Я заметил, что в последнее время на сейшенах, организованных
при непосредственном участии ПанкГазетки, сложился костяк «постоянных» групп.
Чтобы всем было понятнее, приведу в пример очень похожую ситуацию со «старым»
«Релаксом. Помните, небось, то замечательное время, а? Ситуация была такая:
сидим на репетиционной базе, бухаем, репаем. Делать нечего, идей особых насчет
культурного отдыха и вечернего времяпровождения не наблюдается. Сам собой
начинается треп типа: «Ну, куда квасить пойдем? Какие у нас концерты
намечаются?» - «Э-э, мм-м… в Релаху!» - «А кто играет?» (хотя
ответ известен заранее) – «Да, как обычно!». Одни и те же группы в
разной последовательности и немного разном сочетании от концерта к концерту, из
месяца в месяц. «О.Н.Д.», «Супермаркет», «Сетлерс», «Пляж», «Контейнер 35»,
«Штабеля»… А сколько групп-однодневок родилось и загнулось за один только 2003
год! Страшно подумать даже! Теперь же «Релакс»-формат, он же «Релакс»-стандарт
плавно превращается… превращается… превращается… в «ПГ»-формат. Теперь играют
«Тени Свободы», «Все Стволы», «DiaFragma».
Несостоявшаяся сцена потихоньку гниет и разлагается. Я пришел на ПГ-концерт,
увидел в афишах что-то страшное, «Диплодогов» каких-то, «Абанамат»,
«Нитро». И понял, что пиздец подкрался, как всегда, незаметно.
Упомянутые «постоянные» группы объединяет то, что они,
во-первых, УМЕЮТ играть и хотят играть вне зависимости от количества слушателей
в зале, во-вторых, их знают (что немаловажно), ну а в-третьих, при том, что их
знают, они на болт никому не нужны и никто на них не ходит кроме собственной
тусовки. Еще все они поголовно грезят стадионами, розовыми кабриолетами,
поклонницами и другим прилагающимся стаффом и верят, что все это ждет их в
будущем… если случится чудо. Пока же они втроем фигачат в «Семерке», самом
голимом панк-клубе города. Рискованно было для ПанкГазетки организовывать
концерт с таким составом, но ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского, так?
Рискнули. По билетам пришло человек тридцать, ну, может, чуточку больше. Зато
тусня набилась в бары в полном составе. Не очень-то это приятно, должно быть,
все время играть только «для своих». «Своих», их же мало, их 15-20 рыл (и это в
лучшем случае!), да еще если не впишешь, то большая часть в клуб принципиально
не зайдет. Тусовка – болезнь сцены. Если группа вращается в такой среде и
зависит от ебаной тусы, зависит от ее взглядов и мнения, то выбраться из болота
она вряд ли сумеет.
Первой группой, отважившейся на «длинное часовое
выступление» стали мрачные гранжеры, зовущиеся «DiaFragma». Не сказать, чтобы их музыка
нагоняла какую-то ужасную депрессию, но и к веселью она никоим образом не
располагает. Особо впечатлительные эмо-парни, пробравшиеся даже в «Семерку»,
уже после первой песни не выдержали и начали заливаться горючими слезами,
смачно высмаркиваясь друг другу в жилетку. Остальные уныло выстроились в
шеренгу по стеночке и внимали, изредка смахивая с глаз предательскую влагу. На
освободившемся пространстве вовсю прыгали и резвились два персонажа, большой и
маленький, по всем признакам попадавшие под определение «как бы панк совковый».
