Если честно, то идея сборника «ПАНК РУпор» не стала для
российского панк-рока очередным откровением. Эта идея не несет в себе ничего
принципиально нового и революционного. В 1999 году музыканты группы «Тараканы!»
уже заряжали серию «сборников вменяемого панк-рока» «Типа Панки и Все Такое!»,
на которых помимо собственных творений представляли записи молодых ансамблей.
Но основное отличие тогдашних «Типа Панков…» от сегодняшнего «ПАНК РУпора»
заключается вот в чем. В те стремные времена отечественная панк-сцена была
совсем еще молодой. Основная масса теперешних «больших» групп, - «1,5 кг
Отличного Пюре», «Смех», «Шлюз», «Порт (812)», - только-только начинала делать
свои первые шаги. Лишь в конце 90-х в России началось становление панк-рока как
самостоятельного музыкального и культурного явления. До этого времени
находившаяся в зародыше сцена представляла собой небольшую кучку более или
менее разрозненных команд, игравших «весело и громко». А серия сборников и
фестивалей «Типа Панки…» стала для многих ныне известных групп самой настоящей
путевкой в жизнь. С «ПАНК РУпором» же дело обстоит намного проще: есть молодой
амбициозный панк-лейбл «FM
Молчит Рекордс», есть n-ное
количество пиздатых молодых команд, плавающих в океане говна, есть настойчивое
желание представить эти команды более широкой аудитории и донести их музыку до
потенциального слушателя. Для кого-то из них «ПАНК РУпор» может стать первым
осознанным шагом к небывалым вершинам славы, розовым лимузинам и полным
стадионам фанатов. А может и не стать. Все очень просто, как вы сами видите.
Первая часть сборника «ПАНК РУпор» помимо потрясающего
названия славна еще и тем, что на ней представлены, пожалуй, действительно
лучшие молодые (или не молодые, но незаслуженно забытые) панк-банды со всей
страны. Все они действительно играют панк-рок в самых разных его проявлениях,
от слащавого поп-панка до зубодробильного хардкора. К сожалению, на момент
презентации сам сборник, как это часто бывает, еще не подоспел. То есть, все
давно готово, все записано, полиграфия напечатана, вкладки засунуты в
коробочки, но вот выпускающая фирма опять продрачивает. Таки вещи частенько
происходят в нашей стране, и нам приходится с ними мириться. Надеюсь, что к
моменту появления данного обзора на сайте, сборник уже поступит в продажу, и
все те милые панки, которые не пожалели денег и пришли 19-го ноября в зловещую
«Эстакаду», смогут приобрести его и насладиться качественным панк-музлом. Любой
из этих ребят, рисковавших здоровьем и даже жизнью, заслужил отличную
пластинку. Хотелось бы, чтобы их ожидания оправдались в полной мере.
А между тем, ничто не предвещало бури. Все начиналось как
нельзя мирно и, не побоюсь этого слова, позитивно. Из Рыбинска в Москву прямо к
«Эстакаде» прибыл специально арендованный микроавтобус, на борту которого
находились: 1) рыбинские группы «Т-34» и «Ежики», 2) друзья и подруги
музыкантов групп «Т-34» и «Ежики», 3) около 100 литров
пива
«Толстяк», которое, судя по рассказам артистов, можно отхватить в Рыбинске за
какой-то фантастически низкий прайс. Накачанные пивом, чуваки из Рыбинска
рассекали по верхнему этажу «Эстакады» и немыслимо бодрились. По всей
видимости, жизнь наконец-то расцвела для них буйством ярких красок. Где-то там
же рассекал Костя из мощного рок-ансамбля «Zuname». Костя занимался увлекательнейшим делом - поисками
потенциального продавца дисков «Цунами». Продавца он так и не нашел, ибо всем
хотелось слушать рок, а не торговать. В зале было пусто – 100 человек,
пришедших по билетам, даже при всем желании не смогли бы создать иллюзию толпы
в помещении таких размеров. Вообще, тут стоит поставить вопрос о
целесообразности проведения презентации сборника в «Эстакаде». Несмотря на то,
что все группы, игравшие в тот вечер, представляют собой достаточно уникальные
и самобытные для столичной панк-сцены явления, кассовыми эти ансамбли не
являются и особой любовью масс похвастаться не могут. Странное дело, конечно,
потому что многие, например, кричат, что «Zuname» неимоверно круты, но при этом на живых выступлениях
группы я раз за разом наблюдаю одни и те же давно набившие оскомину лица,
которые видел и год назад, и два, и три... Такой консерватизм слушателей не
вселяет оптимизма. И для меня практически пустой зал не стал трагической
неожиданностью. Тем не менее, организаторы сочли нужным делать концерт в «Эстакаде».
