Отдел
Новостей:
news{at}punkgazetka.ru
Отдел
Афиши:
afisha{at}punkgazetka.ru
Отдел
Панк Розыска:
Search[at]punkgazetka.ru
Для
Авторов:
Author[at]punkgazetka.ru
Связь
с главным редактором:
Editor[at]punkgazetka.ru
У тебя
есть новость из мира панк-музыки? Информация о твоей
группе? Обзор и информация о предстоящем концерте. Или у тебя есть что-то, чем ты просто не можешь не поделиться с
окружающими?
Отошли
новость прямо с сайта!
Есть вопросы? У нас есть ответы!
FAQ сайта
Поставь панк газетку на свой
сайт
(88x31)
|
|
Интервью
с Дмитрием "Сид" Спирином по поводу
15 летия группы Тараканы!
|
(Нынешний
состав группы Тараканы!)
|
Как ты познакомился с
роком и в каком году это было?
Я впервые услышал рок музыку… Мне было лет двенадцать. Это
были гибкие пластинки, прозрачные, по одной - две песни на каждой. Это были
пластинки Beatles, которые
вкладывались в какие-то советские журналы типа “Кругозора”.
|
Затем это был металл.
В 87-89 очень был популярен металл вообще во всем мире и в Советском Союзе,
который только - только тогда скинул с себя особо сильные коммунистические шоры,
шлюзы были пробиты и музыка пошла, металл тоже был очень популярен и все подростки,
особенно парни в то время металлистами были и увлекались хеви-металлом. А
собственно первую панк группу серьезно, внимательно я послушал тогда, когда я
приехал на одну из самых первых репетиций “Кутузовского проспекта”. Парни мне дали
Sex Pistols послушать,
до этого я панк-рок видел в виде съемок в фильме “Авария – дочь мента” группы “Чудо-Юдо” и, пожалуй, даже и не слышал музыки никакой.
Но когда ты увидел
фильм “Авария – дочь мента” он тебя затронул?
Сложно сказать, “Чудо-Юдо” были прикольными, но, наверное,
не более того, я наверное не прикололся до такой степени, чтобы захотеть быть
именно как такие парни, все-таки нужно понимать что это был еще не очень
высокий уровень русской музыки, 87 год: все только начиналось и развивалось.
Меня приколола атмосфера, люди, показывали настоящий концерт, были настоящие
фэны в зале, их тогдашнее это было очень живописно, необычно, но не более того.
Они не "торкнули" до такой степени, чтобы «приторчать».
А вот когда ты пришел
в “Кутузовский проспект”, который потом переименовался в “Четыре Таракана”, ты
жалел, когда люди уходили из группы?
Да, мне было очень жалко Пита, я думаю, что мы могли бы
быть, я не знаю, кем мы могли бы быть, но точно развитие было бы намного
быстрее, все какие-то наши в кавычках свершения, которые так или иначе с
группой произошли, позже могли бы произойти быстрее, раньше, и мы могли бы быть хорошей группой, весьма
органичной, потому что Пит отличный музыкант и в тоже время оторвок,
беспредельщик в хорошем смысле этого слова и с ним в составе могли быть
свершения и успехи совершенно спокойно.
Ты считаешь, что вас
кто-нибудь тормозил? В смысле удерживал от успеха, которого вы могли достичь
уже тогда?
На самом деле, это происходит до сих пор. Не смотря на то,
что группа существует уже давно, мы до сих пор не в высшей лиге, даже не в
какой-то там хотя бы там не в первой, и мы не чувствуем, я не чувствую,
профессионального респекта от музыкантов. Единицы мейнстримовых популярных рок
музыкантов можно назвать, которые группу нашу хотя бы слышали, хотя бы альбом,
интересовались, что к чему с нами. А в то время мы были детьми, с детскими
песнями, мало имеющими общего с профессиональным подходом к музыке и т.д. И ко
всему прочему панки. Не нужно забывать, что момент, что панк - это не серьезно,
это то, что мы серьезные музыканты из серьезных рок групп когда-то там прошли в
шестнадцатилетнем возрасте не долгий период. Да, мы тоже увлекались всем этим,
но потом мы поумнели, потом мы стали играть более лучше, стали уделять внимание
более умным стилям музыки, интеллигентным, интеллектуальным, а эти задержались
в развитии, какие-то дегенераты типа того. Это конечно никто так не
формулировал, как я сейчас это произнес, но это легко мог быть Макс Покровский,
к примеру. Если мне приходится встречаться, общаться с музыкантами таких групп,
все выясняется были панками раньше. Агата Кристи, Моральный Кодекс - все кого не возьми. Ну, мы как бы тоже этот
период проходили, сама по себе эта подача подразумевает, что мы прошли, а вы
остались, но о каком серьезном отношении можно говорить? Хотя тоже есть
исключения из правил, есть тот же Хавтан, который вполне себе адекватно
воспринимает все это, потому что этот человек меломан, очень хорошо знает западный рок, и он
прекрасно понимает, у него огромное количество любимых групп в английском
пост-панке и он прекрасно понимает что это возможно играть это всю жизнь и
любить это всю жизнь, не терять этот запал и этот задор. Возвращаясь к тем
временам тем более, потому что тогда мы были вообще детьми, это сейчас уже
когда наши песни уже можно услышать на радио между песнями этих групп,
немножечко стирается эта грань.
