Вы
любите большие фестивали? С одной стороны, приятно,
конечно, увидеть на одной сцене десяток-полтора
групп, но это приятно с точки зрения обычного
любителя музыки, пришедшего на концерт, где
можно за один раз увидеть всех своих любимцев.
С другой же стороны… Меня очень обламывает,
когда группа выходит, настраивается, приветствует
зрителей, играет четыре-пять песен… и все, тайм
из аут, извольте освободить место для следующих
участников. Я предпочитаю слушать полноценные
сеты, а не наблюдать чехарду групп, хотя, несомненно,
каждому свое. Для тех, кто хочет всего и сразу,
был придуман фестиваль «Антипопс».
Проходит он под эгидой… э-э… модного молодежного
журнала «Круто», который с недавних
пор слился в божественном экстазе в единое целое
с еще более модным и еще более молодежным журналом
«Cool». Адская смесь получилась.
Но, несмотря на это, у них оказалось достаточно
бабла, чтобы в «Эстакаде» отгрохать
третью часть «Антипопса» и растянуть
ее на два дня. В первый день играла альтернатива.
Во второй - панк. Мне альтер понравился больше,
будь на то моя воля, писал бы про первый день,
потому что «Психея», «Crocodile
T.X.», «7000$» и «Tracktor
Bowling» рубили такое мясо, которое большинству
наших доморощенных панк-коллективов даже не
снилось. Однако случилось так, что ПанкГазетка
пишет исключительно о панк-роке. А жаль. Очень
жаль. Ну, ничего не поделаешь, придется рассказывать
про день второй. Началось все, как и было обещано,
в 16.30, народу была туева хуча, хотя все-таки
поменьше, чем на «Панках в Городе 5»,
и, тем не менее, я в очередной раз убедился,
что «Эстакада» слишком мала для
проведения мероприятий такого глобального масштаба.
Это камень в огород организаторов. А еще на
протяжении большей части концерта хотелось вздернуть
на ближайшем столбе идиота ведущего, оравшего
в микрофон: «Хой! Хой!». Правда,
потом я решил, что насилие - это не выход и
перестал обращать внимание на крикуна. Да и
сам лозунг «смерть попсе» что-то
меня не очень впечатлил… Знаете, неприятно смотреть
на то, как в головы детей (а основная
масса публики - дети) вдалбливается следующее:
попса - это АТЦТОЙ, потому что это - НЕ КРУТО,
а прогрессивная (по желанию: «прогрессивная»)
музыка - это КРУТО, поэтому ДЕЦЛ - ЛОХ, журнал
«Cool+Круто» - это КРУТО, а панки
- ХОЙ. Это настолько тупо, настолько бессмысленно,
что просто выворачивает наизнанку. И, тем не
менее, позиция организаторов была именно такова
- смерть голимой попсе, да здравствует панк-рок.
Какое отношение имеет панк-рок к попсе непонятно,
но детей призывали засрать попсу во имя панк-рока.
Что дети с упоением и делали. И вот еще одно
наблюдение: почему-то большинство выступавших
групп играли ПОП-панк. Вот вам и смерть попсе,
друзья мои… Это они, наверное, у «Портов»
научились. Те тоже убивали поп-панк поп-панком.
Так, кого бы еще обосрать? Ладно, у вас свои
головы на плечах, и вам самим выбирать, что
читать, а что не читать. Я свое мнение высказал.
Первыми
играли те группы, которых на фестиваль засунули
просто так, до кучи: «Achtung Babies!»,
«Контейнер 35» и рязанские «колхозные
панки» «Петрович и Кумпания».
Все они были призваны раскочегарить детей, медленным
потоком просачивавшихся через злую охрану внутрь
клуба и заполнявших душный зал. Я просочился
к концу выступления «Контейнеров»,
и единственное, что могу сказать, - ребятам,
наверное, понравилось выступать перед таким
количеством народу. А отыграть четыре песни
- это, право же, несерьезно. Сдается мне, что
и пропущенных «Achtung Babies!»
постигла та же незавидная участь. Рязанцы же
вновь решили привнести в фестиваль элемент глума
и вынесли на сцену несколько сложенных стопкой
пластмассовых стульев, на которые своей пятой
точкой взгромоздился картавый вокалист. На голове
его красовалась шапка-ушанка, а в руках была
совковая акустическая гитара. Я предположил,
что этот персонаж и являлся Петровичем. Помимо
Петровича наводить рок-н-ролл вышли еще пять
человек, среди которых была девушка-скрипачка.
Я предположил, что эта братия и была Кумпанией.
