Новый альбом нижегородской группы «F.P.G» вся
заинтересованная панк-общественность ожидала долго и напряженно. За три года,
прошедшие с релиза их предыдущей пластинки «Гонщики: Песни В Стиле Еблобилли»,
много воды утекло. Группу уже успели несколько раз похоронить (наши люди вообще
очень любят всех хоронить), обвинить в деградации и в неуважении к поклонникам.
За эти три года у меня уже сложилось четкое впечатление, что
среднестатистическому панк-фэну рисуется в голове такая картина: сидят, значит,
себе в Нижнем Новгороде чуваки из «F.P.G» и неспешно так жрут водку.
Жрут галлонами, орут и не пьянеют. Когда водка заканчивается, «F.P.G» лениво вытаскивают свои телеса из-за стола и пьяной гурьбой
вываливаются на улицу – на поиски алкоголя. По пути не забывая раздавать
пиздюли прохожим. А потом снова жрут водку… Ну, приблизительно вот так. И
как-то невдомек панк-фэнам, что «F.P.G» провели три года за
работой, сочинением нового материала и в записях на студии, несмотря на все
финансовые трудности. Даже успели немножко покататься по городам и весям. Но
вот альбом, наконец, вышел, и по такому случаю 12 декабря «F.P.G»
погрузились в рок-«ГАЗель», усадили за штурвал барабанщика дружественного
ансамбля «7000$» и приехали в Москву, где в клубе «Релакс» должна была состояться
презентация пластинки.
Новый альбом «F.P.G» зовется «Гавнорок». Почему
именно так? Пусть каждый сам для себя решает. «F.P.G»
вообще любят подкинуть слушателям темы для размышления, это у них
воспитательные методы такие. К сожалению, многие фэны не понимают того, что
группа пытается до них донести, и ограничивают себя рамками алкогольно-блядских
тем.
Это очень печально, потому что сегодняшние «F.P.G» сильно отличаются от тех, какими они были в конце 90-х. Группа
постепенно растет и развивается, а вот ее публика, к сожалению, остается на
прежнем уровне. Но это выбор самой публики, и вины «F.P.G»
здесь нет – если люди не хотят думать головой, то никакими увещеваниями их не
переделать. В биографии группы презентация диска «Гавнорок» стала знаковой еще
и потому, что все выступление было специально записано для будущего DVD. Хорошо, что никто из
фэнов об этом не знал, иначе поток горе-стейдждайверов, которые валятся на пол,
потому что их никто не ловит, не иссякал бы до самой последней песни. Поверьте,
я знаю, о чем говорю, - прецеденты уже есть.
Подготовка к выступлению проходила в атмосфере всеобщей
нервозности, поскольку администрация «Релакса» по каким-то причинам не сочла
нужным обеспечить необходимое техническое оснащение концерта. Поэтому во время
саунд-чека, все как идиоты носились по катакомбам в поисках машинки для
хай-хэта. В клубе такой машинки не обнаружилось. Отмотавшие семь часов в
дороге, «F.P.G» были недовольны. Один лишь только
барабанщик Пахан не подавал признаков усталости, ни на кого не злился и был
невозмутим - все бегают вокруг с выпученными глазищами, пытаются найти гребаную
машинку, а Пашка, знай себе, - сидит и с КГБ-шным спокойствием ковыряет
барабанную установку. Чудо-парень. Потом подтянулись группы «разогрева», и у
кого-то из них отыскался необходимый агрегат, концерт состоялся, счастливые
панки рубились в пого, бросали в воздух чепчики, лифчики и разные другие
шмотки. Отрадно то, что ни высокая цена на входной билет, ни маячащее на
горизонте очередное шоу Пургена и компании в «Эстакаде» не сказались на
количестве желающих увидеть и услышать нижегородцев. И еще хорошо то, что хоть
пластинка и называется «Гавнорок», никакого говнорока от «F.P.G» не
было и в помине.