Был ли первый альбом
событием, камнем преткновения?
Тот альбом, который вышел первым на самом деле вышел вторым,
фактически Duty Free Songs массовым тиражом вышел в 97 году, через пять лет как он был
записан, Best Before вышел раньше.
Нет, первый альбом не
был событием. Никаких общественных сдвижек вокруг нас точно не произошло, может
мы просто приобрели студийный опыт, стали относиться к себе как к группе,
которая миновала некий первый этап, потому что все группы на земле разделяют
свою карьеру на этапы. Это первоначальный стартовый, собрались, репетировали,
сочинили какое-то количество песен, пошли, записали и вот фонограмма, вот ее
можно держать в руках, этого как бы все продолжаем дальше, вот такое чувство
возникло у нас, но наверное не более того, качественно ситуация не изменилась.
Ничего не произошло, как мы записали Duty Free Songs и фактически записанный альбом Best Before мало
что нам дал в плане каких-то качественных изменений. Если измерять
традиционными мерками - количество людей на концерте, количество концертов
вообще, появления фэн базы и т.д. Нет,
все происходило настолько постепенно, что мы просто не замечали этого, либо их
так и не было. Но я думаю, что первые два альбома они были почти впустую. Но мы
относились к этому серьезно, это было то, что мы могли сделать на тот момент,
не больше не меньше.
Ты считаешь что есть
какая-то особая карма в том, что много музыкантов, которые играли в Четырех
тараканах и сейчас играют в своих коллективах были с Кутузовского проспекта или
из Фили Давыдково?
Да, странная ситуация, о которой я раздумывал, пытался
анализировать, понять почему, так и не знаю почему. Возможно, это от того, что
в районе было много целых кварталов, где жили дипломаты, где жили журналисты,
где жили иностранцы. Возможно, это от близости Горбушки, потому что Горбушка не
всегда была огромным рынком и даже не всегда была большим местом, где продается аудио. Несколько лет первых
было фактически стихийное сборище, лишь только потом оформившееся во что-то
официальное и все равно, даже после этого люди, которые там толклись (это была
толкучка) занимались только перепродажей,
либо обменом аудио. И понятное дело, что было удобно там собираться людям,
которые территориально там живут, а так сложно сказать, Давыдково вообще
отдельный район, насколько я понимаю достаточно мажорное место по советским
временам было. Там жили люди не простые, а не простые люди в советское время
это те люди, которые имели намного более свободный доступ к западной культуре,
нежели дети пролетариата, поэтому ничего странного.
|
Как ты познакомился с
Вовой Родионовым?
Вова Родионов был как раз из Давыдково,
и когда Четыре Таракана образовались, познакомились с музыкантами НАИВ’а,
НАИВ стали репетировать в нашем подвале, то вся эта около туса - а вокруг НАИВ’а
было очень много людей, очень много интересных людей - смешалась с нашей тусой,
которая нас окружала, и мы стали все вместе тусовать и Володя был одним из
людей, который стал приезжать туда, мы много времени стали проводить там, в Давыдково,
потому что был очень удобный район для тус. |
|
Летом там шикарно, зелень, свежий
воздух, яблоневый сад, сталинская дача - вот эти все места, и там прикольно побухать,
много всяких уютных двориков и т.д. НАИВ имели много друзей, и мы со всеми с
ними перезнакомились.
Как вы попали на
лейбл?
На гала, по-моему, мы
пытались отвозить демо. Это было
демо которое мы развозили, те песни, которые, потом вошли в альбом «Украл? Выпил?