Неожиданно возникшая проблема состояла в том,
что долбанную электроскрипку (эх, Маша, Маша)
долго не могли нормально подключить, а время,
отведенное группе, медленно, но верно уходило
в неизвестном направлении. Пока подключали,
клавишник, по призванию юморист, общался с детьми:
«Мы против попсы! Потому что СМИ ее нам
навязывают!» - «Да-а-а!» -
«Да здравствует «Антипопс»!»
- «Да-а-а!». Наконец, скрипку подключили,
и Петрович ударил по струнам. Зал запрыгал и
закачался, раз за разом подпевая что-нибудь
из области Великого и Могучего: «Пиздец!
Пиздец!» или «И мы пойдем на пруды
полоскать муды!». Однако даже, несмотря
на такой успех, после четвертой песни глумливых
колхозников отрубили, и они вынуждены были удалиться
восвояси. Впечатление от них осталось положительное.
Нет, они делают не говно, они делают очень грамотный
стеб, хотя он (не)много и попахивает совковостью.
Следующий
блок составляли привилегированные группы, которым
дали спеть не четыре, а целых шесть песен. В
этот разряд попали «Ышо? Ышо!»,
«Ульи» и «Фантастика».
Первые как всегда не упустили возможность прорекламировать
свой любимый напиток - литр с перцем. Им уже
в пору на своих концертах вешать баннеры какой-нибудь
компании вроде «Nemiroff». В общем-то,
они так и писали последний альбом: литр с перцем
на нос - и вперед, на баррикады, через тернии,
как говорится, к звездам. И успешный релиз,
надо сказать, выпустили. Недавно «Ышо?
Ышо!» переиздали на компакт-дисках свой
первый альбом. И после литра с перцем, выпитого
по такому знаменательному случаю, у них появилась
стойкая тяга к альтруизму. Она выразилась в
том, что на концерте со сцены в толпу разлетелся
целый ящик оранжевых коробочек с заманчивой
надписью «Chicks & Bucks». Эх,
калифорнийская мечта… Дети прыгали и кричали
от радости, а кто-то даже залез на сцену, чтобы
захапать вожделенный диск. И ничего им за это
не было, никому в лоб не дали и из клуба никого
не вышвырнули. А знаете, почему? Да потому что
на протяжении обоих дней фестиваля вместо всеми
традиционно ненавидимых секьюрити «Эстакады»
охраной правопорядка занимались новые члены
т.н. «НАИВ Crew» - Ваня Костолом
и троица, известная как skate-punk gang «Debloids»,
- Пит, С.С. Мертвая Голова и Орех. Вместо того,
чтобы нещадно лупить детей, как это делает охрана
клуба, они поливали всех страждущих из водяного
пистолета и всячески развлекали публику в перерывах
между выступлениями команд, чем снискали себе
всеобщее уважение и почитание. А «Ышо?
Ышо!», радостные и счастливые в не меньшей
степени, чем их публика, сыграли те свои песни,
о которых до настоящего момента никто и представления
не имел: «Модель», «Мне Никто
Не Даст» и т.д., а на сладкое припасли
кавер на «Blink 182», которым в
последнее время не закрывали, а наоборот, открывали
свои выступления. И, тем не менее, шесть песен
для души и тела маловато будет. Но организаторы
сказали валить со сцены, и они покорно свалили,
а их место заняли «Ульи». Да-авно
их не было слышно. Ваван все по «Электроникам»
да по «Шашкам» поигрывал, а на свой
основной проект, казалось, даже болт положил.
Но нет, хрен там! ПАдонки снова в бою! Сначала
великолепное выступление в «Р-Клубе»
вместе с МС Гогенатором и группой «Uratsakidogi»,
а теперь и «Антипопс» с лихвой доказали,
что группа живее всех живых. Хотя обидно, что
они не растут. Или растут, но незаметно, потому
что новых вещей на этот раз так и не прозвучало,
вся программа за исключением мегапопулярной
(во многом из-за кавера, сделанного «Элизиумом»)
песни «На Марс» состояла из треков
с последней пластинки группы. А пластинка эта
увидела свет, по-моему, еще в 2000 году. Складывается
такое впечатление, что «Ульи» по-прежнему
находятся в состоянии застоя, и только смена
басиста показывает наличие хоть какой-то активности.
А между тем Родионов - маленький гитарный бог,
и на его выступление стоит сходить даже ради
каких-то там шести песен. Про «Фантастику»
даже не знаю, чего сказать. Профессиональный,
прекрасно сыгранный состав. «Регги»
и «Хорошо». Всеобщий восторг. «Черный
Понедельник». Просто фантастика.
