Группа «F.P.G.» - бессменные лидеры и идейные
вдохновители нижегородского радикального панк-движения, ребята яркие и
заметные. Влияние их на панк-сцену своего родного города колоссально. Выпустив
в 2001 году шикарный альбом «Гонщики», злостные матерщинники «F.P.G.»
прочно застолбили себе место главной стрит-панк-банды страны и уступать
пьедестал пока не намерены. Пластинка «Гонщики», кстати, сейчас является самым
продаваемым российским панк-альбомом в Европе, а это говорит уже о многом.
Новый студийный альбом под названием «Гавнорок» готовился долгих три года, и
теперь он уже полностью записан и сведен. Судя по новой концертной программе «F.P.G.», три года не прошли впустую в алкогольном угаре. То есть,
они, конечно, ребятки весьма ленивые и на счет бухла тоже не дурачки, но дело
свое знают. А еще они прекрасно знают, что ради по-настоящему жирной и вкусной
пластинки фэны простят им любые сроки. Вот и пользуются этим.
В Москве «F.P.G.» гости нечастые, поэтому каждое их
живое выступление становится для столичной панк-тусовки заметным событием. На
фоне общей инфантильности московских радикальных панков, нижегородские бунтари
«F.P.G.» выглядят очень живенько. Ну, знаете, не тужатся они на сцене,
не какают какашку, не пытаются что-то кому-то втереть. Когда пьяный Пух выходит
к микрофону и расплывается в фирменной ухмылке, он моментально приковывает к
себе внимание и прочно «держит» зал, ничего фактически для этого не делая.
Такое отношение дорогого стоит. «Привет, ребята! Как дела?» «Красивый
ирокез! Честное слово!» «Ну, что вы там сзади стоите? Да-да, вы, бля, в
шестом ряду! Вы музыку что-ли слушать пришли?» Несколько таких фраз,
брошенных в толпу, вдребезги разбивают стену между музыкантами и публикой. А
что касается пресловутого панк-честняка, то в творчестве «F.P.G.» он
всегда преобладал над остальными составляющими. Даже на заре своего
существования, когда они и играть-то не умели, и писаться нормально не могли, «F.P.G.» уже довольно уверенно покоряли сердца панков своей
необыкновенно искренней подачей. И сейчас, спустя шесть лет, когда они уже
стали большой группой и готовятся отправиться в «большое плавание», концепция
их творчества нисколько не изменилась. Изменилось кое-что другое. Во-первых, «F.P.G.» научились круто играть. Во-вторых, Пух теперь не только бухает
и орет в микрофон своим пропитым, хриплым, картавым голосом, но и пытается
иногда петь. В-третьих, свежие записи расцвели сочной панк-грязью и вставляют
ничуть не меньше, чем живые выступления. Из года в год группа «F.P.G.» только растет и хорошеет. Аудитория тоже растет. Но вот
качество аудитории – отдельный разговор.
Ни для кого не секрет, что «F.P.G.»
по-прежнему популярны в праворадикальных кругах. Маленькие
нацистики-патриотики, а точнее мудачки, считающие себя таковыми, с небывалым
воодушевлением приходят на их концерты. Эти мудачки (иногда мудаки и мудачищи)
бодро вскидывают руки, требуя исполнить древнюю песню «Скинхэд», слизанную
некогда с «ноэфэксовского» хита «The Brews» и прославившую нижегородцев на всю страну. Эту песню «F.P.G.» уже года два не играют из принципиальных соображений. Она
оказалась палкой о двух концах – известность известностью, однако репутация
наци-панков попортила «F.P.G.» немало крови. Да, действительно,
были времена, когда нижегородская радикальная панк-тусовка была уличена в
связях с правыми. Такие команды, как «Сдвиг», «Вирус» и «Подонки» не гнушались
сотрудничеством с КТР или выступлениями на одних концертах с наци-группами. Те
же «F.P.G.» однажды участвовали в совместном сейшене с «экстремистскими» wp-командами «Террор» и
«Коррозия Металла». Однако те времена остались в прошлом. Группы выросли,
набрались уму-разуму (а многие просто развалились) и стали разборчивыми в своих
связях. Они начали врубаться в то, что продвижение засчет нацистов есть зло и
неуважение к своей публике. Что панк-рок и нацизм – вещи несовместимые. Что
выход на сцену в майке со свастикой сейчас уже не воспринимается как еще одно
проявление панковского эпатажа, что времена сидов вишезов давно прошли. А «F.P.G.» заслуживают особого уважения уже за то, что никогда не ссали
открыто заявлять о своих позициях. В Нижнем Новгороде они прямо на концерте
объявляли, что презирают нацистские идеи и не хотят ассоциироваться с
коричневыми. В Москве лютый Пух ногами бил со сцены в передние ряды ублюдков,
пытающихся вскидывать свои лапы в фашистском приветствии. На своем дне рождения
в «Эстакаде» (в ноябре прошлого года) все тот же Пух послал всех «бритых» на
хуй и пообещал больше никогда не исполнять песню «Скинхэд», после чего половина
зала развернулась и в гневе покинула клуб. Так что «F.P.G.»,
по-моему, давно уже оправдали себя в глазах панк-сообщества, причем оправдали
не пустым трепом, а реальным делом. Оправдали целиком и полностью, хотя, в
принципе, и не обязаны были ни перед кем оправдываться. И почему-то никто кроме
них не осмелился лицом к лицу противостоять уебанам!