В тюрьму!». В демо-версиях они были на пластинке «Краткое содержание предыдущих
серий»: «Я пил», «Она одна» и какие-то еще. И мы добивали туда песню “Непогода”,
которая у нас была тоже в демо-версии на сборнике “Учитесь плавать” филевском. Но
что-то никто, ни у кого интерес не вызывал, и нам приходилось сами этим
заниматься, и единственное, что нужно понимать, что у нас не было менеджера и не
было контактов, мы не были лично представлены никому и весь этот развод имел
вид тупого разноса демо записей по секретаршам без каких- либо дополнительных
звонков.
А ответы были какие-нибудь?
Почти нет. И, соответственно, пока этот процесс происходил Fee-Lee очевидно
окончательно что-то решили для себя, тем более что у нас появился русскоязычный
репертуар, тем более, что мы сделали “Непогоду”, а это надо понимать, что для
96 года кавер версия песни советских композиторов, известной песни в таком
звуке и в таком жанре это не было что-то как сейчас на каждом шагу, на каждом
дереве висит по десять, навскидку можно припомнить только “Буратино” Тайм Аута
и “Бременские музыканты” НАИВа. И они считали, что на этом можно построить
стратегию попадания на радио. И в итоге они нас подписали, но прошло достаточно
много времени, и не один из лейблов не откликнулся.
Считаешь, что Fee Lee поставили
на рельсы вас?
Да, они помогли продвинуться нам,это точно. Тут нужно
понимать вот еще какой момент, вот читаешь, например,интервью с условно новыми
группами сейчас, все-таки тоже не в панк-роке, а с группами, например, «Дети
Пикассо», «Елочные игрушки» или «Нет слов» или группа «Друзья», совсем из
другого жанра, у всех был кто-то, кто продемонстрировал веру в группу уже на
период первого, второго года существования, не обязательно человек из бизнеса
но тупо кто верил в группу, в то, что она хорошая, в то, что песни талантливые,
в то, что музыканты горы своротят, не обязательно люди из бизнеса не
обязательно люди с лэйблов или с радио, но кто-то, кто этим оказывал поддержку.
Музыкантам это очень важно, когда они чувствуют когда они кого-то убеждают,
особенно когда группа еще не очень известная и нет фен базы, потому что если ты
играешь концерты, много и о тебе люди потихонечку узнают и начинают ходить на
концерты, ты видишь людей в зале, они тебе такую поддержку оказывают своим присутствием,
своей реакцией. У нас не было кого-то, кто сказал бы, что да, я верю в вас на
столько в ваш талант, и в то, что вы можете быть большими, что готов вложиться
деньгами, не было никого до Игоря Тонких, до Филей. Это тоже имело очень
сильный психологический эффект, что мы болтались как говно в прорубе, никому
нахуй ненужные до 97 года, да он начал разговоры об этом, но не делал
практических шагов.
А D.I.Y. идеи?
Как я говорил
это уже много раз, мы не увлекались этим в
идеологических соображений. Мы делали свои кассеты, но это никакого эффекта не
давало. Для того, чтобы получить действительно, пускай относительно, но
сравнительно известность, нужно массовое распространение, потенциальная
возможность попасть в любой ларек, в любой магазин, люди должны иметь
возможность покупать музыку без осложнений. С панк-роком уже в том сложность,
что это не комфортная музыка и не слишком популярна. Она сама себе до ушей
сложно доходит и в сознание сложно проникает, а тут еще проблемы с тем, что
тебе негде взять, ты не можешь купить это ни случайно, ни неслучайно, даже если
где-то слышал, если тебе какой-то дружок рассказал, который ездил на летние
каникулы в Москву, случайно попал на панк концерт, увидел там группу Тараканы!
Приехал к себе там, не знаю куда.
Теперь ты считаешь,
что вы этого добились?
Да, конечно, это уже произошло с первым филевским альбомом “Украл?
Выпил? В тюрьму!”, он уже был везде, а что касается Best Before и
Duty Free Song’s и еще мы
делали один DIY релиз, такой демо мы распространяли. Что мы могли сделать? Купить
200 кассет, откатать в ксероксе DIY обложку, разнести по трем или четырем рок магазинам в Москве,
такие как “Давай Давай”, “Рок культура”, были ларьки Эмма Симонян до магазина
держала ларьки на калининском проспекте (Новый Арбат). Эти двести кассет мы
продавали в течение полу года, это не масштабы вообще, нужна была дистрибуция.