«Как бы панки» в пьяном угаре трясли сальными, криво выбритыми ирокезами,
скакали, размахивали конечностями и исступленно бились в некоем подобии
эпилептического припадка. Те же самые персонажи выделывали аналогичные фортели
и под «Теней Свободы» и под «Все Стволы», причем группы чувакам, по всей
видимости, были незнакомы. Кстати, я все хотел спросить у знающих людей, -
почему ОНИ всегда в тельняшках??? На «Пургене» половина зала по-любому в
тельняшках. Типа панк-хардкор/стрит-панк и тельник - на постсоветском
пространстве вещи неразделимые, так что-ли? Логика в чем? Ладно уж, если бы
ребята знали «DiaFrag’му»,
я бы еще мог подумать, что косят под покойного Курта… Обидно, что новое
поколение панков («панков»? послушайте группу «В’67», пораскиньте мозгами…) не
хочет развиваться, не хочет вникать в историю культуры, не хочет изучать
западную сцену, а предпочитает ориентироваться на совчину, пережитки которой не
будет давать нам нормально жить еще не один десяток лет. Моя хата с краю,
ничего не знаю, пойду, нажрусь как свинья и буду прыгать и орать «Панкс Нот
Дэд!!!». Обидно. Ну так вот, скакала, значит, братва, музыканты играли и не
парились, все было относительно неплохо. И тут в самый неожиданный момент
случился облом – у молодых дарований одновременно сдохли гитара, педаль и
барабанные палочки. Продолжать играть без инструментов мочи не было. Так
обещанный час гранжа обернулся четырьмя недлинными песнями, после чего
участники группы с понурым видом свернулись, взяли свое поломанное добро и
пошли заливать горе спиртом.
На смену павшим пришел следующий ансамбль, носящий гордое и
немножко пафосное имя «Тени Свободы». Их сет действительно был растянут на
добрый час, но вот только целесообразность такого решения была сомнительна. В
«Клубе 7», сколько я его знаю, всегда были отвратительный звук, говенный
аппарат и проблемы с акустикой. И выступление «Теней Свободы» было этим
отвратительным звуком напрочь загублено – второй гитары слышно не было,
бэк-вокал также куда-то исчез, в результате тонкая мелодичность обернулась
нудной тягомотиной, выслушать которую с начала до конца мало кто смог. За
исключением, конечно, «так называемых панков совковых», им по барабану было
подо что хаерами трясти. Народ чуть-чуть оживился, заслышав песню про Буша,
подтянулся к сцене и начал вместе с вокалистом орать: «Джордж Буш, ты –
мудак!!!», но затем снова рассосался по катакомбам «Семерки». Не знаю,
может, это просто мой похмельный глюк, но мне показалось, что «Тени» вообще
резко потяжелели и стали еще более пасмурными… Или после мрачной «DiaFragm’ы» почудилось, черт его знает…
Ну и последними лютого рока дали самые старые и опытные
(полтора года непрерывного рок-н-ролла, секса и драгзов… алкоголя то бишь)
участники мероприятия, «Все Стволы». Скоро под крылом свежеиспеченной конторы «FM Молчит Рекордс» выходит
очередной сборник, называется он «Панк Рупор». Специально для него «Стволами»
была записана песня «Мама», потенциальный хит, как они это называют. Поговорив
со звукорежиссером клуба, группа добилась того, чтобы их «Мама» крутилась в
качестве фонограммы, пока они будут настраиваться. Заслышав знакомые звуки, вся
разношерстая тусня сбежалась в зал и принялась восторгаться творением гениев.
Гении, тем временем, со знанием дела отстроились и, соответственно, врубили
так, что хлипкие стены подвала содрогнулись, а эмо-парни в благоговейной
истерике рухнули на кафельный пол. С новым барабанщиком в лице супер-монстра
ФакинБаракина, который произвел впечатление даже на видавших виды «Тараканов!»,
«Все Стволы» зазвучали намного четче и мощнее, что было слышно даже
невооруженным ухом в состоянии алкогольного опьянения. Сыграли все песни, какие
могли, за исключением «Саентологии», впрочем все и так уже давно усвоили истину
- те, кто верит в саентологию всенепременно обречены. Не обошлось без
инцидентов - басиста Зеленого чуть было не убил током собственный микрофон.
Получив разрядом в нос, Зеленый в панике забился в угол и наотрез отказывался
оттуда вылезать, аргументируя свои действия боязнью электричества. Так он
больше к зловещему микрофону и не подошел, трусишка. Впрочем, группе отсутствие
второго бэка вообще никак не повредило. Никогда раньше не видел, чтобы «Стволы»
так люто играли. Уровень растет на глазах, причем от концерта к концерту, и я
здесь вовсе не утрирую. Уже сейчас мы имеем перспективнейшую группу с
собственным звучанием, оригинальными идеями и искрометным чувством юмора, в
который основная масса слушателей въезжает с трудом. А если с трудом – значит
мозги у «Стволов» на месте и на дебилов они не рассчитывают. Что-то я в
последнее время Диму Спирина много цитирую… Интересно, к чему бы
это? (в этом месте должен быть глупый смайлик).
Альпинист>>
|