|Главные новости | Обзоры | Рецензий | Философия | Интервью | За бугром | Гавно | Фото  Архив | Обой | Форум| Чат | Гостевуха  | Ссылки |

 Панк Газетка в: | Питере | Германии |

WWW.PUNKGAZETKA.RU



ЭNдрей

+7(926)573-3144

Icq: 191895056

djweirdnet@mail.ru


(88x31)

 
(100x50)

 

 

 
Наив - Живой и Невредимый в Апельсине (10/10/04)

Вот в последнее время я все чаще слышу: «НАИВ» - это же для детей!» Произнося такие слова, мощный панк-ребел непременно морщится и брезгливо сплевывает себе под ноги. В качестве примера «наивной детскости» попсарей из группы «НАИВ», как правило, приводят два последних номерных альбома, а в особенности любят цитировать пафосное spocken word Чачи, в котором кумир маленьких мальчиков и девочек разглагольствует на тему «пиздец року или пока еще не пиздец?» Ну, вы же все слышали его, понимаете, о чем речь идет. Знающие люди авторитетно утверждают, что «Новые Арлекины и Вольтижеры» выдумывают игрушечный протест, чтобы в очередной раз продать панк-рок и загрести кучу бабла, пишут глупые и бездарные песни и вообще находятся на грани полнейшего вырождения. Некоторые индивидуумы, неискушенные еще в панк-роке, легко ведутся на подобные увещевания и начинают как попугаи повторять: «НАИВ» - для детей! «НАИВ» - говно!» Другие неофиты поступают более разумно: они приходят на концерт, дабы воочию убедиться в том, что группа «НАИВ» - идиоты, алкоголики и полнейшие деграданты. И что же, вы думаете, открывается их пытливому взору? А вот что. Четыре моложавых парня средних лет делают ебанистическое (по крайней мере, для здешних широт) панк-шоу, сочетающее в себе безбашенную юность, напористость, драйв и мощный мэсседж, присущие здоровой панк-музыке. Гитары где надо жужжат, где надо ревут, барабаны выколачивают сумасшедшие ритмы, а легендарный хриплый голос Саши «Чачи» Иванова витает над толпой беснующихся фэнов и придает всему действу оттенок некой абсолютной естественности и завершенности. Чтобы убедиться в этом, достаточно было просто посетить презентацию нового концертного видео группы «НАИВ» (а также их нового концертного альбома «Живой и Невредимый»), которая состоялась 10-го октября в клубе «Апельсин».

Презентуемое видео было записано в декабре 2003-го года в скейт-парке «Адреналин» на праздновании 15-летия группы «НАИВ». Тот самый концерт, который власти СВАО собирались отменить. При этом они ссылались на выборы, имевшие место приблизительно в то же самое время. Побоялись, видимо, что потенциальный электорат может неправильных мыслишек нахвататься. Да и правопорядок в такой день поддерживать надо, а полный обезъянник вопящих, визжащих и блюющих детей никак не вписывался в представление чиновников и ментов о спокойствии в городе. Тем не менее, праздничный концерт все-таки состоялся, хотя и был стараниями власть имущих передвинут на неделю и оттого лишился большей части заявленных звезд. Вместе с «НАИВом» на сцену поднимались музыканты групп «Бэрримор», «Distemper», «Тринадцатое Созвездие», «Коматоzz» и «F.P.G.», и, в конечном счете, огромная масса тинейджеров и людей постарше получила то, ради чего они все, собственно, и приехали в такую несусветную пердь (а скейт-парк «Адреналин» - это где-то в Медведково, почти в Подмосковье): дьявольски вкусный Рок и незабываемый праздник. Панк-праздник. Не тот праздник, который у нас с вами каждый день, а тот, который случается раз в году, а то и реже. И вот теперь у нас появилась возможность снова наблюдать все это пестрое и громкое великолепие, только теперь уже в формате DVD-диска. Или в формате VHS – как кому ближе. 

