С недавних пор известный музыкант и организатор концертов
Дмитрий Хакимов, также известный как Снейк, решил вновь попробовать себя на уже
прекрасно известном ему поприще и заняться директорской (хотел написать
«продюсерской») деятельностью за пределами интересов группы «НАИВ». В качестве
объекта для директорства и раскрутки выступил совершенно новый на нашей
панк-сцене проект «Памада». Он же «Помада», потому что до сих пор непонятно,
как же правильно пишется название группы: на одних афишах написано так, а на
других (Антипопс 3)– эдак. Однако же, не в этом суть, суть в том, что «Памада»
(будем придерживаться такого написания) призвана в какой-то мере заменить
относительно недавно почившую в бозе женскую команду «Восьмая Марта». Заменить
– потому что в составе новой банды играют исключительно девушки, причем весьма
именитые. Тут вам, собственно говоря, и «фронтвумен» коллектива, небезызвестная
Ксюха Сидорина, тут вам и Светамузыка, бывшая барабанщица «Восьмой Марты», тут
же и экс-гитаристка «Мэд Дога», сейчас играющая в группе «Мисс Брют»… Из всего
состава «новым лицом» для меня оказалась только басистка, впрочем, об этом
позже. В какой то мере – потому что программа «Памады» состоит исключительно из
каверов на известнейшие попсовые… э-э… «хиты». Хотя для кого как… Так или
иначе, основное внимание нашей редакции да и многих знакомых музыкантов,
посетивших концерт, привлекала именно таинственная на тот момент «Памада».
Основная же масса слушателей (читай: детей) пришла, есессно, поглядеть на живую
легенду отечественного панк-рока и послушать хриплый голос господина Иванова.
Нет, я люблю группу «НАИВ», но очень обламывает то, что народ не интересуется
молодыми группами. Хотя лучше не будем о грустном, а расскажем вам обо всем
подробнее и по порядку.
Организаторы долго тянули с началом сейшена, и когда,
наконец, открылись двери основного зала «Эстакады», и внутрь хлынули пришедшие
люди, время на часах у входа в клуб уже перевалило за семь вечера. Сразу же
стало ясно, что выступления всех команд за исключением «НАИВа» займут не более
получаса. Что бросилось в глаза еще до концерта, так это косметические
изменения в интерьере, а также появление на сцене целой кучи разноцветных
прожекторов, что, вне всякого сомнения, резко улучшило общую атмосферу внутри
зала, а также поспособствовало повышению зрелищности выступлений. Возможно, они
были установлены и раньше, но тогда их по каким-то причинам просто не
использовали. В частности, помогли они поднять зрелищность выступления группы
«Коматоzz». Точнее,
обновленной группы «Коматоzz».
Дело в том, что хоть и не было официального заявления, у меня сложилось такое
впечатление, будто старый барабанщик «коматозников» просто покинул родную банду
и сбежал в «Der Steinkopf».
Не знаю, так ли это на самом деле, но факт остается фактом: теперь на барабанах
самоотверженно стучит человек, которому по праву можно было бы присудить титул
самого эмоционального панк-драммера страны. Эта выдающаяся личность - Миша Козодаев из группы «Фантастика», и с его
появлением «Коматоzz»
стал выглядеть на порядок лучше. Однако этим дружба Макса и Ко с «Фантастикой»
не ограничилась, и на протяжение всего выступления неизвестно куда девшегося
басиста группы заменял Коля Богданов, тихо-мирно поигрывавший себе на заднем
плане, стоя возле барабанной установки. Ну что тут скажешь, раз уж в сете были
задействованы такие сильные музыканты, то никаких лаж просто не должно было
возникнуть. Что касается меня, то мне лично «Коматоzz» ужасно не нравится, и я понятия не
имею, что же такого люди в этой музыке находят. И, тем не менее, детям
развернувшееся на сцене действо пришлось по душе, и лес рук, тянущихся поближе
к вокалисту, чтобы тот «дал пять», не иссякал с самых первых минут выступления
команды и вплоть до самых последних. Ну а последние минуты выдались, на мой
взгляд, и самыми лучшими: кавер на «Укус Вампира» с участием Миши, который в
свете кроваво-красных лучей, запрокинув голову, зверски долбил по барабанам,
оказался песней, производящей наиболее
сильное впечатление; так уже и представлялось мне, как Главный Редактор с
безумным огоньком в глазах вцепляется в меня клыками и пытается испить горячей
кровушки в отместку за не сделанный вовремя обзор дисков... (ДААААА!!!! – Глав.
Ред.)
Далее все музыканты со сцены удалились, но вскоре двое из
них вернулись обратно, и этими двумя были Богданов и Козодаев, уже умудрившиеся
сменить прикид на традиционные белые рубашки с черными галстуками аля
«нашествие клерков». Как, я думаю, вы уже поняли, второй на данном сейшене
играла известнейшая клубная группа «Фантастика». Четыре молодца заняли свои
места на сцене и приступили к атаке (в хорошем смысле этого слова) на
барабанные перепонки слушателей путем извлечения из своих инструментов
недетской порции отборного панк-рока с легкой примесью регги. Мало у нас таких
групп, участники которых могут нормально завести публику одной лишь только
игрой, и, к счастью, «Фантастика» была и остается одной из числа тех немногих
коллективов, способных справиться с этой нелегкой задачей. К слову, совсем
недавно в жизни второго гитариста Сэма, до последнего времени игравшего также в
хоррор-банде «Devilock»,
произошло важнейшее событие – свадьба, с которой мы от всей души и хотим его
поздравить. Возвращаясь же к концерту, хочется упомянуть тот факт, что, уже
спустя несколько дней после сейшена, многие люди, побывавшие в тот день в
«Эстакаде», назвали сет «Фантастики» лучшим выступлением вечера. И здесь я
позволю себе согласиться с общественным мнением: действительно, ребята отыграли
всю программу «на одном дыхании», и было одинаково приятно слушать как и
старые, проверенные временем песни великолепной группы Богданова, так и новые
(хотя и не такие уж новые…) вещицы вроде того же «Регги», способствовавшие
исключительно расслабону и стремительному повышению настроения, а когда в самом
конце грянул свежий хит (ох, и не люблю я это словцо) под названием «Черный
Понедельник», зал огласился хором фэнов, распевавших слова песни вместе с
Коляном. Больше мне добавить нечего, это, бесспорно, было выступление, которому
без всякой натяжки можно поставить пять баллов.