Открывать фестиваль «ПАНК РУпор» было поручено
омско-московским (скорее уже чисто московским) психопанкам из группы «Штабеля».
Во время их выступления я уже третий час стоял в автомобильной пробке. Кусочек
клуба «Эстакада» был виден из окна переполненного троллейбуса, однако выбраться
из душного салона, забитого толстыми тетками с баулами (почему когда не надо,
они всегда толстые и с баулами?!) не представлялось возможным. В результате
«Штабеля» были пропущены и первой командой, которую мне суждено было увидеть на
сцене, оказались «Ежики». Группа со столь оригинальным именем происходит из
Рыбинска, все ее участники – яростные фанаты модных калифорнийских
панк-миллионеров «Blink
182». Несложно догадаться, на кого ориентируются «Ежики», сочиняя свой вариант
поп-панка. К счастью, это тот случай, когда слово «ориентируются» не означает
«тупо дерут», просто определенные музыкальные фишки «Ежиков» совершенно точно
подсмотрены у «блинков», но при этом не спизжены, а интерпретированы по-своему.
Все очень быстро, лирично и мелодично, стеб перекликается с романтикой, тень «Blink 182» витает над сценой
и музыкантами. За такое отношение к предмету своей деятельности молодые
поп-панки из группы «Ежики» получают с нашей стороны жирный респект.
Первые слухи о полчищах гопников, окруживших «Эстакаду»,
просочились в клуб к моменту появления на сцене группы «Все Стволы». Гопники
якобы тусовались на углу рядом с остановкой общественного транспорта и яростно
мочили зазевавшихся панков. Но все понимали, что слухам верить негоже, и не
придавали им значения. Пускай паникеры попасутся! – думалось народу. Тем
временем «Стволы» распаковались, настроились и на-гора выдали активно
рекламируемые сейчас в Сети эксклюзивные кайфы. Группа недавно записала их для
участия на нескольких панк-компиляциях. Если конкретнее, то песня «Мама» вошла
непосредственно на презентуемый «ПАНК РУпор», «Надоели Вписки» можно услышать
на панк-альтер-сборничке, прилагающемся к новому номеру журнала «Ритм Extreme», а кавер на
старинный НЕ-хит «Ramones»
«The Job That Ate My Brain» был записан специально
для готовящегося российского трибьюта создателям поп-панка «Ramones Mafia». А что касается
фантастической программы из пяти (!) песен, то все это выглядело, как банальное
стремление отыграться (в случае со «Стволами» уместнее было бы сказать
«отстреляться») на скорую руку и далее неспешно тусовать в непринужденной
обстановке. Пять песен – это, может быть, и расслабуха для группы, но
неуважение к тем людям, которые отдали свое кровное бабло ради того, чтобы
услышать «Все Стволы». Таких людей было немного, но они были, и поэтому
непростительно короткое выступление «Стволов» сложно оправдать чем-то кроме
проблем с организацией концерта.
Тревожные слухи продолжали циркулировать по «Эстакаде» -
теперь речь шла уже не о мифических гопниках, а о фашистах, организованная
шайка которых, судя по рассказам очевидцев, «пасла» все подходы к клубу.
