Что и говорить, первая четверть високосного года выдалась
очень мрачной, тяжелой и напряженной, как для страны и общества в глобальном
масштабе, так и для панк-сцены в частности. Сначала закрылся один из самых
популярных и доступных клубов – «Релакс», который, к счастью, уже через
несколько дней открывается на новом месте, а именно на Дубровке, в здании
бывшего «Норд-Оста». Затем из-за выходок гопоты и, что самое главное, фашни,
был оперативно прикрыт только-только начавший набирать обороты «Клуб 7». Дальше
- больше. Разваливаются любимые народом группы «Бэрримор» и «Hic Salta»… А клуб «Матрица»
вводит новый режим фейс-контроля. Паспортный режим. Теперь лицам моложе
восемнадцати лет вход на концерт любимой группы заказан… «Элизиум» уже выразили
негодование по этому поводу, ведь результатом подобной практики клуба стало то,
что в начале марта ребятам пришлось выступать перед полупустым залом. А вот
теперь и вторая «ласточка» нового порядка – фест «Зеленая Весна» с участием
групп «Все Стволы», «200 по Встречной», «Фабрика Свободы» и «No Copies» прошел точно так же,
как и концерт «Элизиума», когда большая часть пришедших так и осталась стоять
на улице. Неприятен также тот факт, что заявленные «Zuname» и «Дергать!» по целому ряду
причин не смогли выступить на сейшене. И, тем не менее, герой дня все же
нашелся. Им стал Женя Зеленый, человек, играющий на басу и на гитаре аж в трех
группах. И все три этих группы выступали в один день в одном месте, что стало
для Зеленого настоящим испытанием, испытанием которое он без проблем выдержал.
Открывала концерт «200 по Встречной», достаточно
«сопливенькая» поп-панк группа играющая нечто сродни «Майонезу». Два основных
украшения команды – это великолепный основной вокал и, конечно же, гитарная
игра Зеленого, которому, собственно говоря, весь сейшен и был посвящен. Причем
Женя не только дергал струны, но и с успехом драл глотку, поскольку в нескольких
песнях ему пришлось-таки взять на себя обязанность вокалиста и напрячь свои
голосовые связки. Получилось на удивление хорошо. Еще обрадовало то, что из-за
уменьшения количества групп музыканты смогли нормально отстроиться и из зала было слышно все вплоть до ноты.
Кстати, о нотах: в музыке «200 по Встречной» время от времени проскальзывают
нотки, уже не раз слышанные нами у других команд, например у «Порта 812», но
эта похожесть на удивление органично вписывается в общий музыкальный поток.
Немного позабавил вокалист, который, вытягивая некоторые ноты, неизменно корчит
смешные гримасы, хотя голос от этого у него слабее не становится. Те, кто
несмотря на палево на входе сумел проникнуть в клуб, приняли группу очень
хорошо, и как результат весь сет прошел, что называется, на одном дыхании.
Зеленый смог передохнуть всего лишь пару минут, после чего
сцену оккупировала его вторая группа, а именно «Фабрика Свободы». До этого я
наблюдал их один раз в «Эстакаде» и так и не смог должным образом оценить по
причине того, что звук на том концерте был на редкость отвратным и самым
коварным образом резал слух всех, кто был еще достаточно трезв, чтобы
более-менее ясно соображать. Теперь же все было «на уровне» и своды «Матрицы»
сотрясал мощнейший заряд агрессивного протеста молодой команды. На моей памяти
в этот клуб впервые пустили подобную группу, и не может не радовать то, что
наконец-то барьер преодолен и для панк-рок коллективов, а не только для тех,
кто исполняет сопливо-слюнявый поп-панк (не в обиду «200 по Встречной» и другим
будет сказано). В отличие от своих предшественников «Фабрика Свободы» не
стеснялась на слова и щедро поливала грязью всех, кто так или иначе музыкантам
не угодил, а особенно досталось всем врагам прогрессивного человечества в
песенке «Говноска». Вообще, играют ребята очень ровно, и их музыка реально
вставляет, особенно после полного проблем и злости рабочего (читай: в меру
распиздяйского) дня, причем это не банальный панк-хардкор в стиле
«ды-ды-ды-ды-ды», а интересный и местами очень веселый материал.