Ну, ладно, черт с ней, с аудиторией, - вернемся лучше
непосредственно к мероприятию. Дабы у панков появился мощный стимул для похода
на рок-концерт, организаторами был придуман очень подходящий повод –
празднование дня рождения «F.P.G.». Именно такая фантастическая «шапка»
ядовито-розового цвета украшала афиши. На самом деле свой настоящий день
рождения «F.P.G.» громко и пьяно справили в родном
Нижнем Новгороде почти месяц назад и уже успели десять раз о нем позабыть, но в
Москве-то об этом никто не знал! Ну, почти никто… Сыграть вместе с «F.P.G.» изначально подпряглись «Дисфункция» и «Diagens», а также нижегородский ансамбль
«VentilЯtors». В итоге «Diagens» не смогли выступить,
и на их место была приглашена группа «Гвалт» из подмосковной Истры - не совсем
тематический ансамбль, конечно, но зато без претензий. Не самая плохая замена,
мне думается.
Вопреки ожиданиям организаторов, задумка с днем рождения не
увенчалась особым успехом. В «Эстакаду» пришло немного народу, людей 200-250, я
думаю. О дне рождения «F.P.G.» никто даже не вспоминал – ни фэны,
ни сами музыканты. Мудацкая часть публики (пьяные говнопанки, малолетние
псевдо-скинхэды, тощие футбольные фанаты урловатого вида) еще во время
саунд-чека расползалась по первому этажу клуба, сбивалась в кучки и с
ненавистью косилась друг на друга. С самого начала было ясно, что никакой
физической конфронтации не будет, но атмосфера всеобщего напряжения оказывала
гнетущее воздействие. Эти странные чуваки и чувихи просто молча охуевали друг
от друга и так же молча друг друга ненавидели. Возможно, я чего-то недопонимаю
в жизни, но объясните мне, в чем
заключается кайф от того, чтобы прийти на концерт за деньги (!) и все время
простоять спиной к сцене, корча злобные рожи тусующим поодаль панкам? В чем
маза прийти на концерт ужратым в говно и, протусовавшись в холле пять минут,
быть выдворенным на улицу ввиду собственной абсолютной невменяемости и
повышенной агрессивности? К счастью, не вся публика была такой. Перед сценой
было замечено сборище красивых, чистых и трезвых стрит-панков. Приятно, что
среди них мелькали новые лица, а не только так называемая «тусовка «Diagens». На панках были
яркие, хорошо отделанные и выкрашенные косухи, многие красовались прекрасно
поставленными ирокезами, умели правильно слэмиться и вообще вели себя как
нормальные люди. Присутствие таких ребят очень радовало и вселяло слабенькую,
но все же веру, - веру в то, что для отечественной радикальной панк-сцены не
все еще потеряно.
