После
дождичка в четверг, а точнее в четверг 20-го
мая, несмотря на козни темных сил произошло
очень важное для активной части нашей панк-общественности
событие - на открытой площадке клуба «Sexton»
был презентован новый, еще пахнувший типографией
D.I.Y.-зин «Три Сцены». Московский
зин, что немаловажно, учитывая тот факт, что
наиболее сильные издания сейчас выходят в славном
городе Питере, но никак не у нас. А вот теперь
в борьбу за правое дело включилась и Москва.
Главное, чтобы все начинания подобно воздушному
шарику не сдулись на корню. Ведь свидетелями
подобного мы были уже не раз и не два. Успех,
равно как и провал, зависит исключительно от
людей, журнал издающих. Одно ясно точно: первый
блин комом не вышел, и это хороший знак. Вопрос
в том, каким будет второй «блин».
Но это все треп, а презентация, как и положено,
ознаменовалась выступлением немалого числа групп,
поддерживающих независимую и/или (лучше «и»)
радикальную сцену, причем если в большинстве
случаев подобные мероприятия проходят исключительно
под грохот андеграундного хардкора, то на этот
раз на сцене нашлось место и стрит-панкам из
группы «Diagens», и играющим обычный
панк-рок «Пяткам», и многим другим.
Первоначально презентовать плод самиздата планировалось
в Крылатском, но из-за крайне переменчивых погодных
условий было принято оперативное решение по
переносу сейшена в «Sexton», где
была в наличии крытая сцена. Глупо, конечно,
переносить концерт в день концерта, но лучше
так, чем если бы его вообще не было. Хотя из-за
этих перемещений львиная доля потенциальной
аудитории забила на мероприятие и разъехалась
восвояси. В результате, как вы понимаете, публики
было мало. Но она все-таки была, и это радует,
несмотря на то, что я предпочел бы видеть презентацию
в старом добром прокуренном «Джерри Рубине»,
который, поверьте, был бы забит до отказа. Помимо
состава, заявленного в афишах: «Пяток»,
«SpeedKidz», «Sick of Smiling»,
«Changes», «No Copies»
и «Diagens», должны были выступать
три сюрприза. Два из них, «Учитель Труда»
и «Ноги Винни-Пуха», собственно
выступили, а вот на феерическое шоу с участием
веселых безумцев из великолепной команды «Loa-Loa»
посмотреть так и не удалось. Как я понял, именно
вместо них и были в последний момент приглашены
«Учитель Труда». Не самая плохая
замена, если это действительно была замена,
а не первоначальная задумка. Так или иначе,
с отсрочкой на полтора часа из-за переезда на
территорию байк-центра, концерт все же состоялся,
а первый тираж зина хоть и не полностью, но
разошелся, и половина присутствующих кучковалась
на обильно торчавших тут и там пеньках, с блеском
в глазах листая черно-белые страницы и потягивая
пивко, которое в больших количествах перекидывалось
доброжелателями через забор. Поскольку процесс
поглощения алкоголя шел непрерывно, то чем позже
группа выходила играть, тем пьянее были ее участники.
Это касалось, конечно, не всех, но вот, например,
кое-кто из состава «No Copies» отличился
в особенности, показав, что на деле значит слово
«невменько».
Открывали
панк-вечерину на свежем воздухе не кто-нибудь,
а самые настоящие «Пятки». К слову,
они должны были выступать на печально известном
сейшене в Люберцах в рамках ПанкГазетка Тура,
однако в тот раз доблестные дяди в красивой
серой форме решили помянуть прошлогодний триумф
полисменов в МДМ и ненавязчиво так вырубили
звук, не дав никаким группам за исключением
«Achtung! Babies!» выйти на сцену.
Теперь же «Пятки», оскорбленные
таким отношением серых братьев, получили нормальную
возможность вволю порубить рок, причем порубить
его на одной площадке с кучей дружественных
групп. Так сказать, в совершенно домашней обстановке.
Процесс рубки проходил с неудержимой энергией,
подогретой парой галлонов янтарного напитка.
Сей пенный нектар, до того момента сочившийся
тоненьким ручейком, полился стремительной рекой
и закружился водоворотами, когда к почтенной
публике вышла незаявленная команда «Учитель
Труда». Просто есть такой уникальный подвид
музыкальных ансамблей как пивные группы, которые
без кружки жить не могут, а уж играть тем более.
Самые известные - «The Пауки» и
ныне покойный «Mr. Bulkin», а вот
теперь на горизонте зажглась новая пивная звезда,
и имя ей «Учитель Труда». Ну что
о них сказать? Четверка мощных и немного старомодных
парней разной степени (не)трезвости играет ой!.