Еще больше моя радость стала аккурат в тот момент, когда я
узнал, что «No Copies»
все-таки будут выступать, несмотря на всякие нехорошие слухи о том, что
администрация клуба приняла подлое решение отказать всем хардкорщикам в
проведении концерта. Эти слухи долго циркулировали внутри клуба, приводя многих
пришедших людей в уныние, однако они полностью развеялись, когда группа с
трудом (по причине того, что людей много, а места на сцене мало) заняла свою
«боевую позицию». Наконец-то они вырвались из «Клуба 7» и стали играть в других
местах! Как оказалось, больше половины народа пришло именно на «No Copies» - вокалист сошел со
сцены и сразу же оказался в плотном кольце фэнов, горящих желанием подпеть, а
если быть более точным, покричать ему в микрофон. Тот принял эти устремления с
явным воодушевлением и время от времени предоставлял всем желающим возможность
вволю поорать в свой мик. Благодарные слушатели даже убрали от сцены
заграждение, разделявшее музыкантов и публику, на что группа отреагировала словами:
«Давно бы так!», но охрана клуба быстро просекла в чем дело и во избежание
непредвиденных ситуаций, которые им мерещатся на каждом шагу, в спешном порядке
вернула заграждение на место. Также как мне показалось, у «No Copies» было больше всего
времени на выступление, что привело любителей хардкора, заполнивших танцпол, в
полный восторг. Были даже попытки замутить circle pit, но те, кто когда-нибудь были в «Матрице» и бились о ее стены
и потолок головами и другими частями тела, могут себе представить, чем все это
закончилось.
Ну и под конец оставшихся после хардкора людей (около
половины пришедших) осчастливила своим
появлением группа «Все Стволы» всего-навсего пару дней назад вернувшаяся из
славного города Нижнего, где они отыграли на широко разрекламированном
фестивале «Калифорния против Ска». В жизни «Стволов» произошло одно очень важно
событие – увидел свет их EP
под кодовым названием «Демократичное Отношение». Распространяется данный
артефакт исключительно самими музыкантами, поэтому если кто заинтересовался –
милости просим на официальный сайт группы
www.vsestvoly.narod.ru. Что до выступления,
то оно прошло бы без сучка и без задоринки в том случае, если бы Сергеич
(вокал) поменьше размахивал своими копытами. А то вот так размахнулся – и
опрокинул удлинитель, в который был воткнут гитарный шнур, в результате чего
гитара на несколько секунд просто вылетела, причем не абы где, а на важном
проигрыше. Отдельный респект хочется вновь выразить несгибаемому Зеленому,
который во время сета «No Copies»
успел вооружиться басом и теперь самозабвенно рвал струны своего инструмента.
Поскольку времени было много, прозвучали все песни группы (кроме «Велосипеда»),
включая редко исполняемую «Не Верь Сектанту» и свежую вещь «Мама», которую
ребята презентовали на своем прошлом московском концерте в «Клубе 7». Но и это
выступление также не обошлось без презентации! Очередной «свежак» от «Всех
Стволов» зовется «Надоели Вписки» и представляет собой вещицу целиком и полностью
выдержанную в стилистике группы, то есть экспериментировать со звуком музыканты
пока не собираются. И, как мне кажется, это к лучшему. Подводя итоги, хочется
посетовать на то, что из-за глупых правил клуба музыканты в очередной раз
остались без основной массы слушателей, которые банально не были пропущены
внутрь заведения. Сдается мне (и Главному Редактору тоже), что скоро «Матрица»
вообще перестанет быть площадкой для панк-коллективов. Не секрет, что в нашей
стране основная публика подобных групп – это подростки, возраст которых
зачастую меньше восемнадцати, и как факт, этот клуб для них закрыт. А жаль.
Очень жаль. Попомните мои слова, скоро в «Матрице» кроме «Der Steinkopf» никто из
панк-рокеров играть не будет. А хорошо это или плохо, решайте сами.
P.S.: Когда материал готовился к
сдаче, стало известно, что в силу вступил указ о том, что во ВСЕХ клубах Москвы
вводится паспортный режим и ограничивается вход для лиц, не достигших 18-ти
лет…
Альпинист>>
|