Если вы когда-нибудь посещали «Эстакаду», то знаете, что
убранство клуба, выполненное в обычной эстетике совковых Дворцов Культуры, не
отличается особой изысканностью. Иногда местный декор наводит на меня
сильнейшую тоску. Бывало, выходишь из зала, где очередная команда нарезает свою
вариацию на тему панк-рока, - и тут же попадаешь под пристальный взгляд Ленина,
угрюмо взирающего со стены. Подобная атмосфера (особенно в сочетании с хамством
охранников и ментов) не очень-то располагает к походам в «Эстакаду». Но на дне
рождения «F.P.G.» все было гораздо веселее, чем
обычно, ибо над сценой болтался фантастический задник. Задник изображал три
туза, на каждом из которых вместо картинки была коряво выведена одна из букв
аббревиатуры «F.P.G.». Короче, фирменный логотип группы –
туз виней, туз треф и туз «травы». Вместо обозначения масти на тузе «травы»
можно наблюдать стилизованный листочек каннабиса, так что теперь мы все знаем,
что же это за клякса такая таинственная на фотках с татуировками музыкантов «F.P.G.». Если присматриваться к заднику, то поверх тузов можно было
разглядеть какие-то странные линии. При должной фантазии в этих непонятных
линиях угадывалось волшебное слово из трех букв. Но если подумать, то чего еще
можно было ожидать от «F.P.G.»? Хотя, если честно, слово на букву
«п» мне тоже очень импонирует, так что у парней есть широкое пространство для
еще большего разгула творческой мысли.
Пока я носился по первому этажу, пытаясь вызвать
забаррикадировавшуюся в своей каморке старушку гардеробщицу, рок-концерт неожиданно для всех начался.
Воспользовавшись отсутствием «Diagens»,
незаявленные «Гвалт» выскочили из-за кулис и вломили. Не стали бестолково
дергать струны, как та же «Дисфункция», а реально вломили, очень быстро и
жестко. Меня искренне удивляет отношение некоторых интеллектуалов от панк-рока
к этой команде. Судя по всему, «тупые тексты» и «плохие стихи» группы «Гвалт»
причиняют таким людям неподдельную боль и грусть. Интеллектуалы говорят, что
чуваки позорят светлые идеалы хардкора. Люди не хотят думать о том, что в роке
(в лютом роке особенно) слова имеют второстепенное значение, а в случае с
«Гвалтом» вообще ничего не значат. «I wanna kill you, dirty motherfucker!» - и этого
вполне достаточно для отличной злобной песни. Как-то раз на одной из кровавых
блэк-метал афиш в «Зиг-Заге» я случайно прочитал необыкновенную надпись. «Когда
заканчивается древесина, мы пилим мясо!» - вот что говорилось в рекламе, а
в качестве веского аргумента рядом была нарисована страшная циркулярная пила.
Про выступления группы «Гвалт» можно говорить такие же слова. Какой там, на
хуй, блэк-метал! Вот где настоящее кровавое мясо!
В отличие от «Гвалта», сет группы «Дисфункция» производил
крайне удручающее впечатление. Четыре взрослых мужика пытались играть панк-хардкор
или что-то отдаленно напоминающее панк-хардкор, но у них не получалось. Вроде
уже два альбома на счету, могли бы чуваки на старости лет задуматься о
целесообразности существования своего ансамбля. А то забавно очень наблюдать,
как маленькие ребелы в майках «Пурген» с каждой новой песней все активнее и
активнее покидают зал. Если даже им не нравится «Дисфункция», то становится
вообще неясно, для кого играет эта группа. А еще меня насмешило вот что: очень
многие юные панки приняли барабанщика «Дисфункции» за… внимание! …Егора Летова.
Типа он тоже весь такой из себя волосатый и в очках. Смышленные ребята и
девчонки, ходящие на «F.P.G.», точно знали, что в эту самую минуту
«Гражданская Оборона» отмечает свое двадцатилетие в ДК Горбунова. «С днем
рождения, Егор!» - восторженно верещали они, протягивая своему кумиру
бумажки для автографов. Им было непонятно, как Летов вдруг очутился здесь, в
«Эстакаде», но они были счастливы и, должно быть, чувствовали себя причастными
к этому чуду. Да-да, это ведь было самое настоящее чудо! Главный панк-рокер не
забыл про них, он решил сделать сюрприз и порадовать своих юных поклонников, у
которых не нашлось 400 рублей, чтобы пойти на «Гражданскую Оборону», а не на «F.P.G.»!! – так, наверное, думалось восторженным панкам. «Панки
хой – всегда бухой! А почему ты не на своем концерте?» - спрашивали
любознательные подростки. «А… а вместо нас сейчас играют какие-то другие
лохи!» - отвечал им Егор.