Это одна из немногих отечественных ой!-банд,
которую можно смело называть абсолютно аполитичной.
Вокалист, здоровый человечище с огромной кружкой
наперевес, во время настройки звука произнес
приблизительно такие слова: «Нам плевать
на политические убеждения. Нам плевать на правых
и на левых. Мы хотим лишь спокойно жить и заниматься
любимым делом». Фанатская тусовка «Учителя…»,
уже сбежавшаяся со всех концов байк-центра,
ответила на тираду дружным одобрительным ревом,
через который прорезалась брошенная кем-то фраза:
«Левые хуже!» «Да, левые хуже!»
- согласился вокалист, а через мгновение заревела
гитара, возвещая о начале сета группы. Они забавные.
Трое музыкантов играют на заднем плане, а вокалюга
бегает по краю сцены, хлещет пиво, подпрыгивает
и смешно машет ногами, призывая всех «танцевать
рок’н’бриг». Еще неизменным его атрибутом
является постоянное общение с публикой в духе
Макса из группы «Коматоzz». С другой
стороны, большая часть слушателей - друзья,
и просто неприлично было бы не сунуть им микрофон
и не дать покричать магическую мантру «Ой!Ой!Ой!».
Играют, конечно, не самым лучшим образом (особенно
по пьяни) зато настроение поднимают отлично.
Перед
тем, как должны были начать играть рубиновские
«SpeedKidz», ко мне подошел Платон,
басист «Diagens», и, бросив неопределенный
жест в сторону сцены, с улыбочкой спросил: «А
чего, ты про ЭТО тоже писать будешь?»
Удивившее даже видавшего виды Платона ЭТО представляло
собой трех сбежавших из Кащенко (в может быть,
из «Белых Столбов») психов (многие
сначала подумали, что это «Loa-Loa»),
которые клейкой лентой примотали микрофоны к
подбородкам и показывали собравшимся, как правильно
должен выглядеть эпилептический припадок, особенно
если при этом у тебя в руках ненароком
оказался какой-нибудь музыкальный инструмент.
Чтобы адский визг, издаваемый их глотками, не
резал несчастным людям их и без того убитый
слух, один из членов группы (самый крикливый)
специально попросил звукорежиссера сделать свой
мик максимально тише. Вот так они бились в конвульсиях
минут пятнадцать, а потом пришел барабанщик,
выгнал вокалиста из-за установки, и они принялись
нарезать стандартный хардкор к великому облегчению
всех собравшихся. Затем играла еще одна команда-сюрприз,
«Ноги Винни-Пуха», неизменные друзья
и боевые товарищи «Пяток». Но долго
им выступать не дали, поэтому вся подготовленная
программа игралась на одном дыхании, без остановок
и без лишнего балабольства между песнями. Успели.
Пришлось поторговаться с организаторами, чтобы
выбить время еще на пару вещей, но все-таки
успели, и «Пятки» запрыгнули на
сцену, чтобы вместе с «Ногами…»
спеть знаменитое: «А-а-а, ты дурацкая
мода-а, все подвержены тебе…» Просто.
Глуповато. И при этом здорово.
По
моему мнению, настоящим украшением фестиваля
стало долгожданное выступление свежепереименованной
(какое я слово изобрел!) группы «Sick
of Smiling» или сокращенно «S.O.S.».
Если кто не знает, то раньше они назывались
«Фабрика Свободы». Великолепное
звучание, богатый материал и интересная музыка,
помимо традиционного панк-хардкора насыщенная
элементами ска и даже рэп-кора. Если не ошибаюсь,
в одном из интервью музыканты говорили о том,
что поддерживают и уважают рэп-культуру (заметьте,
НЕ хип-хоп!) как культуру личности, культуру
протеста и самовыражения. И либо я свихнулся
и у меня начались слуховые галлюцинации, либо
элементы речитатива действительно местами вторгаются
в музыкальную ткань их яростных панк-рок произведений,
привнося в достаточно консервативный стиль немалую
долю колорита. Я считаю это наиважнейшим моментом,
потому что беда сцены - отсутствие оригинальности
и тотальная похожесть групп, особенно молодых,
одна на другую. А Женя Зеленый, гитарист «S.O.S.»,
после концерта спустился вниз и первым делом
спросил: «Вы там хоть что-нибудь слышали?!
Мы на сцене не слышали НИ БУЯ!!!» Я ему
не поверил. Слишком уж хорошо они сыграли. Сменившие
их «Changes» долго отстраивали инструменты
да еще отдали часть своего времени тем, кто
должен был играть следом за ними, а посему прозвучало
всего-навсего четыре вещи. Но зато каких! Я
обожаю две хардкорных команды, «Changes»
и «Breakwar», за ту совершенно неописуемую
и невообразимую подачу, с которой выступают
их вокалисты, Саня Сик и Рома Банан соответственно.