Медленно, но верно начиналась всеобщая истерия. Распространение ее не смогли
предотвратить даже романтичные «Фиги». Я вообще хотел извиниться перед «Фигами»
за то, что те в прошлый раз были незаслуженно обосраны. Они отличные музыканты,
но, во-первых, им жизненно необходимо играть только на качественном звуке (что
в условиях «Эстакады» часто становится неразрешимой задачей), а, во-вторых, со
сменой звучания все-таки слишком заметно изменился общий колорит группы. Звук
стал каким-то пресным, не таким плотным, как раньше. Это дело вкуса, но лично
мне старые «Фиги» нравились гораздо больше. Тем не менее, романтические панки с
добрыми лицами и добрыми песнями смогли расшевелить напряженных людей в зале.
Выступавших следом «Теней Свободы» иногда в шутку называют
русскими «Pennywise»,
намекая на некое сходство с заокеанскими монстрами. Вот только сравнивать
«Теней» и «Pennywise»,
по меньшей мере, глупо. Милое блеянье Вани Глобина, попытки учить слушателя
правильной жизни и стремление быть актуальными на самом деле порождают
незапланированные последствия. Основная масса почитателей творчества «Теней
Свободы» - как ни странно, разного рода девочки-панки. Одни из них нашли
возможность поразмыслить над философией «Теней», которая, однако, порою кажется
откровенно вымученной. Другие нашли для себя смазливого фронтмена Глобина,
который совершенно искренне хочется казаться вдумчивым и серьезным, но при этом
производит весьма комичное впечатление. Вообще «Теней Свободы» тяжело
воспринимать серьезно, особенно когда после какой-нибудь мрачной темы вроде
«Мир Вращается Быстрей» ребята начинают традиционное ерничество: «Джордж Буш
– ты мудак…» Мы и так это знаем, чуваки. А то, что группу обычно узнают (и
даже цитируют) только по этой песне, причиняет мне страшную тоску. Что касается
музыки, то здесь все гораздо ценнее смысловой насыщенности песен. «Тени
Свободы» могли бы делать качественный поп-панк на потребу скейтерскому
молодняку, если бы захотели. Не хотят. Молодцы.
Пока играли «Тени Свободы», на группу «Zuname» начали стремительным потоком
обрушиваться несчастья. Выбираясь из заваленной одеждой и инструментами
гримерки, Ярос по случайности уронил свою драгоценную гитару. Как назло у
гитары сломался гриф. Для Яроса, импульсивного уроженца Португалии, гибель
любимого инструмента стала страшным ударом. Поначалу он был настолько
расстроен, что даже не хотел выходить на сцену, но потом все-таки одумался и
пошел. Как оказалось, это было еще полбеды. Новый барабанщик «Zuname» Юра, также известный по участию
в командах «Штайнкопф» и «Коматоzz»,
приехал к «Эстакаде» в гордом одиночестве. Нагруженный барабанами, он двигался
от остановки по направлению к клубу, когда на него набросились упыриный
гопники. Недолгая схватка закончилась тем, что барабанщик «Zuname» получил удар по почкам, а
барабан был украден и утащен уродами в неизвестном направлении. Идти в одиночку
во дворы и пытаться отбить инструменты было равносильно самоубийству. Тогда Юра
обратился за помощью к местным ментам. Всем прекрасно известно, что местные
гопские менты в открытую покрывают бесчинства местной «молодежи», однако на сей
раз стражам порядка, по всей видимости, не нужны были лишние проблемы. К тому
же нападению подвергся не какой-то там пьяный тинейджер с проспиртованным
ирокезом, а важный рок-музыкант. «С артистами шутки плохи» – решили
менты. Каким-то таинственным образом грабители были в запредельно короткие
сроки обнаружены, и многострадальные барабаны вернулись назад к владельцу.
Избитый Юра играл сет с больными почками, но играл яростно и самозабвенно,
настолько яростно, насколько он мог бы мочить зарвавшегося гопника, если бы
силы были равны. И сами «Цунами» тоже фигачили, что есть мочи, направив всю
свою праведную злобу на тех ублюдков, которые мешают людям спокойно жить и
наслаждаться жизнью. «I
want your scull! I need your scull!!» - завывал Костя,
исполняя кавер на легендарных «The Misfits».