Загадочные «VentilЯtors» оказались просто
отличной бандой, играющей сайкобилли. Основателей российской школы сайкобилли,
«The Meantraitors» и «Scary B.O.O.M.»,
любят и ценят во всем цивилизованном мире. Новое поколение в лице «VentilЯtors» нисколько не посрамило честь
«отцов». Все каноны жанра были соблюдены тщательно, с любовью: «коки» на
головах музыкантов светились от лака, гитара выдавала жирнейшие рок-н-роллы,
нещадно терзаемый контрабас пугал пьяных панков значком «High Voltage» и бодрил скромной
надписью «Yaahooo», а в
зале тусовался гигантский Элвис, подозрительно похожий на гитариста мощного
рок-ансамбля «Мистер Твистер». Летов и Элвис на одном концерте – вы
когда-нибудь могли представить, что такая встреча в принципе возможна? Пели «VentilЯtors» по-английски, в классической
традиции сайкобилли. Что самое приятное, большая часть публики, включая даже
самых грязных и пьяных подростков, нереально прониклась лютым рок-н-роллом и
неистово рубилась под песенки «о всяких мистических существах», как выразились
сами музыканты. Напоследок «вентиляторы» собрались силами и выдали кавер песни
«Communication Breakdown»
известнейшей немецкой команды «Mad Sin».
И вот с кавером они промахнулись. Певец «VentilЯtors»
слишком криво и неуверенно пытался повторить истерично-кровавый вокал страшного
Кёфте ДеВилле. Настроение песни пропало. Но зато огромный Элвис одобрительно
показывал им из зала большой палец и подпевал.
Если не брать в расчет выступление полуголых мужиков из
группы «Дисфункция», то разогрев очень даже удался. Разогретые панки плясали и
веселились в ожидании своих любимцев. Главные рок-звезды вечера, «F.P.G.» выбежали на сцену очень бодро. Жрали водку из стеклянного
стакана и запивали ее кока-колой. Ну, и играли еще. Новую программу играли.
Многие старые песни, традиционно любимые и требуемые фэнами, так и не
прозвучали, однако этого стоило ожидать. В самом деле, нельзя же группе все
время застаиваться на одном месте, надо двигаться вперед и по возможности
развиваться! Вот «F.P.G.» этим как раз и занимаются. И просто
глупо со стороны маленьких ребелов обиженно кукситься и сваливать в гардероб
только потому, что вместо «Подонков», «Свободы» или «Туза Виней» ребята
исполняют свежие вещи с нового альбома. Причем я более чем уверен, что все эти
обиженные маленькие (иногда не очень маленькие, кстати) панки будут в первых
рядах восторженных покупателей, когда альбом поступит, наконец, в продажу. Все
они будут радостно повизгивать, сжимая в лапках заветную коробочку с пластинкой
«Гавнорок», а потом будут распевать эти песни в общественном транспорте по
дороге на концерт, распугивая кондукторов и контролеров. Я достаточно давно в
панк-роке, чтобы предугадать их поведение. Они всегда так делают.
Я как-то обмолвился о том, что у «F.P.G.»
взрослая подача. Так оно и есть, но чисто в техническом плане. Во всем
остальном, а особенно в контакте с аудиторией, подростковый дух целиком и
полностью довлеет над музыкантами. Ничего подобного я не видел ни у одной
другой радикальной формации. Обычно «протестные» ребята пытаются казаться
серьезными, петь про серьезные вещи, хотя бы в песнях манать зловещую Систему.
А «F.P.G.» и так уже манали все, что только можно, и конечной целью для
них становится отнюдь не стремление обличить очередное мировое зло, а диалог со
слушателем и уход в отрыв. Песни «F.P.G.» не повествуют о каких-то
глобальных проблемах, они всегда носят очень личностный характер. Этим и
прекрасны.
Новая программа «F.P.G.» была представлена
множеством вещей с грядущей пластинки. Одни из них игрались для столичной
аудитории впервые, другие были хорошо известны по прошлым выступлениям группы.
«Уебаны», «Проебал», «Хочу Умереть Молодым», «Бойцовский Клуб» - в своих новых
творениях ребята ни на шаг не отступили от старой традиции, это все та же
бескомпромиссная ярость, подогретая алкоголем и умноженная на непобедимый
максимализм. Но этот максимализм в данном случает совсем не плох, он идет «F.P.G.» только на пользу. Так легче противостоять негативу
окружающего мира. И песня «Бунтари», однозначный хит нового альбома, на все сто
соответствует внутреннему состоянию музыкантов. Людям свойственно взрослеть и
менять свои взгляды на жизнь, становиться более серьезными, а вот «F.P.G.» взрослеть не собираются. Они как были шесть лет назад
отчаянными бунтарями, так ими и остались, - раскрепощенными, смелыми, наглыми,
предпочитающими не подсыпать врагу кал исподтишка, а открыто плевать ему в рожу
и посылать на пресловутые три буквы. Очень правильный подход, как мне кажется,
и очень честный, причем как по отношению к себе, так и по отношению к
окружающим.