Следующими
играли «Порты», которые в последнее
время зачастили с визитами в Москву. На этот
раз у них был дополнительный повод для приезда
в столицу - на следующий день на одном из московских
стадионов играл «Зенит». Ну и конечно
продвижение новой пластинки, все дела… Несмотря
на звездный статус, времени на сет им дали вообще
в обрез, и лишь братская помощь группы «Смех»
позволила в «добавочное время» исполнить
«18» и «Мудаков». А
если бы эти песни не были бы сыграны, то поклонники
питерцев просто сравняли бы с землей всю «Эстакаду».
Поэтому хочешь - не хочешь, а пришлось
выкручиваться из такой щекотливой ситуевины.
И тут как тут, под рукой оказываются движимые
порывом альтруизма после общения с «Ышо?
Ышо!» музыканты «Смеха». А
если честно, то очень приятно, что в лучших
традициях панк-тусовки группы помогают друг
другу не только инструментами но и временем.
Помнится мне, похожая ситуация сложилась на
«Панках в Городе 4», когда «Смех»
обрубили, не дав им спеть «Спасибо Вам»,
и группа «Бэрримор» отдала им часть
своего времени для того, чтобы песня все-таки
прозвучала. Сейчас же «Смехи» по-
быстренькому настроились и принялись веселить
публику, однако многих шокировало их выступление.
Они НЕ СПЕЛИ «Макдональдс»!!! Вы
представляете?! «Смех» НЕ СПЕЛИ
«Макдональдс»!!! Неужели в этом
гребаном мире наметилось хоть какое-то движение?
Дети были в полнейшей растерянности, однако
мудрый дядюшка Чуп, начавший сет со слова из
трех букв, успокоил их, дав хором спеть первый
куплет песни про «МэТэВэ» и подбодрив
их замечательным призывом: «Главное -
не ссать!» Детки потихоньку стали успокаиваться,
а на сцене уже готовилась к выступлению команда
под названием «Памада». Конечно,
такого воздействия на слушателей, как на своем
дебютном концерте, они не произвели, но немножко
колорита фестивалю добавили. Просто «Памада»
- единственная панк-группа, с полностью женским
составом, которая играет на больших площадках.
Я не сомневаюсь в том, что есть и другие такие
проекты, но они либо совсем неизвестны, либо
просто сидят себе тихо в норах и до поры до
времени не делают никаких ощутимых попыток выбраться
на поверхность. А «Памада» оказалась
одной из немногих команд, которая реально «убивала»
попсу своими каверами. И все же первое выступление
было лучше: тогда было гораздо больше эпатажа,
и очень забавно было наблюдать за тем, как ползала
просто стояло и пыталась осознать, что же это
такое на них обрушилось. На «Антипопсе»
же большая часть посетителей уже имели представление
о том, что их ждет, и поэтому такой бурной реакции,
которую хотелось бы увидеть, группа Ксюхи Сидориной
не вызвала.
После
сета «Памады» свет в зале потух
и установленные на сцене синие прожектора начали
своими блеклыми лучами выхватывать из клубов
дыма, окутавших сцену, фигурки настраивающих
инструменты людей. Я сразу понял, какая группа
готовится выйти на сцену. Точно таким же было
начало их предыдущего московского концерта,
который прошел не где-нибудь, а в легендарной
Горбухе, на разогреве у «звездных»
питерцев - группы «Пилот». Это было
в октябре прошлого года. После этого о них не
было ни слуху, ни духу, и только на «Антипопс»
эту группу выписали из далекой Уфы. Басист,
лица которого в темноте по-прежнему не было
видно, заиграл простенькую мелодию. Зал взорвался.
Толпа (около тысячи человек) начала раскачиваться
и петь текст летовской «Харакири».
Егор Летов - бывший живой бог советского панка,
а ныне политическая проститутка, уже давным-давно
предал свой принцип «я всегда буду против».
Дети его все равно боготворят, не осознавая
того, за чьи идеи сейчас борется этот человек.
Однако факт остается фактом: некоторые песни
Летова действительно наполнены какой-то первобытной
мощью и не теряют своего остросоциального значения
в независимости от времени… А потом вспыхнули
прожектора, и группа «Lumen» «выстрелила»
в зал известнейшей композицией «Космонавт».
И понеслось… С прошлой осени они совсем не изменились.
Понятия не имею, в чем секрет их популярности,
но рискну предположить, что «виною»
тому - трансляция их музыки на «Нашем
Радио». Нет, я не спорю, команда хорошая,
но отнюдь не выдающаяся. И, тем не менее, их
знают и любят, и это не может не радовать, потому
что мало какая панк-группа (хотя они играют
и не совсем панк) из Сибири сейчас пользуется
популярностью. Помимо известных вещей «Lumen»
исполнили две новых песни, а также новую версию
зубодробильного боевика «Fuck Off»,
явно пришедшуюся народу по душе. Ну а напоследок
(кто бы сомневался) затянули любимую волынку:
«Вены дорог, дороги вен…» Сид Вишез
был наркоманом и, скорее всего, убийцей. Дети
его все равно боготворят. Это их право. Просто
жаль, что у них такие герои.