Это моя вера, я так считаю, я уже
давным-давно не веду ни каких споров с адептами DIY. Период моей жизни, слава богу,
закончился, поэтому я это сейчас говорю не для того чтобы начать дискуссию
заново, а я просто свою точку зрения высказываю. Но для Тараканов это всегда
было так. Нужно иметь возможность выйти из дома придти в ларек и купить там эту
запись.
|
Как ты относишься к
выражению иностранных групп призывающих покупать альбомы в своих локальных рок
магазинах, а не в больших музыкальных сетках?
Фирма выступает с таким лозунгом, потому что попасть в
мажорные дистрибуции, соответственно
попасть в сети больших музыкальных магазинов начинающей группе, которая распространяет
свои записи DIY или на индии лейбле невозможно, там законы бизнеса таким
образом работают, что эти магазины просто не будут брать или не будут закупать,
и соответственно одна надежда на эти маленькие магазинчики частные, которые
продают записи, всякие редкие записи, трудно доступные записи и т.д.
|
|
У нас пока
что этот лозунг, эта позиция смысла даже не имеет, потому что у нас нет
индустрии как таковой до сих пор, для обычного фэна, музыкального меломана
разница между союзовской сетью и
маленькими магазинчиками в том, что в союзовской сети нет пиратки и нет
болванок, поэтому там все намного дороже. Поэтому он идет и покупает на
пиратке и на болванке и экономит деньги в четыре раза. Когда случится, что
пиратку поборют, рано или поздно все будут вынуждены торговать легально
выпущенными релизами, тогда мы сможем серьезно разговаривать о том, чтоб
покупать там, а не там. Люди на западе поддерживают частных владельцев этих
магазинов, потому что они поддерживают их, потому что частный владелец магазина
всегда более толерантен, более гибок, потому что туда можно сдать на комиссию.
А в сетках берут в каких-то складах.
Вот у вас вышли два
иностранных альбома, на Zurich Chainsaw Massacre, вот
они по Европе продаются где?
В маленьких магазинах. Хотя там сейчас все переплетено,
диски нашего лейбла могут попасть в несколько крупных дистрибьюций, например они могу попасть в
дистрибьюцию немецкого Green Hell Records.
Это большая дистрибьюция, они меняются друг с другом, если даже, например Virgin mega store не
берут пластинки Green Hell,
то Green Hell могут наменяться с кем-то, кто могут взять. И за ради
прикола возьмем мы копию, две поставим в international или world music, посмотрим, как там
русский панк будет продаваться. Они могут себе это позволить. Еще нужно понимать,
что мейджоры во всем мире - это вообще не то, что в России. В России в офисах
мейджор лейблов и мейджор дистрибьюции сидят такие долбоебы, ну просто не
понятно, откуда вообще их набирают, людей которые вообще не понимают, чем они
занимаются.
Эффективно ли иметь
директора или эффективнее было бы, если лейбл, который вас выпускает четко вами
занимался?
Личный менеджер у группы должен быть в любом случае. Как
говорит Дмитрий Гроисман (менеджер Чайфа), что в принципе роль менеджера
сводиться к тому, чтобы довести группу до первого крупного контракта и в этот
момент менеджера либо скидывают с лодки, либо он начинает быть в доле и
продолжает руководить делами группы, но главный этап пройден с его помощью, поэтому
тут нет никакого противоречия что группа подписана где-то и у нее есть менеджер.
По большому счету есть огромное количество вопросов возникающих в процессе
сотрудничества с лейбаком, которые должен кто-то решать, ведь это не просто ты
подписал контракт и выпустил альбом, а если ты подписал долгий контракт, а если
ты готов выпускать еще один альбом, а если лейбл пытается менять условия и ко
всему прочему остаются концерты, гастроли.
Не должен ли насчет
концертов решать сам лейбл?
