Не так давно на заскорузлой московской панк-сцене произошло
событие, которое эту сцену немножко всколыхнуло. Чуть-чуть, конечно, но все же.
Название у новообразования - «SPAM». Расшифровывается это как «Ska-Punk-Alternative Music».
И вот, с недавних пор альянс «SPAM»
занимается организацией концертов, и основная их заслуга заключается в
представления слушателям молодых команд. Также время от времени «SPAM» проводит трехдневные
фестивали, где в каждый из дней играет по одному музыкальному направлению –
ска, панк или мазафака. Недавно как раз прошел фестивальчик, который как бы
предваряет грандиозный по своей задумке «SPAM Fest 2». Место было выбрано самое неподходящее, а именно сраный и
ненавидимый всеми клуб «Эстакада». В качестве стимула для похода молодежи на
концерт в «Эстакаду» организаторы бросили телегу типа «давайте сделаем вечер
каверов MTV’шных
панков!», а за первоисточник решили взять «Blink 182», «Sum
41» и «Good Charlotte»,
то есть попс из попса, самые модные и в принципе совершенно неинтересные
команды. Ну ладно, ладно, так и быть, «Blink 182» еще куда ни шло... Ежу понятно, что, скажем, группу «Good Charlotte» не слышала и
половина потенциальной аудитории такого концерта. Понятно и то, что кавера эти
на хуй никому не нужны, потому как не классика и даже не авторитет. Люди хотят
слышать вполне конкретные группы, и группы это прекрасно понимают, и плевать
они хотели на все эти кавера. А плохо сделанный кавер – бяка по определению.
Тем не менее, модные мальчики и девочки на скейтерской теме, а также некоторое
число невменяемых говнопанков на концерт все-таки явились. Клуб «Эстакада» -
грязная дыра с быками-охранниками, было дико неприятно снова возвращаться туда,
и лишь состав участников мероприятия помог мне побороть рвотные инстинкты при
виде облупленного здания «ДК 40-летия Октября» и толпы гопников, тусующих на
автобусной остановке. Оставляя за спиной памятник участникам стахановского движения,
я уверенной походкой шел слушать группы «Смех» и «Дергать!». Жерло адской
клоаки поглотило меня.
Первое, что открылось моему взору, когда я миновал
охранников и ввалился в зал, была группа с волшебным названием «Розовый
Медведь». Но отнюдь не название смутило старого пропойцу и подонка, нет! Дело в
том, что на сцене находились три до боли знакомых рыла, в обществе которых в
школьные годы пропойца и подонок и стал таковым. Несколько лет я не наблюдал
эти морды, и вот теперь на меня бурлящим
и клокочущим потоком нахлынули забытые в алкогольном угаре переживания
дней давно минувших. Послушайте песню «Супермаркета» «Возвращаясь Назад в
Школу», поймете, о чем я. Эх, сколько было выпито, совместными усилиями-то… А
как мы вонзали и пронзали – вспомнить страшно, аж мурашки бегут… Итак, на сцене
находился «Розовый Медведь». Большие оригиналы, непонятно каким образом
попавшие на панк-фестиваль (да еще и посвященный каверам), они с видом
законченных городских романтиков-онанистов играли наисопливейшие баллады в духе
«Macy’s Day Parade» группы «Green Day». Разница только в том,
что «Green Day»
- это «Green Day»,
и у них одна такая песня, и она international superhit,
как они это называют, а «Розовый Медведь» - это всего-навсего «Розовый
Медведь», который заебись смотрелся бы в актовом зале какой-нибудь школы на
празднестве по случаю окончания учебного года, но уж никак не на панк-фесте. С
другой стороны, по сравнению, например, с группой «Асса», которая совершенно
точно ошиблась клубом, музыка «Розового Медведя» была божественна. Узрев
махровую совковую сущность «Ассы» (уже название само за себя говорит – так
называется известная в прошлом песня «Автоматических Удовлетворителей»,
легендарных питерских алкоголиков, дебоширов и совков) основная масса людей
предпочла поберечь свои барабанные перепонки и в спешке покинула зал. В туалет,
знаете ли, надо сходить, покурить, с друзьями пообщаться. И диванчики такие
мягкие-мягкие, а ножки ведь так устали! Пускай группа «Асса» поиграет для пола,
стен, потолка и звукорежиссера, чем они не публика? Они и поймут, и похвалят, и
по головке погладят: продолжайте, ребята, в том же духе, может быть, лет через
пятнадцать станете вторым «Пилотом», и малолетние «интеллектуалки», поехавшие
крышей на Мураками и Кастанеде, будут кончать прямо во время вашего сета, а
легионы тощих волосатых «ассаманов», от которых несет дешевым портвейном, будут
готовы умирать за вас. Аминь.
После небольшого конкурса от «SPAM» и раздачи призов (в качестве
призов активно толкались билеты на три дня «SPAM Fest 2»), цирк уродцев продолжился. Уродцы дрыгали руками и
ногами, таращили глазенки, лезли изо всех щелей и заполоняли собой сцену.