Возможно, он адресовал эти слова всем тварям, которые обитают в клубе
«Эстакада» и в его окрестностях.
Город Рыбинск расположен где-то под Ярославлем. Чтобы
попасть в это чудесное место надо сначала каким-то образом добраться до самого
Ярика, а потом еще пару часов катиться на паровозе. Не так давно российские
власти решили унизить рыбинцев и присвоить немаленькому городу с достаточно
развитой инфраструктурой, с портом, мощной системой общественного транспорта,
многоэтажками и 200-тысячным населением статус… села. Так что скоро «Т-34» и
«Ежики» станут сельскими жителями, первыми парнями на деревне. Расстроенные
таким положением дел и к тому же мучимые жутчайшим похмельем, «Т-34» все же
старались, как могли, и в качестве хедлайнеров фестиваля «ПАНК РУпор» нарезали
искрометный, ни к чему не обязывающий поп-панк, гораздо более мощную его
вариацию, чем у братских «Ежиков». Ну, тут-то все ясно, предпочтения у чуваков
из «Т-34» сильно отличаются от предпочтений их «младших братьев». Дурашливый
«тупо панк» этих простых рыбинских парней имеет одно-единственное
предназначение: хотя бы на время избавить людей от негатива и поднять им
настроение. Не самая героическая миссия, но ведь кто-то должен этим заниматься,
так ведь? И пусть лучше такая музыка будет сочинена и сыграна в меру талантливыми
чуваками из провинциального город Рыбинска с голой жопой и без копейки денег,
чем мудаками из Большого Города, лихо трясущими родительские кошельки. Может
быть, панк-рок «Т-34» местами действительно туп, однако он достаточно
оригинален, мощен и честен, чтобы быть услышанным. Это еще далеко не высшая
школа отечественного поп-панка, но, по крайней мере, не подготовительная группа
детсадовцев, с воем писающих в свои модные кеды.
В середине сета «Т-34» на сцену вышли Танкист и Леха из «Red Ring». Извинившись перед
музыкантами, они попросили у них пару минут, чтобы зачитать людям в зале
какую-то очень важную телегу. Простые рыбинские парни были не против. Суть
телеги заключалась в следующем: в непосредственной близости от «Эстакады» были
замечены нереально большие силы гопоты. Все те, кто попытался покинуть клуб, не
дождавшись окончания концерта, были ими пойманы и жестоко отпизжены. Панки
запаниковали, однако Танкист призвал их сохранять спокойствие и дать
решительный отпор мудацкому быдлу, собиравшемуся во дворах и на остановке.
Панки не слушали его. Панки не хотели драться. Они боялись. Не все, конечно, но
большинство. После окончания фестиваля вместо того, чтобы собираться вместе и
организованной толпой двигаться к остановке, ребята маленькими группками начали
сматываться в разные стороны. Многих из них накрыли, нещадно избили, кинули на
деньги и мобильники. Здраво оценив ситуацию, Танкист и Сергеич из «Всех
Стволов» вызвали ментов. Местное милицейское отделение находится буквально в
трехстах метрах от злополучной автобусной остановки, и при этом ни один мент не
соизволил высунуть свой нос на улицу и проверить – а как там обстоят дела с
правопорядком? Не пиздят ли кого под окнами отделения? Не пробивают ли детям
головы бейсбольными битами? После звонка менты, наконец, появились. Они даже
сопроводили автобус с перепуганными подростками до станции метро «Рязанский
Проспект», где все благополучно высадились и разъехались по городу. Вот только
гопоты и фашни к моменту появления людей в форме уже и след простыл. Все повторяется.
Все как всегда. Кто-то что-то говорил о панк-юнити? Эх, юнити-хуюнити… Теперь
это уже даже не смешно.
Альпинист>>
|