Хотя, например, «Теория Хаоса», выступавшая у них на
«разогреве», - это недоразумение с ирокезами. Я не слышал группу «Терпинкод»,
которую основал недавно сваливший оригинальный состав «Теории», но то, что
сейчас функционирует под старым названием - не канает, увы. Чуваки здорово
выглядят, такие мощные разноцветные стрит-панки на хорошем стаффе, но шмоток и
ирокезов недостаточно, чтобы быть нормальной группой, для этого нужны еще
навыки владения инструментами. А здесь гитары криво скрежещут (именно
скрежещут), барабанщик просто хуячит невпопад, и все это почему-то называется
«панк-хардкором». Им бы сначала научиться играть, а потом уже на сцену
выползать. А наш молодняк с идиотскими понтами, в таких случаях начинает орать,
что ориентируется, типа, на «The Casualties»,
и что все у них на самом деле заебись. Полноте! Западные панки играть умеют, в
отличие от наших оболтусов. Это я не конкретно в применении к «Теории Хаоса», а
так, в общем.
Другими «разогревающими» бандами стали «Партия Безвластия» и
недавно возродившиеся «Urban Chaos».
Для «Urban Chaos»
презентация альбома «F.P.G» стала всего лишь вторым выступлением
в обновленном составе. Раньше группа была обыкновенной тусовкой алкашей. Когда
старые музыканты окончательно спивались, вокалист Слайд в гневе разгонял пьяниц
и набирал новых, после чего цикл возобновлялся. Но прошлой зимой «Urban Chaos» съездили в Обнинск,
страшно там облажались и с горя развалились окончательно. Слайд даже подумывал
о том, чтобы уйти в монастырь, однако попал под влияние гитариста Димы Пита и
безвольно подчинился ему, продолжил репетировать. Возродившиеся из пепла
(пафосно, да?) «Urban Chaos»
показали неплохую, но сыроватую музыку, полнейшее неумение держать себя на
сцене, тексты типа «портвейн – божественная водичка», - все в духе себя
прежних. И тогда для чего, спрашивается,
нужно было полностью отказываться от старого материала, когда могли довести до
ума неплохие песни и выбросить только откровенное дерьмо? А еще их барабанщик
напялил маску, разрисованную шариковой ручкой, и колотил до потери пульса, так
и не пробив толком большую часть ударов. Он «Slipknot» любит, наверное.
Игравшая следом «Партия Безвластия» - парни сложной судьбы.
Сдружились с ультраправыми «Шмелями», испоганили себе репутацию в панк-тусовке.
Не сказать, что они от этого сильно страдают, но теперь все на «Партию» поглядывают
косо и перешептываются у них за спиной. Судя по альбому, «партийцы» очень любят
«F.P.G» и находятся под их влиянием. Только нижегородцы про
алкогольные залипания пели давно, когда совсем молодые были, а «Партия
Безвластия» поет сейчас. Возраст такой. А если это не возрастное, то уже
диагноз. Вот интересно посмотреть, будет «Партия» через пять лет петь про
«Кальдырь Бойз Фронт» или уже не будет? А, может быть, через пять лет уже и
группы такой не будет. Однако среди тем, поднимаемых «Партией», значится не
только бухло, но и поиски свободы, и взаимоотношения полов всякие интересные.
Вот «Сучка» - про взаимоотношения, точно говорю. Знаете, у нас если ты
поп-панк, то обязательно должна быть песня про скейтборд, а если радикал – то
про сучку. Так повелось на Руси издревле, такова нерушимая народная традиция.
Сыграли пару новых вещей, но я про них ничего не скажу, потому что качество
звука в «Релаксе» не позволяет по-человечески оценивать музыку команд,
выступающих без саунд-чека.
На часах 19:00, я сильно пьян. Хочется услышать «F.P.G». Хочется кавер на «Кино», песню «Ночь». Даже не знаю, с чего
меня так пробрало. Совершенно добитые «Теорией Хаоса», панки сбиваются возле
сцены и начинают настойчиво звать Деда Мороза. Через несколько минут
долгожданные «F.P.G» бодрячком выбегают на сцену («А там коврик есть?») и с
ходу заряжают свежий боевик «Двигатель», которым открывается новый альбом.