Это происходит иногда и в России. На западе лейблы этим
фактически не занимаются. Существуют специальные компании, booking агентства
и задача лейбла подписать группу с booking агентством. Booking - это специальная компания, которая занимается
только турами, лейбл обеспечивает популярность группы за счет популярности релизов,
лейбл обеспечивает booking всеми необходимыми материалами и booking начинает
уже связываться уже со своими партнерами в городах и пытается заряжать тур. При
этом существование личного менеджера все равно необходимо. Кто должен
разговаривать со всеми этими людьми? Музыканты должны репетировать по пять-
шесть часов, и тогда будет рок, только тогда он возникнет без метаний по
Москве, без левых мыслей в голове, люди должны спать. То есть восемь часов в
сутки ты должен спать нормально или бухать с друзьями или отдыхать. Ты не
должен сидеть озабоченный свербящими мыслями: «Сделано ли то? Успел ли
позвонить тому? А здесь стрелку ты проебал…» Или сидеть сочинять песни. Что
касается филей, концерты они нам не заряжали, для “Украл? Выпил? В тюрьму!” не
было снято никаких видеоклипов. Они нам помогли продвинуться на радио и они
помогли нам продвинуться в прессе. Лейбл
был очень авторитетным и остается до сих пор, имел очень хороший имидж среди
серьезных рок журналистов, потому что это был лейбл, который издавал умный
русский рок, группы типа Текиладжаз и был, чуть ли не первым российским лицензиатом
иностранных лейбаков; были первые, кто впервые официально выпустили в России Depesh Mode, Nick Cave, Prodigy и т.д. И
соответственно, этот их имидж, он нам очень сильно помог. К тому же они
организовали фестивали в ДК Горбунова. До некоторых пор Feelee management и
Feelee
records была одна контора, потом они разделились. Они организовали
фестивали в ДК Горбунова, они возили много западных артистов, они возили Exploited, Toy Dolls и
пытались привезти NOFX,
они делали фестивали “Учитесь плавать”. Мы так или иначе там участвовали или
были представлены еще и потому что мы были группой выпустившей на этом лейбле
альбом. Они были заинтересованы в нашем продвижении. Что касается истории с
Ильей Островским, то там тема такая, что Илья познакомился с нами как
координатор внегосударственого фонда “Нет алкоголизму и наркомании”. У нас был некоторое время такой устойчивый имидж
сочиняющей анти-нарко или анти-алко песни, не стрейт эдж, а группы которая, по
крайней мере, говорит, что это плохо, песня «Дурная башка», либо песня «Укол»
со следующего альбома либо вот этот наш анти наркотический школьный тур. Так
или иначе, НАН были заинтересованы в
организации всяких акций для подростков и молодых людей, в том числе и рок
концертов. Илья на нас вышел как координатор этих концертных мероприятий, таким
образом мы с ним познакомились и он нас подписывал на многие такие мероприятия,
которые они делали и в зеленом театре большой Open Air, где и панки и рокеры и
реперы хуячили, и в МДМ несколько раз акции “Чистая книга”, в какую-то книгу
нужно было вписывать свои имена. Они всегда подписывали нас, Дельфин, Кирпичей
в таком ключе примерно, и мы с ним никогда не теряли связи, время от времени
участвовали в каких-то таких его мероприятиях, и когда мы стали задумываться,
что нам нужно сделать тур, а было это в преддверии выхода “Страх и Ненависть”, что
нам надо, в конце концов, взять и попробовать организовать для группы большой
Российский тур и съездить от западной границы до восточной, я позвонил Илье и спросил,
не хотел бы ли он помочь нам в организации. Помощь заключалась в том что этот
самый НАН имел большое количество региональных представительств, и с ними можно
было связаться и попытаться подать концерт в их городе как некую акцию, которую
они проводят, чтоб они помогли, он взял свою базу данных, сначала со мной
поделился, потом стал сам пробивать кого-то, потом мы с ним сели сами вдвоем и
несколько недель занимались туром вдвоем, и в результате НАНовских концертов
там почти не было, может быть два или три, остальные были заряжены по нормальной
схеме. Но смысл в том, что когда мы с ним делали это вместе, я увидел, что он
может работать. У нас уже были на тот момент попытки привлечения людей на
менеджерскую должность, и было абсолютно ясно что они не могут работать по тем
или иным причинам. Менеджер должен включать в себя, также как и музыкант,
некоторое количество составляющих важных, и если чего-то у него нет, схема уже
не работает. У нас до этого были менеджеры, которые все у них было в порядке,
но они не верили в группу, все уже не работает, человек был фанат но просто у
него не было деловой хватки, ленивый, третий человек был коммерсант, вроде ему
и музыка нравилась и казалось, что он деловой человек и теоретически способен
вести переговоры, но оказалось что ему, имея посторонний заработок ты не
сможешь рубиться за голодных пацанов также как если бы ты был таким же голодным.
А с Ильей это как-то все совпало и когда тур был готов, выяснилось что нам
нужен человек в тур, тур менеджер как бы, человек который как бы знал всех
организаторов во всех городах, обладал контактными телефонами, организовывал
транспорт, доставку группы, проверял бы все ли в порядке, контролировал бы
вообще процесс. И мы предложили Илье поехать с нами. Он согласился, поехал с
нами и по результатам этого тура мы говорим все: «Не хотел бы ли ты быть нашим
менеджером в принципе?» И он согласился.
