Пришла осень, самое подходящее время для того, чтобы
вытаскивать свои муди с приусадебных участков и дуть в Большой Город, где по
традиции начинается очередной рок-сезон. Вообще в плане рок-активности сентябрь
выдался месяцем жирным и насыщенным, что для нашей трагической страны вообще
редкость. Причем активность эта проявилась в самой желанной форме – в сентябре
резко похолодало и в Россию как по мановению волшебной палочки потянулись
зарубежные монстры рока. Смотрите сами: уже не за горами приезд обыкновенных
богов панка, мистического трио «The Misfits»,
который еще совсем недавно казался чем-то из области фантастики или, на худой
конец, адским бредом огнепоклонника Лехи Луня из группы «Devilock». Это раз. Потом, в клубе
«Точка» в рамках фестиваля «Российский Панк-Обстрел 5» скоро выступит «немецкая
делегация», представленная группами «Lousy» и «Hausvabot».
Это два. А вот в «Р-Клубе», похоже, на весь сентябрь прочно обосновался
страшный рычащий зверь, имя которому хардкор. Живем, короче.
Не успели затихнуть и подзабыться (бля, куда уж там
подзабыться, один день ведь всего прошел… и вообще, такое не забывается!)
зубодробительные музации американцев «Out Cold» и вновь собравшихся отечественных мастеров - «Unconform», а к нам уже
пожаловали новые гости. Встречаем: «No Heaven Awaits Us», исключительно злая, жесткая и агрессивная хардкор-банда из
Польши, настоящие зверюги. После карманного армагеддона, как я это называю,
устроенного «Out Cold»
за два дня их пребывания в Москве, очень занятно было посмотреть на то, как
себе представляют хардкор поляки. Привезли к нам небывалую группу «No Heaven Awaits Us» музыканты команды «Breakwar», они же,
собственно, и мочили на разогреве у импортных рокеров. А до кучи на концерт
вписались абсолютно сумасшедшие «Uratsakidogi» под предводительством Великого и Ужасного
Гогенатора, а также бескомпромиссные и скоростные «Changes». С Носатым в главной роли,
конечно же. Отличный составчик в итоге получился, было на что посмотреть.
Но вот чем меня всегда удивляла и удивляет московская hc-сцена, так это тем, что ничего
здесь никому не нужно. То есть именно такое впечатление складывается, если
наблюдать за развитием событий со стороны – как будто ход концертов постоянно
пускается организаторами на самотек. Начало всего действа, и без того
омраченное жутким ливнем, от которого все хардкорщики попрятались в переходе
метро, было оттянуто на пару часов. Потом каждая группа дотошно отстраивалась,
по полчаса в среднем, а играла от силы минут двадцать. Далее группа
раскланивалась, уходила в гримерку, а следующая команда выходить на сцену вроде
как и не собиралась, занимаясь какими-то своими делами. И при этом никто из
присутствующих в зале не обламывался и продолжал потягивать свое пивко или
болтать с кем-нибудь. Или блевать в сортире (ах, стрейтэджеры вы мои,
стрейтэджеры…), или судорожно бычки затаптывать, или… Такая атмосфера
умиротворенности и гармонии витала вокруг, что становилось ну совсем
непривычно. Вот только краской воняло нестерпимо, хотя это же «Р-Клуб», от него
всего можно ожидать. Ремонт закончился еще летом, однако последствия его, по
всей видимости, будут мучать нас еще долгие месяцы. Зато зал больше стал. И
диванчики мои любимые убрали, су-уки! Ну, так вот, я привык к панк-фестам, где
все суетятся и носятся как угорелые, где у всех обязательно найдется воз и
маленькая тележка проблем, а здесь всего этого нет и в помине. Поэтому на
хардкор я хожу отдохнуть и расслабиться, что и вам настоятельно рекомендую.