Не стоит думать, что с выходом
нового альбома «F.P.G.» решили полностью перечеркнуть свое
прошлое и отказаться от исполнения старых песен. Это не так. Бухло, бляди и
гопота по-прежнему остаются для нижегородских панков важными темами. И фэны
вновь получили возможность порубиться под «Не Здох!» и «Ботинки», помахать
огнем зажигалки под «Блядь!», пустить слезу под «My Way» и проорать вместе с
парнями любимое «Бухать! Валяться! Домой не появляться!». Пропаганда
жизни под знаком «no future»
больше характерна для ранних «F.P.G.», в последние же годы их стремление к
самоуничтожению немного поутихло. Однако фэны-подростки не забывают наследие
группы и бережно хранят панк-традиции, передавая из поколения в поколение. Ну,
конечно, бухать и валяться – вся наша работа, чего же боле. Не самые лучшие
традиции, на мой взгляд, но для тинейджеров, только-только начинающих
вырываться из цепких объятий мам и пап и испытывающих на собственных шкурках
грязь, пошлость и несправедливость окружающего мира, такие традиции становятся
альтернативным маленьким мирком, в котором есть светлый Панк-Рок, светлая
Свобода и любимая группа, которая всегда с тобой, которая покажет и расскажет,
как надо жить. «F.P.G.» показывают. Учат быть
нонконформистами, учат драться и выживать. Кто-то лишь посмеется над ними,
обзовет лирику «колхозной», обвинит в отсутствии собственных идей и обилии
каверов, еще в чем-то. Но для такого человека у «F.P.G.»
есть песня с говорящим названием «На Хуй!», там все весьма конкретно
сказано.
Раз за разом, концерт за концертом
я наблюдаю следующую картинку. Вот на сцене «F.P.G.», лупят, что есть мочи.
Пух надрывает связки, Пахан выбивает искусные барабанные ритмы, гитара ревет,
бас рокочет, - словом, все, как и положено. Двести рыл панков восторженно
затягивают заученные наизусть слова «Утренней». Через год от этих двухсот рыл
не останется и следа. Интересно, куда деваются все те люди, которым еще вчера
панк-рок рвал башню и заставлял прожигать жизнь в бесконечном угаре? У меня в
глубине души есть такое чувство, что где-то за третьим транспортным кольцом
действительно существуют те самые «пургеновские» помойки из людей, куда
огромные страшные бульдозеры по ночам сваливают отслуживших свой срок маленьких
ребелов. Иногда становится жутко осознавать себя сторонним наблюдателем и
видеть, как энергия и молодость бесследно исчезают в неизвестном направлении.
Фэны приходят и уходят, а группы остаются и завоевывают себе новую аудиторию,
большая часть которой через пару лет точно так же закончит школы, поступит в
институты и направит всю свою былую энергию на превращение в очередной выводок
менеджеров среднего звена. И лишь единицы останутся по жизни людьми, умеющими
думать и свободно мыслить. Вот для таких людей и существует панк-рок. А «F.P.G.», на мой взгляд, сейчас являются самой мощной и интересной
бандой на российской радикальной панк-сцене. Не «Пурген», не «Mausoleum», не, прости господи, «Азъ», а
именно «F.P.G.». А еще я вот что подумал: а, может,
в том стакане не водка была вовсе, а водичка обыкновенная? Может, все это такая
хитрая сценическая наебка? Они же артисты все-таки, «Fucking Punk Group», как не крути. Или
лучше «Fucking Punk Gang»
- по-моему, такая расшифровка более точно отражает сегодняшнюю сущность группы
«F.P.G.».
P.S.: 12-го декабря в клубе
«Релакс» состоится презентация нового альбома группы «F.P.G.»
«Гавнорок». Не пропустите!
P.P.S.: Огромное спасибо Никите Громову за
обеспечение доступа на концерт.
P.P.P.S.: Отдельная и мега-специальная пасиба Наташе Алексеевой – за
рок в жизни, за жизнь в роке и вообще за все-все-все!!! =)
Альпинист>>
|