И вы по сей день
вместе?
Да, был момент, когда он группу покинул. Вот последние наши
грустные события, которые происходили в коллективе чуть менее двух лет назад,
они начались с того, что группу покинул Илья, но он же и вернулся через некоторое
время.
А Данил, который был
одно время вашим директором?
Когда мы разговаривали с Даней, чтоб он начал работать с
Тараканами, изначально речь шла о том, что он будет заниматься лишь достаточно
узким кругом вопросов: концертами, возможно контактами с прессой, возможно
попытками получить спонсоров каких-то. Но мы сразу обговорили тот момент, что
вопросами с лейблами или какими-то моментами, связанными с долгосрочным
планированием, тактикой и стратегией буду заниматься я. С определенного момента
Илья стал проявлять интерес к тому, чтобы вернуться в группу, и когда он в
группе появился снова, та финансовая схема, которая была им предложена, внутри которой Даня сохранялся, мы не тянули
ее и до сих пор не тянем. Мы не настолько богаты, чтобы кормить двух директоров,
и выхлопа от этого не больше, поэтому Илья вернулся и вернулся.
Так это должен быть
один человек или это должна быть группа людей?
У нас есть такие люди, но
всякий раз это нанятые
сотрудники, они не постоянно работают на группу, а только тогда, когда это
действительно необходимо, только, тогда когда в жизни группы происходят моменты
когда без них, без дополнительного штата помощников, каждый из которых
отруливал бы свой сегмент, просто не справиться. Когда мы едим в большой тур, с
нами едет тур менеджер. Илья не едет с нами на гастроли, потому что он занят в
Москве более важными делами, но ведь большой тур - это обозначает, что мы можем
платить.
В группе два года
назад произошла резкая смена состава, это уже не в первый раз происходит?
Такого сорта не было никогда. Для меня это была
неожиданность. Что же касается всех многочисленных изменений в составе «Четырех
тараканов» и «Тараканов» у нас весьма и весьма уходило по собственному желанию.
Все музыканты, почти - Денис Рубанов, Костя Дементьев, Воробьев - это были
люди, которых из группы увольняли, причем, что касается меня, я был инициатором
увольнения только одного человека, но когда уходил Голый, я создал в результате
некоторых событий невозможную для него атмосферу, невозможную для того чтоб он
оставался. Он ушел сам, но считай я его выпихнул. У многих людей складывается
впечатление, что люди покидают меня, уходят от меня. Нет, ничего подобного. Очень
большое количество музыкантов коллектив, по мнению большинства, увольнял. Что
касается тех, кто уходили, например, Вова Родионов совершенно конкретно имел
свои собственные амбиции музыкальные в «Четырех Тараканах» тогда невоплотимые и
это естественно, что ему пришлось покинуть группу. «Ульи» возникли прямо тут же.
Что касается ситуации с золотым составом, то тут тоже не все так просто.
История была такая: мы только вернулись
из европейского тура с Марки. У нас не было никаких скандалов, никаких споров,
никаких напрягов личного характера, по крайней мере острых, и единственное в
течение года я ощущал личное охлаждение в отношениях с Ватовым, охлаждения,
которые были непонятны, которые исходили от него. Пару- тройку раз я пытался
поговорить с ним, думая, что что-то случилось, что что-то произошло, но он в
своей обычной манере отшучивался и, забегая вперед, когда он уходил из «Приключения
Электроников» через некоторое время после этого Илья мне жаловался, что за
какое-то время до этого тоже почувствовал какое-то отчуждение. Человек ничего
никому не говорил, ничего никому не объяснял, просто как- будто бы ты ему
перестал нравиться, как-будто он больше не хочет с тобой шутить, улыбаться,
выпивать, разговаривать с тобой. И я подумал - ну ладно и ладно. Ничего не
предвещало, и в один момент у меня произошел скандал с Ильей больше личного
характера, хотя замешанный на делах группы из-за какой-то фигни. Илья человек
ранимый и хоть он шоубизнесмен, все
равно эмоциональный человек, его психологическая натура такова, что грубых
импульсивных выходок в свой адрес он не переносит, и я на тот момент уже имел
два предупреждения пользуясь спортивной терминологией и мне показали желтую
карточку, не мне, а всем. То есть в
результате этого скандала он объявил, что он уходит из группы. Я конечно