В качестве подмоги и спецгостей «НАИВ» решили выписать из Санкт-Петербурга своих старинных друзей– группу «Spitfire». При наличии определенной фантазии в этом поступке даже можно углядеть попытку Снейка и Чачи приобщить подрастающее поколение к прекрасному. В самом деле, что может быть светлее и прекраснее ска-панка из города, построенного на костях и трясине? Я не хочу обидеть никого из жителей чудесного города на Неве, просто это факт. К тому же у молодых любителей панк-рока обычно нет возможности посетить «рядовой» московский концерт «Spitfire», потому что мероприятия эти проходят в клубе «Б2», широко не афишируются и даже претендуют на некоторую элитарность, а тут «НАИВ» вроде как проявили заботу о своих юных фэнах и подарили им прекрасную возможность увидеть живьем одну из лучших российских банд, играющих ска-панк. К несчастью, большинству фэнов «НАИВа» как раз было по барабану, кто там их развлекать подпрягся, их волновали только цены на пиво и те, кто постоянно дует (каждый день). Получилось так, что на «НАИВ» пришла одна публика, а на «Spitfire» - другая, которая свалила из клуба сразу после выступления веселых ска-ребят. Пока шел сет «Spitfire» я тоже успел неоднократно подумать о том, чтобы плюнуть на все и смыться, потому что вид грязных и невменяемых подростков, валяющихся у стеночки, невольно порождал во мне чувство сильнейшего отвращения. Это, конечно, хорошо, что добрый, покровительственный Чача по-отечески относится к своим юным поклонникам и колбасит для них и вместе с ними, но ведь всему есть предел! Ну сколько можно? И еще они пронзительно кричали «Децл – лох!», многократный повтор этой мантры вызывал у них оргазмические припадки. Справедливости ради стоит заметить, что традиционной российской ска-панк аудитории – футбольных фанатов и им подобных - в зале замечено не было. Тоже побрезговали, наверное. 

Внутри «Апельсина» было темно, многочисленные панки-хой и прочие деятели куковали возле сцены, восторженно созерцая пафосные интерьеры помещения. Прямо над сценой болтался громадный экран, на котором без остановки крутились «наивовские» клипы, в том числе и новейший ролик на песню «Сэ Ля Ви», наполненный громкими гитарами, грудастыми и жопастыми шлюхами и прочими атрибутами раздолбайского поп-панк видео. Чача сидел за рулем мощнейшей тачки, шлюхи похотливо извивались вокруг него, терлись о разные предметы и развращали умы молодых панков в зале, упоенно за этим беспределом наблюдавших. Специальные гости «Spitfire» прятались за кулисами и не спеша готовились к выступлению, охрана сцены в лице «Debloids» и вызывающего определенные опасения Костолома с деловитым видом занимала свои боевые позиции. Здесь, кстати, тоже проявляется забота «НАИВа» о подрастающем поколении: неоднократно сталкиваясь с ублюдочными выходками секьюрити некоторых московских клубов, «НАИВ» решили раз и навсегда положить конец избиениям ни в чем не повинных детей. По крайней мере, на своих концертах. Ваня Костолом – он хоть и большой, лысый и в подтяжках, зато добрый и ласковый, он не тащит вылезшего на сцену ребенка в сортир, чтобы его там отмудохать, а наоборот, легонечко подталкивает тушующегося дайвера, дабы тот поскорее осуществил свой незамысловатый прыжок и не мешал артистам выступать. Скейт-панк гангстеры «Debloids» тоже парни простые и понятливые, без лишних изъебов, в качестве охранников они выполняют свою задачу отлично, никто из фэнов не страдает, и все остаются довольными происходящим. Каждый фэн может забраться на сцену, прыгнуть (упасть, рухнуть, стечь соплей) в толпу и при этом оставаться спокойным за свое здоровье, потому что никто не даст затоптать его тело, даже если оно не будет поймано и неудачно шмякнется об пол, как это часто бывает на больших гигах с не очень вменяемой аудиторией. Ну, и коричневые мрази всякие, пытающиеся в гуще слэма втихаря сунуть в ебыч нашему брату, подвергаются физическому уничтожению прямо на месте преступления. Наверное, я буду прав, если скажу, что «НАИВ Crew» - это единственная охрана сцены, к которой панк-публика относится если и не с любовью, то, по крайней мере, с большим уважением.