А вот потом случилось то, чего мы так долго ждали: сцену
оккупировали разъяренные фурии из группы «Памада»! Сделаю маленькое лирическое
отступление дабы рассказать о том, что на следующий день на нашем форуме
появилась тема, в которой обсуждалась данная группа. И тут мнения посетителей
кардинально расходились, от восхищения и восторженных воплей до всяческих «фи»
и «фу» (это они зря). А о чем это свидетельствует? О том, что «Памада» не оставила
людей равнодушными, вызвав у большинства любителей панк-рока неслабое внимание
и неподдельный интерес. И, честно говоря, тут было чему привлекать внимание!
Вышли четыре девицы совершенно брутального вида (чего стоит одна только
прическа барабанщицы аля «медуза горгона»), и под рев гитар приступили к
психологической бомбардировке несчастных мозгов всей мужской половины зала. Те,
что поменьше, то бишь детки в балахонах со значками анархии, пришедшие на
«Коматоzz» и «НАИВ»,
стояли и пару песен недоуменно отдупляли, почему эти панкерши перепевают Алену
Апину, «Блестящих» и прочих представителей «голимой попсы». Где-то минут через
десять в их головах что-то щелкнуло, и они, совершенно не обламываясь,
вернулись к любимому занятию: прыганью и показыванию коз. А те, кто постарше
разрывались между вслушиванием в музыку (драйв был, но могло бы быть много
лучше) и пусканием слюней, глядя на то, как Ксюха в каком-то немыслимом
обтягивающем платьице коварно размахивала ногами, рискуя стать причиной
эмоционального удара у доброй половины зала. Такого эпатажа я не видел очень
давно… Они отыграли всего пять песен, однако этого оказалось вполне достаточно,
чтобы у народа начисто сорвало башню. Я себя поймал на мысли, что во время
выступления просто стоял и смотрел на очаровательную басистку, которая до
этого, насколько я помню, ни в одной панк-группе замечена не была. А если
говорить о всей группе в целом, то на этом концерте взяли все-таки
брутальностью, а не музлом. Им над программой еще работать и работать, но вот
подача на сцене… У меня слов нет… Последним ударом стала финальная песня: Ксюха
состроила яростную гримасу в духе «L7» и начала: «Я буду вместо нее, твоя невеста…» Ну не случайно
ведь они эту вещь взяли! Черт возьми, знали ведь девчонки, что делают!
Пока парни отходили от умопомрачительного сета «Памады» (еще
хочу!), к выступлению готовились, собственно хедлайнеры данного панк-рок-шоу,
хрипловокально-инструментальный ансамбль «Новые Арлекины и Вольтижеры».
Интересно, сколько раз я был на «НАИВе»? 50? 70? За последний год я шел на
концерт твердо зная, что начнется он, скорее всего, с песни «Н.Л.О.», а
закончится криками: «Еще! Еще!», возвращением «наивовцев» на сцену и
неизменными «Бременскими Музыкантами». И когда в очередной раз отцы
отечественного панк-рока завели старую шарманку про Скалли и Малдера, я решил,
что и сейчас слушать будет нечего. Даже расстроился как-то. Но, к счастью, я
ошибался. Как сказал наш Главвред: «Музыканты меняются, и музыка меняется
вместе с ними», и здесь он оказался чертовски прав, потому что постепенно я
стал осознавать, что не узнаю старые песни. Вернувшись из тура, группа,
наверное, что-то съела и поэтому ударилась в нововведения: изменилась добрая
половина аранжировок, добавилась общая тяжесть звучания, однако по большому
счету это производило двоякое впечатление. Так, мне очень понравилось новое
мелодичное вступление к «Суперзвезде», органично украсившее и без того
мощнейшую вещь, но, например, утяжеление «Измены», одной из немногих лирических
песен группы, по-моему, просто убило эту композицию. Люди же в зале были явно иного мнения (или им
вообще все было до одного места) и они, положив на все, задорно колбасились в
течение получаса, достигнув настоящего экстаза где-то на «Маме-Анархии» (Оргия
Праведников Панка – Глав Ред.). А после этого звук обрубили, и в зале зажегся
свет, возвещавший об окончании концерта. Проклятье, все забыли, что «Эстакада»
закрывается аккурат в десять вечера! И жестоко обломавшийся народ остался без
«Рока» и без «Бременских»… Зато с палочками Снейка, которые он, уходя, щедро
раскидал по залу. Но разочарования не было. Потому что классно выступила
«Фантастика». Потому что многих поразила «Памада». Потому что в этот день со
сцены «Эстакады» действительно звучал РОК. Конечно, жаль, что сет «НАИВа»
настолько урезали, лишив нас возможности в должной мере оценить качество
переделанного старого материала, однако не «НАИВом» единым жив человек. А
знаете, почему? Потому что гладиолус!
Альпинист>>
|