заметил, что пацаны немножко пригорюнились, насколько они привыкли быть под крылом
и, если для меня ушел менеджер и ушел, хуй с ним, если он такая неженка, что на
него не гаркнешь уже, ну пошел он. Что у нас никогда не было ситуации, когда не
было менеджеров? Для меня последние два года с менеджером,конечно, были хорошими,
группа поднялась и так далее. Но сколько времени до этого я сам тянул лямку? А
для пацанов это оказалось не так. Они очень уже, наверное, в тот момент
привыкли к комфорту, потому что все вопросы решены, все отрулены грамотно
технические вопросы, все сделано, ни о чем не нужно заботиться… пригорюнились,
и возникла ситуация коллективной депрессии. И еще через какое-то время Ватов
сказал, что он пожалуй покинет коллектив. Мы доиграли тур, тур длился еще
месяц. В это время Ден уже снимал партии и мы играли еще месяц, еще часть тура
уже с Денисом в группе, но уже с Лешой и Сережой. Еще через какое-то время вот
в этом туре без Ильи и Ватова. Этот тур был организован намного хуевее нежели
то, как делал дела Илья, потому что его делал я. Все организационные моменты,
которыми занимаются музыканты всегда проработаны хуже, менее технично,
профессионально, нежели этим занимается менеджер. Нужно понимать что музыкантам
нравится играть, любят сцену, свое место на сцене и зачастую соглашаются на
стремные предложения и вообще. Так вот мы поехали в этот самый тур, и это было
как возвращение на пять, шесть лет назад, все не так как должно быть, все
кидают, все говняно организовано, все срано через жопу. Это было очень тяжело и
морально и физически, и Леша уже говорит: « Пожалуй все мне это уже не нравится, я хотел
бы уйти». У Лехи как бы тоже все
смешалось. Возможно, для Сережи, который фактически в какой-то момент остался
из старого состава один со мной и мы были в полном разобранном состоянии,
возможно для него пара-тройка проебаных корпоративок “Приключения элетроников”
из-за концертов Тараканов, где кинули на гонорар организаторы, возможно для
него было достаточно, для того чтобы принять такое решение.
|
|
Ты писал в своей
книжке, что ты не знаешь, будет ли существовать группа, если уйдет Прокофьев.
Да это так, это так. Я до сих пор не верю, что выступаю в
группе Тараканы! Все, что происходит последние полтора года, я не называю это
Тараканами про себя.
|
Но ты не хочешь это
переименовывать?
Да для меня это уже поздновато. У меня есть выход, я могу
попробовать сделать другую группу с немного другой музыкой.
Новый альбом был,
чтоб поддержать новое дыхание?
Да нам было очень важно сделать альбом, показать что вот,
группа существует, несмотря на то, что остался один парень всего и трое новых.
Тем не менее, коллектив живет, сочиняет песни, он способен сочинять конкурентноспособные песни и записываться
с одной стороны. С другой стороны, было понятно,
что мы не имеем право выпустить хуевый альбом никак, поэтому все происходило,
как происходило. Мы, с одной стороны, спешили. С другой стороны делали это не
спеша. Ни то, чтобы мы спешили, а у нас было достаточно времени. Между тем как
мы сочинили первую песню «10 миллионов» в новом составе, и когда мы пошли на
студию, прошел год. Обычной группе хватает года для того чтоб быть готовыми к
записи нового альбома. Идей много, как правило, люди, талантливые музыканты,
когда их помещают в новую для них культурную среду, они начинают генерировать
идеи очень и очень много. Посмотри на НАИВ - с Валериком у них по-другому.
Видно, что идеи от него, его рифы. А новый пацан, который генерирует новые идеи,
подпитывает старых пацанов, показывает какие-то новые грани. Поэтому творческий процесс пошел.
А вторая гитара? Это
эксперимент?
Да я просто не смог, я чувствовал себя скованным на сцене.
Это сложности на сцене, метания, отнеси-принеси, сними с меня вовремя, техник
подстрой, пока я так пою. Мы не имели на тот момент пространства и права, для
того чтобы прокалываться на мелочах. Чтобы показывать людям, что вот сейчас мы
на ваших глазах наращиваем профессионализм, вы уж нас извините, у нас небольшая
техническая заминка, мы просто наращиваем профессионализм. Да вы и так хуй пойми
кто, люди кричат из зала, а где Ватов в этот момент.
Помню ты однажды
заявил что группа Тараканы это как фабрика генерирующая музыкантов для будущих
проектов, а вот твое участие в Zuname это что? Это попытка
выразить себя по- другому?
