Так достала блеклость и никчемность московской панк-сцены,
сил уже никаких нет! Мы ведь с вами вменяемые люди с нормальным музыкальным
вкусом (чу, молчать всем!), нам подавай концерты, где играет не бесталанная
гадость с пафосно распущенными щупальцами, а действительно интересные команды,
делающие хорошую музыку. Пронюхав такую фишку, «цунамиевский» директорат в лице
«Антипафос Крю» изволит мутить в меру достойные клубные сейшены – как раз на
наш вкус. И поэтому мы все радостно бежим на концерты, заряженные во всяких
странных местах, неумеренно бухаем алкогольные напитки, приносим организаторам
свои денежки и после уходим домой счастливыми, а эти подонки, потирая ладошки,
наживаются на наших кровных! Представляете?! И так все обставили, гады, что
никто не имеет мазы протестовать и бороться с меркантильной системой. Так что
приходится признать, что мы все под колпаком у «Zuname» и «Антипафос Крю». Но вот лично
мне по хую, я полностью доволен таким положением вещей, так что боритесь сами
как-нибудь, ежели хотите. Я вот совсем не против группы «Zuname». Даже поперся на их концерт в
Перово – так их люблю.
Заведение под названием «N.ОГИ» находится практически на окраине Москвы. Люди приходят
сюда пожрать и попить, а в качестве развлечения им предлагаются выступления
живых рок-ансамблей. Можно, конечно, развлекаться другими способами, -
например, рассматривать через стекло мерзнущих на улице гопников, - но сама
атмосфера заведения очень располагает к прослушиванию музыки за
рюмочкой-другой. Вообще, слово «атмосфера» - ключевое, если речь заходит о «N.ОГах». Знаете, газеты,
наклеенные на стены, – так советские люди клеили газеты под обои, - скромные
столики, огромное мутное окно, недовольные официанты.… По большому счету, и не
клуб это в привычном понимании слова, а средней руки тошниловка. А поскольку
заведение относится к сети «ОГИ» (отсюда и название – «Nовые ОГИ»), то это еще и место сбора
книгочеев-любителей. В таких местах принято проводить поэтические вечера,
культурные посиделки, акустические концерты каких-нибудь бардов, русских
рокеров и других артистов, но уж никак не мероприятия под девизом «Калштекс вам
в печень!». Выступление группы «Zuname»
в избе-читальне было очень рискованным шагом. По пути в клуб я пытался
представить, как «Zuname»
будут мочить панк-рок в окружении тусовки очкастых библиофилов. Уже потом,
внутри избы, стало ясно, насколько бессмысленны и нелепы были все мои домыслы.
Никаких тебе умников-ботанов, никаких очков в роговой оправе и толстенных
талмудов в кожаных переплетах – только знакомые лица пьяных панк-тусовщиков,
угрюмая морда Танкиста на входе, веселье и угар. И вот, все тусовщики с шумом,
гамом, гомоном и звоном стекла набились в зал кафешки, заняли все козырные
места и с вожделением уставились на сцену, где уже настраивалась молодая команда
«Elpiskas».
Про группу «Elpiskas»
я слышал много хорошего, но ни разу не видел их вживую, потому и ожидал начала
вечеринки «Калштекс вам в печень!» с нетерпением. Ну, представьте себе мое
нетерпение, когда я уже выжрал, а потом еще выжрал, – всем нетерпениям
нетерпение! Тем более что на сцене суетились очень серьезные молодые люди, ярые
приверженцы идеологии Do
It Yourself. Правда, еще недавно
они были обыкновенными распиздяями и исполняли песенки типа: «Ты была моей,
а теперь я гей…», но теперь все изменилось, теперь мало кто помнит о
славном прошлом группы «Elpiskas».
Просто настал тот момент, когда они серьезно задумались над своим поведением, и
приняли решение отойти от ерничества. Я бы даже сказал, что «Elpiskas» были самой серьезной группой
вечера. Их сет прояснил мне две вещи. Во-первых, в «N.ОГах» все-таки плохенький звук (либо
криворукий звукорежиссер). Во-вторых, «Elpiskas» играют не совсем поп-панк. Если быть более точным, их
музыка представляет собой мелодичный панк-рок с англоязычной лирикой. Похоже,
что английская речь - вообще основная фишка группы, они даже на сцене
переговариваются исключительно по-английски. Ну, смешно, ей-богу. И при всей
техничности и нетривиальных мелодичных ходах у «Elpiskas» есть один недостаток – их
подача почему-то исключает драйв, слушать их довольно скучно. Не исключаю, что
во всем виноват исключительно звук.
А вот разгильдяи «В Бега» - это прямая противоположность
серьезным «Elpiskas».