Понятно, что раз презентация альбома, значит, будут играть новую программу. Нет
никакого позерства, музыканты предельно серьезны и сосредоточены, очень
стараются из-за съемки. К середине сета, конечно, разогнались, позабыли про
серьезность, но в общении с публикой все равно оставались очень сдержанными.
Играли «F.P.G» как всегда мощно и сочно, хотя и не
без косяков. Особенно отличился бас-гитарист. Герасим много лажал, но как
бывалый рокер не обращал на это внимания, или просто не подавал виду. Зато
барабанщик Паша сидит за установкой всего полтора года, но уже мочит так что
многие московские команды с весьма жирными понтами нервно курят в углу. Далеко
не идеал, конечно, но в игре Пахана есть чувство, ярость и мощь. Вот только с
дыхалкой у него пока проблемы - тяжко даются быстрые темпы на протяжении всего
сета. Группе даже пришлось сделать незапланированную передышку, дабы драммер
отдышался и восстановился. Уже потом, после концерта, все подходили к Паше,
делали большие глаза и по-отечески говорили: «Бля, да как же ты мог отдыхать
целых пять минут?» И так каждые пять минут. Замученный Паша безвольно
стонал и обещал бросить курить, но я ему не поверил.
Тусуя по концертам и общаясь с людьми, я был удивлен тем,
что многие почему-то считают «F.P.G.» какими-то злобными чертями, которые
на сцене пьют из ведра неразбавленный спирт, занюхивают его герычем и пожирают
младенцев. А ведь на самом деле милейшие люди, каких поискать. И вот в
«Релаксе», как раз на песне «На Хуй!», я в очередной раз осознал, что «F.P.G.» на сцене довольно забавны и милы, хотя и пытаются это скрыть.
Пуху с его хитрым лисьим прищуром и ухмылкой еще удается казаться циничным
ублюдком, но вот остальных выдают с головой добрые, наивные рожи. Смотришь, как
Герасим орет: «Пошел ты на хуй! Когда-нибудь наступит время, они пройдут и
по тебе! Ты блядь!», и понимаешь, что никакой это не страшный панк Герасим,
готовый сожрать всех живьем и заблевать все вокруг кишками с кровью, а добрый
басист Вова. Что поделать, не хватает им артистизма. Панки все-таки, честняком
берут.
Исполняя песню «Думай!» (одну из лучших вещей на альбоме, на
мой взгляд), Пух не на шутку разошелся, страдальчески заломил руки, упал и
начал биться об пол в припадке чувств. Любая эмо-группа обзавидовалась бы.
Однако если в случае с эмо мы прекрасно понимаем, что таких выкрутасов требует
сам жанр, то здесь все воспринимается совсем по-другому. Не знаю, как юным
панкам в гуще слэма, а мне стало не по себе от созерцания извивающегося тела,
долбящегося об сцену (с ковриком) и орущего, что оно может быть, станет
действительно лучше. А если уж не станет, тогда сейчас в лепешку расшибется.
Шутки шутками, конечно, но такая сила подачи дорогого стоит, мне так думается.
И поэтому смешно слушать сейчас байки Димастого о том, что изначально все
задумывалось как коммерческий проект: типа забухали как-то и решили собраться,
раскрутиться, заработать бабла – детский лепет, сами понимаете. А когда
окончательно оформились как группа, и стало ясно, что это - всерьез и надолго,
то на первое место сразу же вылезло творчество. Просто «F.P.G» не
могут незаметно для всех быть неискренними уродами. Они сильные личности, любая
исходящая от них искусственность сразу же будет бросаться в глаза. А раз
неискренними быть нельзя, то волей-неволей приходится петь о говне, которое их
окружает. Конечно, оно в той или иной степени окружает всех нас, но вот
вычислить его и обличить в песнях может далеко не каждый. А по «F.P.G», так почти вся жисть – сплошное говно (и еще блядское дерьмо).
Поэтому и приходится им играть рок, основная задача которого – борьба с говном.
То есть получается, что «F.P.G» - это такие ассенизаторы от
панк-рока. В высоком поэтическом смысле слова, конечно. Это надо понимать.
Альпинист>> |