Играть никто не мог, могли только выебываться. Особенно в этом деле преуспела
волшебная группа «BoySKAуты»,
а точнее какие-то их друзья. Решив показать свою гордость и презрение к
недоумкам-критиканам, они слезно попросили ПанкГазетку побольше их обсирать и
поблагодарили за сравнение с «Пургеном» образца 1991 года (вспомнили,
называется, – а кто это, интересно, кавер на «90-60-90» играл?). Ну что же,
почему бы нам не выполнить их просьбу? Хорошие ребята вроде, а с нас от этого
не убудет. Азъ имхо панг, как говорится. Единственной нормальной и достойной
командой на общем фоне оказались «В Бега». Все в этот вечер было против них: и
звук мерзкий, и гитара фонила, и вокала не было слышно, а выступили все равно
круто. Они, конечно, налажали по полной и потом еще очень расстроились из-за
того, что их не смогли нормально отстроить, но есть одно обстоятельство,
которое выгодно выделяет «В Бега» из кучи остального молодняка: они играли с
душой и с драйвом. Понимали, что все плохо, и все равно ебошили, что есть мочи,
честно и жестко. По большому счету ведь не столь важно в панк-роке, сколько раз
лажанулся вон тот чувак – главное, есть ли рок или нет его. Если нет, то манали
мы такую панк-группу. Вот как раз у молодой поп-панк группы «В Бега» была
отличная подача и неиссякаемый запас оптимизма, и они действительно выглядели
как панк-рок группа, а не как куча дерьма, и кавера у них получились
нормальные, быстрые и яростные, где надо – мягко-романтичные, такие, какими они
и должны быть. Другая поп-панк группа, еще более молодая, звалась «180 Degrees» и оказалась редкостной
мутью. Были еще «No Pride»,
это был их дебютный концерт и они играли ска-панк. Группа образовалась на
развалинах «T-Skirt», от которых осталось
несколько песен, но опыта им жизнь пока не прибавила, безликость и несуразность
банды не оставляют ей никаких шансов. Умилительное впечатление производили две
девочки с трубами, типа духовая секция. В глазах девчонок читался неподдельный
ужас перед публикой, и все же они, смущаясь и краснея, делали свое дело. В
принципе, боязнь сцены – это очень плохо, для музыканта это вообще неприемлемо.
Вы не поверите, сколько счастья и гордости было на их лицах, когда выступление
закончилось!
Обнинская группа «Дергать!» недавно переиздала на кассетах
свой дебютный альбом «С Ирокезом Бесплатно». Теперь у любого
заинтересовавшегося человека появилась возможность узнать, чего же такого
насочиняли и назаписывали «Дергать!» по истечении месяца совместных репетиций.
В «Эстакаде» обнинские поп-панки выступали не впервой и знали, что их ждет.
Кавера от «Дергать!» были отвратительны по причине гадостного звука в клубе
«Эстакада». Для того чтобы оглохнуть, необходимо было просто встать на одну
линию с колонками, не требовалось даже к ним приближаться. Тем не менее, этот
неприятный этап сета прошел и началась основная программа. Публика чутко виляла
задницами и после выступления «Дергать!» почти вся съебалась. Игравшие в конце
«Ышо? Ышо!», равно как и «Смех», демонстрировали неуловимую похожесть друг на
друга. Не в плане музыки, а в плане восприятия их публикой. Одни глумятся - и
другие глумятся. У одних из года в год требуют одну и ту же песню – и у других
тоже. И не помнят мальчики и девочки на скейт-моде, что есть у «Ышо? Ышо!» ышо
и первый альбом, в котором и металлическая гитара, и заигрывание со всякой
суицидальной психоделикой, и ышо много чего интересного... А между тем, вот,
например «Танцы на Взлетной Полосе» - сильнейший образ ведь. Или «Слепой
Художник», или, там, «Ворон» какой-нибудь. Сильные песни, про мироощущение
человека, про эмоции, отличная задумка была. Но «Ышо? Ышо!» не играет больше
старые темы, предпочитая петь про то, что никто никому не дает и про
девушек-самоубийц, блюющих в сортире. Психоделия уступила место некроромантике
и завываниям о хуевости жизни, скорее всего навеянным перцовочкой, кавера на «Blink 182» получились на
любителя, а главную свою песню, «Белым Цветом», они сыграть так и не смогли,
постоянно сбиваясь. «Смех» же просто делали это с юмором, пускай и ниже пояса.
У них новый барабанщик, но звучание от этого никак не изменилось. Не изменилось
вообще ничего, да в общем-то там и нечего менять. Вот все ругаются на них,
обвиняют в тупорылости, узколобости, нежелании расти и развиваться.… А мне
доставляет удовольствие пару раз в месяц приходить на концерт группы «Смех» и
тупо ржать над тупыми, но такими близкими сердцу приколами про козявки и прочий
стафф и в стотысячный раз петь песню «Макдональдс». Потому что я тоже хожу
ссать и срать в «Макдональдс» и мне доставляет удовольствие гадить в этом
богомерзком месте. «Смех» клоуны и делают хорошую клоунаду, они музыканты и
делают хорошую музыку. Они профессионалы и делают свое нехитрое дело более чем
профессионально. И не пиздеть тут. Запомните, смех без причины – тоже
смех.
Альпинист>>
|