Тут я опять порадовался тому, насколько разноплановые команды удалось собрать
Танкисту на одном концерте. Причем не было никакого трэша в ругательном смысле
этого слова, каждая из команд действительно была достойна внимания, и все
вместе они очень органично звучали на сцене перовской кафешки «N.ОГИ» со всеми ее столиками,
стенгазетами и недовольными официантами. Не было такого ощущения, что какая-то
группа не к месту затесалась в общую тусовку. Чуваки из «В Бега» исполняли
наиболее похабную форму поп-панка, «калифорнию по-русски». Лажали безбожно. Но…
знаете чего? Вот у них как раз был тот самый рок-кач! Иными словами, «Elpiskas» играют, а «В Бега»
- мочат. Это и спасет их от поругания. Ну, еще, пожалуй, то, что я был сильно
пьян, тоже спасает. А вообще «В Бега» совсем неоригинальны, ни в плане музыки,
ни в плане выбора тем для песнопений. Москву любят. Траву любят. Космос.… Почему-то
у всех отечественных поп-панк-групп одно и то же на уме. Болеют, наверное.
Еще одни разгильдяи, только теперь уже старой школы,
предстали перед почтенной публикой в лице трех милых парней, известных как
«Ноги Винни-Пуха». Публика сразу побежала за очередной дозой пива, потому что
пиво помогает воспринимать творчество данной команды более адекватно. Просто в
песнях «Ног Винни-Пуха» очень размыта грань между серьезностью и стебом, а это
не всегда хорошо, потому что отношение к ним складывается двоякое. А когда пиво
есть – тут только на стеб внимание и обращаешь, а все остальное летит мимо
ушей. Я вообще-то не уверен, что это хорошо. Насчет гитарной лажи «Ноги…» как
всегда оказались впереди планеты всей, они запросто могут оспаривать титул
королей лажи у группы «В Бега». Но рок-то ведь был! И песни «Ног Винни-Пуха»,
несмотря на нарочитую глупость, донельзя милы. К тому же ребята исполняют кавер
на «Catch 22», песенку
«12341234» с отличным басовым проигрышем, и только за это их можно любить и
уважать.
Наконец, пришло время для самого главного события вечера,
ради которого все и собрались в заведении под названием «N.ОГИ». На сцену вылезли «золотые гвозди
программы» – феерическая банда «Zuname».
Применительно ко всем остальным командам, про «Zuname» можно сказать только одно – эти
парни убрали всех! Нет, ну натурально, - вышли и показали, как должна звучать
настоящая фирма! Никакой сырости и рыхлости звука, группа отлично сыграна,
музыканты демонстрируют отличную технику игры. За долгие годы совместного
музицирования Кошта и Ярос научились очень уверенно держаться на сцене, и если
маленький верещащий Ярик не особо смахивает на рок-героя, то Костя в подобном
амплуа, напротив, крайне могуч и убедителен. Даже когда Костя кричит «Ку-ка-ре-ку!»
в песенке про мексиканское ранчо, он все равно не теряет достоинства, оставаясь
настоящей рок-звездой. Вот и поддержка публики на «Zuname» была самой активной. Сразу
видно, кто тут главный. Что лично меня очень радует – так это возвращение
группы к незаслуженно забытому старому материалу с первых двух альбомов («Os Cangoes Punk Dos Povos Do Mundo» и «Zumanoid»). И пусть этих старых песен не
знал почти никто, пусть их было немного, зато «Zuname» показали, насколько оригинальной
и мощной была их музыка в самом начале пути, в конце 90-х, и по какому праву их
неоднократно называли лучшей командой московского панк-андеграунда.
После «Zuname»
выступали еще «Тени Свободы», но их сет стал самым слабым моментом всего
концерта. Не стоит плеваться, вина самих музыкантов здесь невелика. Всему виной
дерьмовый звук, а точнее проваленная гитара Вани Глобина. Если учесть, что на
сей раз «тени» выступали без второго гитариста (который в преддверии концерта
был жестоко бит гопниками), то слушать полчаса уханье ритм-секции – не самое
увлекательное занятие, честно вам скажу. И еще они налажали в «I Wanna Be Your Boyfriend»! Такие вещи не
прощают! Вот и посетители избы-читальни взгрустнули и стали потихоньку
рассасываться: кто-то напился и уснул под столом, кто-то уехал домой, кто-то
тусовался среди книжек и горько вздыхал над бесцельно загубленной молодостью.…
А ритм-секция «Теней Свободы» обреченно ухала, создавая саундтрек к такому
трагическому моменту. И тут мне стало
очень обидно за группу «Тени Свободы», к которой отнеслись столь
наплевательски, не дав показать себя с лучшей стороны. А потом ко мне снизошел
Игги Поп, и я упал под стол.
Альпинист>> |