Разгонять
тоску и депресняк, навеянные уфимцами, призваны
были забойные нижегородские поп-панки из группы
«Элизиум». Наконец-то, кажется,
в команде наметилась некоторая стабильность.
Новый гитарист, Кирилл Крылов из «Лампасов»,
очень неплохо справляется со своей задачей и
зажигательно отплясывает напару с трубачом,
который теперь остался в гордом одиночестве
- на сегодняшний день тромбона в «Элизиуме»
так и не наблюдается. Вокалист Саша Пропеллер
вроде бы избавился от проблем со спиной и неугомонно
скачет по сцене, не подавая ни малейших признаков
плохого самочувствия. О выступлении сказать
особенно нечего за исключением двух моментов.
Во-первых, очень понравился элемент шоу во время
исполнения композиции «Ульев» «На
Марс», уже звучавшей в тот день в своем
первозданном виде. Выглядит это так: вся группа
за исключением Крылова с гитарой и Пропеллера
с микрофоном, смывается куда-то в закулисье.
Саша ходит себе по сцене, машет руками и немного
заунывно распевает про звездную пыль, разъедающую
обшивку. И под конец в один момент весь убежавший
состав «Элизиума» одновременно выскакивает
на сцену и секунд на десять врубает настоящий
жесткач. Выглядит очень зрелищно. А во-вторых,
состоялась премьера новой песни «Тайны
и Секреты». Ничего определенного не скажу,
просто «Элизиум» - такая группа,
новые вещи которой, не слышанные мною в записи,
меня ну совершенно не вставляют. За ре-едким
исключением. А песня, как недавно стало известно,
войдет на сборник «Высшая Школа Панка».
Был еще один забавный момент. Поскольку в зале
было душно, Дракол взял у С.С. Мертвой Головы
ведро с водой и выплеснул его на головы переднему
ряду, явно не ожидавшему такого поворота событий.
Нет, «Debloids» однозначно положительно
воздействуют на умы тех, кто с ними общается.
И
последними (вы ведь не ожидали, правда?) в качестве
финального аккорда «Антипопса» играть
свой сет вышли «НАИВ». Время поджимало,
публика сходила с ума, и группа играла только
«greatest hits», сдобренные несколькими
вещицами с последнего альбома вроде «Схемы».
Ничего принципиально нового они не показали,
за исключением того, что «Бременские Музыканты»
в коем-то веке прозвучали не в конце, а в середине
выступления. В качестве второго гитариста подыгрывать
хедлайнерам был запряжен дядюшка Чуп, бодро
светивший своим розовым ирокезом и бегавший
по сцене наперегонки с Виталиком, основным гитаристом
«НАИВа». Я был доволен, потому что
снова удалось оценить великолепное вступление
к «Суперзвезде», которое группа
начала использовать совсем недавно. А из музыкантов
больше всех отличился, конечно, Чача Иванов,
защитник униженных и оскорбленных. На какой-то
из песен на сцену вылез паренек и, вместо того,
чтобы сразу прыгнуть в толпу, задержался возле
Чачи. В мгновение ока откуда-то из угла, опережая
«НАИВ Crew», вылетел охранник «Эстакады»
и прямо через сцену поволок бедолагу за кулисы.
Группа играла «Суперзвезду», парень
отчаянно сопротивлялся, и все действие продолжалось
секунд двадцать, после чего Иванов остановил
песню и бросился отбивать у кровожадного секьюра
его жертву. В итоге произошла перепалка, в ходе
которой Чача обещал разобраться с нерадивым
бугаем после концерта, а охранник уже после
того как «НАИВ» отыграли и уехали,
бродил где-то за сценой и искал «самого
главного вокалиста», чтобы «дать
ему люлей». Быдлан сраный. К счастью,
битва добра (в лице Саши) с ослом (в лице киборга-секьюра)
не состоялась. Вот на такой ноте закончился
третий по счету фестиваль «Антипопс».
Я не люблю журнал «Круто», однако
не могу не выразить респект за то, что его редакция
смогла организовать и на должном уровне провести
гигантский двухдневный сейшен, на котором прозвучало
просто дикое количество отличной музыки. И это
был лучший из всех «Антипопсов».
Следующий крупный фест - «Высшая Школа
Панка», который состоится 16-го мая, и
он обещает быть аналогом альтернативного «Main
Fest», а именно собрать все «сливки»
отечественного панк-рока. Благо команд заявлено
шесть-семь, и у всех будет достаточно времени
на то, чтобы выступить. Мы там тоже будем.
Альпинист>>
|