Нет, ситуация такова, с Zuname все довольно проще, мне нравится
когда я гитарист.
А как Басист?
Нет, уже надоело. Мне нравится играть на адской шестиструнной электрической рок гитаре, мне нравится занимать позы, мне нравится
хуячить. А Zuname на мой взгляд охуительная группа, у них пиздатые песни, в
эти песнях хочется участвовать.
А не является абсурдом
то, что ты присоединился к группе, которая вышла из DIY хардкор
тусовки?
Группа Zuname была в DIY не больше чем Тараканы. Тусовка, те люди с которыми ты
дружишь, те люди которые тебя окружают, те группы которые являются твоей
тусовкой - это не столь принципиально. Четыре таракана играли совместные
концерты со Skygrain, одно
из первых интервью я давал Шарапову, но это все не принципиально, если люди с
которыми ты раньше дружил, готовы от тебя отвернуться только потому, что у тебя
пластинка вышла на лейбле, то пошли они на хуй тогда.
Когда я познакомился с Zuname у меня было мало информации о них,
мы познакомились лично в году 2002-м. Я помню точно, был один концерт, на
котором участвовали Тараканы и Zuname вместе, мы делали шутейные и ироничные фестивали в старой
Точке летом 2002-го. Он смешно назывался “Атака клоунов”, как-то так. А до
этого у них была песня на “Типа панках” и нас свел Игорь Танкист. И пацаны
прикольные, смешные и мы как-то сразу зацепились языками. Я купил гитару,
потому что у меня не было дома музыкального инструмента, а я люблю сочинять
музыку, песни и я решил купить себе гитару. Я пошел в магазин
электроинструментов, мне нужна была гитара которая, совмещая функции
акустической гитары, чтобы дома не в подключку она была слышна, и такая, которую
можно врубить в комб в случае чего. И когда я эту гитару купил и стал на ней
заниматься, мне так понравилось что я подумал, а пускай я буду гитаристом, в
какой-нибудь группе ненапряжной. И я стал думать, кто мне из московской
тусовки нравится, причем кому вторая гитара теоретически нужна. Я позвонил
Ярику, и он сказал, что они как раз ищут второго гитариста, что они тут как раз
двух каких-то долбаебов прослушали, и ни один не подошел, вот и все.
|
Ты чувствуешь будущее
с ними или это удовлетворение каких-то музыкальных потребностей?
Я чувствую, что у них талантливые песни, будет еще альбом.
Сейчас Ярик стал сочинять на русском много, Костян стал сочинять на русском, и,
ко всему прочему, они очень оригинальны, нет никакой группы, с которыми их
можно сравнить. Они выходят за рамки панк-рока ко всему прочему. Zuname необычные
и это важно. Просто пока у них не было шанса. Запиcи были хуевого качества, было мало
русских песен, все релизы были DIY.
Новый альбом будет пиздатый.
|
|
Пятнадцатилетие рубеж
для группы? И что после него?
А хуй его знает. Я конечно парень подобломавшийся и эти
пятнадцать лет меня пугают. Это много, это очень много. Я пока что планов
никаких не имею. Вполне возможно, я озабочусь еще одной группой,
потому что мне кажется надо бы иметь такой ансамбль, у которого нет этих
пятнадцать лет за плечами, который не должен иметь два-три радио хита на
альбоме, который не должен волноваться, собрали или не собрали. Просто непонятно пока, что делать в этой группе, что за песни играть, что это должен
быть за ансамбль не ясно мне. Посмотрим, что будет. Будут песни, будет и
альбом. Будет альбом, будет тур. Нет, хуй с ним. Я DJ.
Cкажи тогда заключительные слова для
читателей.
Ребята, я с любопытством следил за голосованием по итогам
2006 года, которое было организовано на сайте, где вы сейчас читаете это
интервью, и видел, что если сбросить со счетов то, что администрация сайта потом
сбросила накрутки и всякую нечестную игру, то за Тараканов голосовало большое
количество людей. Я хочу поблагодарить вас за это, потому что я сам не уверен в
группе, и мне странно, что такое большое количество людей до сих пор нас любят
и отдает свой голос за нас. Я рад что, не смотря ни на что,
какая-то часть
аудитории потеряла своих кумиров, для кого-то изменения в группе и последующие
изменения в музыкальном характере показались не совместимыми с их прежним
увлечением ансамблем. Все равно, люди нас уважают, и я уважаю людей за это и
говорю спасибо.
|
|