Помимо дорог и футболистов одной из глобальных российских
бед издавна считаются дураки. Дураков у нас полно, на любой вкус и цвет, -
просто посмотри вокруг, и обязательно наткнешься на них, на дураков. Лидеру
группы «Der Steinkopf» Лехе Малеру, натуре
тонкой и ранимой, общение с такими, мягко говоря, недалекими людьми уже
осточертело. Не вынесла душа поэта позорного зрелища, когда очередной упырь
сжимал в липких руках замусоленный флаер и по слогам читал: «Де-ер…
С-сте-стейн-коп-п…ф…» Человек чувствительный, Малер очень сильно обиделся
на людскую серость и от горя даже переименовал группу. Были они «Der Steinkopf», а стали теперь просто
«Штайнкопф», так, чтобы даже урелу с площади трех вокзалов понятно было.
Первое выступление свежепереименованных московских
дойч-панков прошло совсем недавно в заново открывшемся «Клубе 7». Клуб
примечателен тем, что, во-первых, стопарь водки в баре стоит 30 рублей, а
во-вторых, в бильярдной постоянно крутят наипиздатейшие советский мультики,
«Винни-Пуха» там или «Братьев Пилотов». В остальном же «Семерка» - редкостное
говно. Один известный рок-журналист очень точно окрестил этот несуразный подвал
«моргом». Играли «Штайнкопф» в рок-морге при поддержке поп-панк команды «Пляж».
Изначально была заявлена еще группа «Пробел», но она так и не выступила по
причине того, что их барабанщик находился в больнице в ожидании операции.
Концерт, естественно, был задержан на целый час. Оставалось только просиживать
штаны в баре и гонять шарики по столу, чем все и занялись.
К тому моменту, когда на сцену «Клуба 7» (да, да, на ту
самую легендарную сцену, с колонной посередине!) вышли «Пляж», основная масса
присутствующих успела сильно накидаться. Хамоватая охрана быковала и ругалась
на тех, кто еще не сподобился зайти, уверяя, что «несанкционированное скопление
людей» в непосредственной близости от витрины дорогущего бутика уже привлекло
внимание ментов, и что за всеми «дебоширами» сейчас приедут. Но на охранников
все, как вы сами понимаете, плевать хотели. Данила из «Пляжа» отлично смотрелся
бы в какой-нибудь эмо-группе, он в точности следовал всем законам жанра:
жалобно закатывал глаза, исступленно и остервенело рвал струны своего баса и
надрывным голосом пел «Южный Берег». Накидавшийся народ внимал душевным
метаниям Дана и время от времени пускал скупую слезу. Иногда кто-нибудь
все-таки не выдерживал, убегал в туалет и плакал там, склонившись над грязной
металлической раковиной. И так полчаса.
А потом играли великие и ужасные «Der Steinkopf»… то есть, прошу прощения, просто
«Штайнкопф». Вот так, русскими буквами и в новом составе. Когда в прошлом
ноябре ушел человек-гора Штольц и на его место взяли Юру из «Коматоzz’а», эту замену можно было
принять и вынести. Но недавно старых боевых друзей бросил Танкист, четыре года
олицетворявший собой «Der Steinkopf», и
группа сразу потеряла если и не собственное лицо, то уж львиную долю энергетики
точно. Танк всегда был живчиком и выкладывался на сцене не жалея себя, к тому
же всегда выделялся из толпы и привлекал внимание, благо он - личность
интересная, многогранная и очень, очень своеобразная. Обычно его или любили,
или люто ненавидели, такой он был человек. Пришедший ему на смену ЛостБой не
так сильно уступает Игорю в технике, однако манера игры и поведение нового
басиста в корне отличаются от того, что мы все привыкли лицезреть в исполнении
Танкиста. Лост лупит весьма четко, но его беда в том, что он стоит на месте и
упорно не желает двигаться. Малер, неуклюжий великан с гитарой, никогда не
двигался; Юра, понятное дело, не может двигаться в силу своей роли драммера.
Получается, что самым энергичным и подвижным участником ансамбля «Штайнкопф» на
сегодняшний день является Марио. Но Марио в силу обстоятельств также покидает
группу, и, скорее всего, произойдет это неприятное событие ближайшей осенью. В
итоге из классического и однозначно самого лучшего состава «Штайнов» останется
только идейный вдохновитель и отец-основатель – Леха Малер. Прискорбно, что тут
скажешь… А пока «Штайнкопф» все еще на плаву, хотя и стали собирать много
меньше народу (maybe
несезон?), и пытаются освоиться с новой программой.
Провозглашенная Лехой политика группы заключается в первую
очередь в реанимации старых песен, которые Малер давным-давно, когда по земле
еще ходили бронтозавры, забраковал, зарезал и отложил в долгий ящик. Песни,
написанные еще до выхода мини-альбома «Шаг Навстречу». Кстати, одноименная
композиция, несмотря на всю нелюбовь Марио к ней, прозвучала и вызвала у
собравшихся массу восторгов. Все остальное воспринималось ими не то чтобы
плохо, но довольно-таки кисло. Особо резвые персонажи рискнули устроить на
маленьком танцполе, заполненном неподвижными слушателями-манекенами, жалкое
подобие «джеррирубиновского» моша. Охрана недоверчиво следила за ними и нервно
потела в своей тесной униформе, но вмешиваться не решалась. Некоторые свежие
вещи, «Ночь Идеала» и «Vodka»
например, были узнаны массами, и кто-то даже пытался подпеть, хотя слов не
знал. А основная движуха имела место на милой сердцу фэна старенькой
попсятинке: «Вспомнить Все», «Тараканах» и т.д.
Концерт в «Семерке», будучи маленьким, не разрекламированным
мероприятием «для своих», наглядно продемонстрировал состоятельность
«Штайнкопф» как группы (с другой стороны, восемь лет активного концертирования
обязывают…), в чем многие не устают сомневаться, и показал, что, даже несмотря
на проблемы с составом, «Штайны» могут задать жару. Дальнейшая судьба
единственной в России дойч-панк команды напрямую зависит от Малера. Мы с ним
стояли перед клубом и беседовали, он жаловался мне на то, что достиг того
самого возраста, в котором надо или делать группу делом всей жизни, или
прекращать деятельность. Самое печальное – он не высказывает ни малейшего
желания прикладывать бОльшие усилия к продвижению «Штайнкопф» на панк-сцене.
Можно утверждать, что «Штайнкопф» говенная группа, - у каждого свое мнение, -
но отказать им в уникальности нельзя, аналогов у них пока нет. И пока сотни
псевдо-«калифорнийских» поп-панк группок (не в обиду «Пляжу» будет сказано)
бесстыдно дерут у своих западных прототипов, Малер сотоварищи делает свою
музыку и делает ее весьма недурно. Если «Штайнкопф» умрет, сцена станет реально
беднее. Задумайтесь над этим.
Альпинист>>
|