. В «Private Radio»
он играет на волынке, на перкуссии и еще на паре совсем уж экзотических
инструментов. При этом Мистер О’Брайан непонятным образом успевает подпевать на
бэках и не забывает заводить публику, порой затыкая на этом поприще за пояс
самого Леху, могучего фронтмена «Private Radio». Мощь музыки нарастала
постепенно. Сначала на слушателя лилось легкое, солнечное ска, кучка каверов,
потом кто-то из группы сказал, что ска сдохло, и в подтверждение сказанному
заревела гитара. Ее дополнили резко ударившие по ушам волынки. Ждавшие своей
минуты фанаты радостно загалдели и пошли создавать видимость рубилова. В
перерывах они настойчиво требовали сыграть «Rude Boy Train». Леха хитро улыбался, но выполнять требование не спешил.
Все знали - не исполнить такую вещь «PR» не могут, это было бы неуважением к поклонникам. А в качестве
сюрприза из недр гримерки были вызваны вокалист и тромбонист «MU 330», и не просто так, а чтобы спели
и сыграли «Sally Brown»,
песню, на которой программа «Private Radio» плавно подошла к своему
логическому завершению.
«Distemper»
без проблем собрали полный зал «СДК МАИ» на презентацию последнего альбома.
Выступать же перед двумястами осоловевшими от жары людьми, пусть и на разогреве
у западных звезд, - удовольствие го-ораздо меньшее. Но «Distemper» не посрамили звание
ветеранов, все было на уровне. Единственное, что удивило, так это малое
количество песен с новой пластинки. А в общем все тот же «Distemper», только без Киселя. Коматоzzовский Лелик на басу
смотрится совсем не так… Что же касается «MU 330», то их сет в очередной раз убедил меня в убогости
российской панк-сцены. И ска-панк сцены тоже. На Западе музыканты умеют играть,
разбираются в музыке, постоянно вращаются в культуре, в привычной для них
среде. Там у них есть множество возможностей репетировать и записываться в
нормальных условиях, не беспокоясь о том, что, не горбатясь на трех работах,
можно спокойно протянуть ноги в течение месячишка-другого. Есть развитая сеть
панк-клубов, сквотов и дистро, и совсем нет понтов типа: «Да я блин, DIY, а ты, сука, - sellout!» А еще там можно
заниматься одной только музыкой и жить на пособие. И неплохо жить, кстати.
Поэтому когда группа выходит на сцену, можно обрубить ей всю подсветку и
отказаться от всех спецэффектов, и все равно должный заряд и посыл,
выработанный самим образом жизни, культурой и менталитетом, неудержимым потоком
вырвется в зал и заставит фэнов ходить на ушах. У нас все хуже, группы,
обладающие реальным драйвом и делающие профессиональные шоу, можно по пальцам
пересчитать. Есть еще имена, можете дополнить ряд самостоятельно. По большом
счету «MU 330» ничем
особенным-то не выделяются. Ну, знаете… Гитара ревет, как и положено гитаре.
Барабаны гремят, тромбоны дудят… И все равно энергетика так и прет, и крыша
начинает медленно, но верно съезжать. Почему же у нас ничего такого нет? Что
давит на российских музыкантов? Может быть, потолок клуба? Или атмосферный
столб? «MU 330» -
веселые, задорные ребята, им всем лет под сорок, но отрываются они как
семнадцатилетние. Вокалист, в старомодных очках и с гитарой, постоянно общается
с публикой. Не беда, что публика плохо его понимает и не может держать circle pit, главное, что есть
контакт. Песни все быстрые, сильные, зачастую играется по три-четыре песни
подряд, без остановок. Иногда вокалист делает шаг к краю сцены и начинает
юморить, а в это время остальные участники группы переводят дух. «Апельсин» -
раздолье для дайверов, по-моему, это единственный крупный рок-клуб, где
стейдждайвинг не запрещен. Охрана никого не бьет и не выгоняет, а в достаточно
мягкой форме объясняет, что «вы-де неправы, сударь, и если убьетесь, то это
исключительно ваши проблемы». К счастью, никто не убился, всех поймали. Был
момент, когда микрофон передали в руки тромбонисту и тот бархатным голосом спел
вступление к одной из песен. Потом он разорвал майку (из штанов вывалился
пивной мамон знатных размеров…) и принялся пародировать Халка Хогана. Цирк да и
только. Единственное, что омрачило ска-панк праздник, это сумбурная концовка
выступления. «Skarface»
перед уходом со сцены джемовали со «Skaльпелем» и «Private Radio».
«MU 330» ни с кем не джемовали,
просто неожиданно сорвались с места, сказали свое «thank you» и юркнули в гримерку. Ни долгих прощаний, ни
крепких объятий, ни слез расставания, ничего. Народ по традиции заорал: «Еще!»
Американцы откликнулись на зов и вернулись, однако «еще» состояло из
одной-единственной вещи. Неужели руководство клуба не могло закончить концерт,
скажем, не в 23.00, а в 23.20? Нехорошо получилось… Охранники, до того момента
бездействовавшие, преградили своими тушами вход в гримерку (а до этого я
свободно дефилировал туда-сюда) и не пускали туда никого, причем не только
желающих получить
автограф или фото на память, но и прессу. Решив не париться,
я предпочел свалить из «Апельсина». А главный редактор остался брать у «MU 330» интервью. Ищите его в
ближайшем номере. Вам воздастся.
Альпинист >>
|