Клуб «Апельсин» отличается от всех остальных рок-клубов тем, что его сцена оборудована старомодным занавесом, почти как в Большом театре. Такой антураж постоянно порождает у меня ассоциации с огромными европейскими операми, в которых голосят толстые валькирии в рогатых немецких касках, а по подвалам лазают Призраки Оперы и другая нечисть. Вот только «Апельсин» раз в десять меньше любой европейской оперы, хотя на лавры маленькой российской панк-оперы вполне может претендовать – занавес ведь ест, а это уже полдела! В роли валькирий распевать героические арии суждено было Роме Парыгину, Планктону и остальным музыкантам ансамбля «Spitfire». «От чего ж так хуево-то, блядь?» - в сердцах восклицал Планктон, глядя на кривой слэм, в котором кучка упырей висла друг на друге и летела вповалку на пол. Я иногда представляю себе, какой культурный шок переживают «Spitfire», возвращаясь из европейского тура домой. Когда добродушные, вменяемые люди на твоих концертах сменяются кровожадной урлой из рабочих районов, тяжело, наверное, даже не то чтобы принять такое положение вещей, а просто осознать, что райская жизнь закончилась, что мрачные реалии мрачной страны мрачных матрешек и мрачных медведей никуда не отступили, а наоборот, продолжают доминировать во всех сферах жизни общества. Так было всегда, так и остается поныне. Тем не менее, ребята не унывали и добротно делали свое дело, исполняя все главные хиты со всех альбомов. Основная роль, понятное дело, была отведена материалу последнего лонг-плея «Thrills & Kills», хотя и пидоров добрым словом помянули, и «One Night Stand» сыграли, и «Night Hunting». Жаль только, что «Mamma Mia» с приветом от группы «ABBA» не было, тогда программа питерских ска-панков воссияла бы полным блеском. Непосредственно после выступления в награду за труды группе «Spitfire» была торжественно вручена видеокассета «Debloids», получив которую чуваки реально прободрились.

А тем временем в противоположном конце «Апельсина» царил жутчайший дестрой. Орды обезумевших говнопанков разрушали туалет клуба. Они с небывалым воодушевлением потрошили унитазы, обливались грязной водой, кидались туалетной бумагой и колотили раковины. Говнопанки добились своего - туалет был уничтожен. Всего за пятнадцать минут, разделявшие сеты «НАИВа» и «Spitfire», это чудесное заведение было стерто с лица Земли. Уцелевшая часть туалетной бумаги была притащена в зал, и во время выступления «НАИВа» влажные белые ленты парили над толпою вместе с обязательными для панк-концертов летающими гондонами. Атмосфера подросткового алкоголизма довлела над всем, терзала мое расшатанное сознание, вызывала где-то в недрах живота тошнотворные спазмы, однако феерическое появление на сцене самих виновников торжества помогло отбросить негативные эмоции и сконцентрироваться на получении удовольствия от лютого рока. К тому же тут и пивко как раз подоспело, и Леха Лунь из «Devilock» чего-то такое интересное на ухо верещал… Не помню что.

Бодрые и неунывающие, веселые и беспредельные – такими из года в год предстают перед нами музыканты группы «НАИВ». Они уже далеко не мальчики (вон Чаче уже 36 годиков…), но от них по-прежнему веет такой неудержимой энергией, которая и не снилась большинству их скучных и убогих ровесников, которая раз за разом взрывает и качает зал. Итак, «НАИВ» на сцене, презентуют концертник. Изначально парни выглядели не как панк-группа, а как расфуфыренные глэм-позеры, самовлюбленные, ебнутые и неимоверно крутые, с мозгами набекрень, - прямо «Motley Crue» какие-то, а не «НАИВ». Ну, со Снейком все уже давно ясно, чувак всю жизнь подвисал на такой теме, стучал в группе «Young Guns» и вообще слывет главным поклонником глэм-рока в этой стране. И имидж у него соответствующий. А вот Колян Богданов вышел на сцену, облаченный в немыслимую шубу, и был похож на хрестоматийного сутенера из голливудских фильмов – живая иллюстрация к клипу «Сэ Ля Ви». В довершение картины на все той же песне «Сэ Ля Ви» подпеть вызвалась Ксюха Сидорина, как всегда ярко-ярко напомаженная и вообще выглядящая мега-брутально. Причем брутальность ее балансирует на грани трэша, но за эту грань (весьма тонкую, надо заметить) не переходит. Для нашей панк-сцены Ксюха - такая Кортни Лав номер два, стерва и скандалистка, готовая сначала порвать всем барабанные перепонки пронзительным голосищем, а потом дать с ноги по яйцам. Еще «наивовцы» в знак солидарности со своими питерскими корешами сделали кавер на спитфайровскую песню «Обыватель». Больше всех такому подарку обрадовались вовсе не фэны, которые к тому времени уже накидались, а рок-трубач Парыгин из все того же ансамбля «Spitfire». Рома потом все никак не мог остановиться, несколько раз вылезал на сцену и вместе с Чачей голосил древние хиты «НАИВа», а после концерта рок-музыканты уединились где-то на небесах, в верхнем баре, чтобы помянуть рюмочкой-десятой дела дней давно минувших. Правда, Чача не пьет, но они как-то разрулили эту проблему.