Это мощь, это рев, это бешенство и торжество
безумия, приводящее толпу в дикое и неуправляемое
неистовство. Circle pit? Куда там! Вихрь, смерч!
Mosh? Руки работают как отбойные молотки, кажется,
что идет битва не на жизнь, а на смерть. И,
несмотря на то, что так только кажется, предательский
холодок все равно пробегает под одеждой легкой,
чуть уловимой струйкой. Так было и на этот раз.
Но недолго. А жаль…
Помните
я в начале говорил об алкогольных процедурах,
которым подвергала себя большая часть пришедших
людей? Для «No Copies» возлияния
стали причиной сильной задержки сета, и как
результат еще более короткого выступления, чем
то, которое продемонстрировали «Changes».
И если бы не великодушие Сика, Носатого и компании,
то вряд ли бы «No Copies» вообще
успели бы выступить. Настраивались дольше всех.
Настроились, прямо скажем, хреново. Играли меньше
всех. Опять помогал вездесущий Сик, пулей выскочивший
на сцену, схвативший второй микрофон и добросовестно
«помогавший» в исполнении пары вещиц.
Выступили плохо. Да чего там говорить, почти
провально. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией
в отношении «No Copies», которые
всегда казались мне слаженным и сыгранным коллективом.
Хотя ладно, всякое в жизни бывает. Ну да, вокалист
нажрался, и на сцене вместо выполнения своих
прямых обязанностей продолжал пить и молоть
языком, и в итоге перессорился с половиной состава.
По крайней мере, выглядело это именно так. Ну
ладно, переругались. Но не думаю, что эта ситуация
каким-либо образом повредит их репутации и отношениям
внутри группы. Все у них будет нормально, не
те это ребята, чтобы раздувать конфликты на
пустом месте. Просто 20-го мая на территории
«Sexton’а» обстоятельства сложились
против «No Copies». А у закрывавших
сейшен «Diagens» проблемы возникли
по другому поводу. Только Олег посвятил первую
песню всем панкам и традам, только проорал:
«Не убегай, мочи его, пускай подумает,
поймет…», как у него сдохла жизненно важная
струна на гитаре. Время неумолимо шло, руководство
клуба неодобрительно косилось в нашу сторону,
а это означало, что скоро надо будет сворачивать
рок-мероприятие, и, следуя логике, на замену
злосчастного инструмента решили не размениваться.
Неунывающий Диагенз просто встал к микрофонной
стойке, и группа играла, как они выразились,
«наиболее примитивные песни», которые
нормально звучали и с одной гитарой. Я не знаю,
что добавить… «Diagens» круты, спору
нет, и европейское турне показало, что в музыкальном
плане их можно смело считать командой международного
уровня. Вот только корявые тексты меня по-прежнему
коробят, но это все поправимо. Если только они
сами захотят. Ах да, вспомнил, «Диагены»
ведь стали первой и единственной группой, на
которой имел место стейдждайвинг. Непрерывный
и массовый. И коротенький сет выдался самым
энергичным в плане активности публики, которая
даже под «Changes» колбасилась,
может быть, и посильнее, но в го-ораздо меньшем
количестве. Я заметил такую деталь, что особенно
всех собравшихся потянуло к полетам, когда зазвучала
без преувеличения суперпесня «Хули Доебались?»,
подтверждающая умную фразу о том что краткость
- сестра таланта и орудие воздействия на умы
масс. А ведь стрит-панки еще ныли перед концертом:
«Бли-ин, мы сюда не вписываемся, бли-ин,
здесь все играют другое…» Как показала
практика, ныли напрасно. А я помимо пилотного
номера журнала вынес с концерта еще и пару замечательных
идей. Ну, во-первых, мы рады будем оказать любую
посильную помощь в создании зина, если у его
авторов неожиданно возникнет такое желание.
А во-вторых, надо мне создать группу и обозвать
ее «Ногти Винни-Пуха» или «Гланды
Винни-Пуха», а потом позвать «Ноги…»
и вместе ебануть в каком-нибудь «Релаксе»
супер-дупер-мега-сейшен под названием «Расчлененка
Fest»… Психопат! Санитары! Санитары! -
Глав. Ред. Черт, кажется, меня понесло… Наверное,
не надо было потреблять столько гидропоники.
А что это за люди в белых халатах? Ты чего лезешь,
гад?! На, получай! Тут на него навалились трое
санитаров и все-таки скрутили - Глав. Ред. А-а-а,
руки прочь! На помо-о-ощь… Отчаянный крик о
помощи стихает в недрах «Скорой».
- Глав. Ред.
Альпинист>>
|