Поскольку собрались все по случаю презентации концертника, «НАИВ» играли best of, который стандартно исполняется ими на больших и важных сейшенах, плюс все новые песни в количестве жалких четырех штук. О выступлении рассказывать не буду, все живые шоу «НАИВа» выглядят примерно одинаково, и это не стало исключением. Главное, что Рок вонзался, и вонзался не только с душой, но и с завидным умением. И что с того, что многие тексты нарочито упрощены до невозможности и уж никак не могут быть отнесены к шедеврам стихосложения? И что с того, что темы для «игрушечного», как «они» это называют, протеста эксплуатируются всеми подряд, а лирика зачастую плакатна? И кого ебет то, что рок-н-ролл заодно с панк-роком якобы мертвы и воняют? Творчество группы «НАИВ» нисколько не теряет от этого в своей актуальности. Актуальность - она ведь тоже разной может быть. При ближайшем рассмотрении оказывается, что она скрывается не только в песнях групп типа «Аквариума» и существует не только в понимании бородатых питерских дядек, от которых за версту пасет русским роком, алкогольно-хуеплетским эстетством и заумными беседами «в кафешке под водченку». Панк-рок всегда был актуален 1) В ТОМ ЧИСЛЕ  и 2) В ОСОБЕННОСТИ для подростков, просто потому что панк-группы поют об общечеловеческих проблемах и ценностях, будь то абстрактная борьба со всяким дерьмом или же персональные чувства отдельно взятого человека. А подросток – как раз и есть тот самый Отдельно Взятый Человек, переживающий определенный этап в своей жизни, причем этап не из самых легких, и панк-рок для него значит очень и очень много, панк-рок дает силы, уверенность в себе, учит понимать мир и, когда надо, манать его. В таком положении вещей нет ничего плохого, напротив, это очень хорошо. Более того, это даже прекрасно, как я считаю. Плакатность и вылизанная наглядность песен группы «НАИВ» - очень привлекательное лакомство для маленьких бунтарей, такая музыка учит их мыслить самостоятельно и прививает им правильный музыкальный вкус; у «НАИВа» много чего сделано вроде как «для детей», однако умение петь несерьезно о серьезном и наоборот – очень редкий дар. И не стоит забывать о том, что каждый взрослый человек в душе – ребенок, а панков это касается в особенности, и потому «НАИВ», ласково поющие для мальчиков и девочек голосом Чачи Иванова с такой наигранной дурашливостью и пофигистичностью, по-прежнему остаются в моих глазах панк-группой в самом полном смысле этого слова. А лозунг «Fight, Rebel & Riot», который, в самом деле, так и просится на плакаты, как был актуален двадцать пять лет назад, так и остался. 

Альпинист>>


© 2003 - 2004 "Punk Gazetka"
Все права защищены

Дизайн и поддержка:
Denis A.

Главный Редактор:

ЭNдрей

Журналисты:

 

ЭNдрей

Nadin

NFGfan

Альпинист

Фанатка

Калипсо

Sova

Дима ПИТ

 

Фото:

 

ЭNдрей

Дима ПИТ

  Рейтинг@Mail.ru 

|Главные новости | Обзоры | Рецензий | За бугром | Гавно | Фото  Архив |Форум| Чат | Гостевуха | Редакция Ссылки |