Открывала концерт некая молодая группа, представиться они не
пожелали. А поскольку заявлены они вроде как и не были, то название их осталось
для людей неискушенных (вроде меня) тайной (Strangle Inside – прим. Глав
Реда). Три девушки и чувак за барабанами исполняли крайне эмоциональную и в то
же время крайне неубедительную музыку. Реденькие жесткие моменты сменялись
вялым гитарным шумом и шепотом в микрофон, слов было не разобрать. Они по ходу
из тех групп, которые купаются на сцене в собственных чувствах и эмоциях, уходя
в них с головой, а в итоге подача и отдача в зал получаются просто никакими. Do it for yourself, пускай все
остальные попасутся, так что ли? Я изредка и с трудом отрывал голову от стола,
и мой мутный взгляд улавливал некоторых личностей, которые бурно аплодировали
после каждой очередной тягомотины. Друзья и близкие, как пить дать! –
подумалось мне. Короче, скука смертная, и хотя некоторым вроде понравилось,
мною первая группа была воспринята исключительно как ненавязчивый общий фон для
мирного посапывания в уголке или, скажем, для задушевных бесед с С.С. из «Debloids». Я не говорю, что
три девушки и чувак за барабанами плохи, просто я рок люблю. Точнее РОК, вот
так, большими буквами и с хвостом из воскликов, животный и простой как два
аккорда. А здесь его не было, вот и все. Музыка для эстетов, любителей нойза и
прочих… м-м-м… интеллектуальных задротов, так кажется, Степа? Ну и для
эмо-парней тоже сгодится.
Несколько десятков моих единомышленников храпели, уронив
мощные головы на столы, те же, кто не уснул, пошли отовариваться щедро представленной
на входе D.I.Y.-продукцией. Я там отхватил интересную книжечку, «Дать Пизды!»
называется – вещица спорная, зато цепляет, чистый экшен. К тому времени
горе-экспериментаторы со сцены уже удалились, и hc-народец стал постепенно приходить в себя, хотя по-прежнему
чувствовалась некоторая муторность происходящего. Расшевелить людей смогли
только «Changes», по
которым за лето многие уже успели соскучиться. «Changes» удостоены статуса живых легенд
по вполне понятным причинам. Ну, во-первых, там задействованы Носатый и Сик,
деятели сами по себе легендарные. А во-вторых, «Changes» на самом деле предлагают своему
слушателю хардкор. То есть их хардкор – это действительно хардкор, а не
какая-нибудь заунывная мудятина, которую иной раз пытаются впарить нашему брату
под видом хардкора. В этом смысле «Changes» круты, спору нет. Во многом высокий уровень их
мастерства обусловлен тем, что музыканты «Changes» не первый год в культуре, любят ее и умеют по-своему
грамотно интерпретировать. Ну и Носатый, старый беззубый хардкор-фэн, в
качестве гитариста запредельно могуч. Под песню «Один», одноименную с первым (и
на сегодняшний день последним) альбомом «Changes», не рубился только ленивый.
Психоделические эксперименты выступавшей следом группы «Uratsakidogi» во главе с неподражаемым
гением изящной словесности, уникальным в своем роде трэш-баянистом Гогенатором
не оставили равнодушным никого. Я абсолютно в этом уверен. Люди или радостно
бросались к сцене и водили развеселые хороводы, или плевались, обзывали
творящееся на сцене волшебство какофонией и шли тусоваться на улицу. «Uratsakidogi» - группа
неординарная и необыкновенная. В этом может убедиться каждый, кто отважится
посетить их живое выступление. Отличные музыканты и великие юмористы, они
сочиняют драйвовые и в то же время исключительно стебовые песни, в которых с
чувством и расстановкой глумятся над всей окружающей действительностью.
«Железная Мартышка», ода Очень Хорошим Штанам, исповедь Многорука и прочие
творения Гогенатора в очередной раз доказали вдумчивому слушателю, что Маэстро
окончательно обезумел. Что, в его отношении, является, конечно, фактом
положительным. Нестройный пьяный хор, обнявшись, раскачивался из стороны в
сторону и дурными голосами распевал «Юнатов», а циничный Гогенатор поглядывал
на них из-под вскинутых бровей и тихонько усмехался. Настоящий маньяк.
Особенно, когда с баяном.
После феерического выступления «Uratsakidogi» достаточно тяжело было
воспринимать не радостную физиономию Гогенатора и его баян, а серьезную и
озлобленную музыку лютой команды «Breakwar». Находясь на сцене, они не жалеют ни себя, ни
аудиторию, каждое их шоу – все равно что поход в спортзал, да и вообще «Breakwar» стабильно
концертируют и не делают никаких попыток разваливаться в отличие от многих
других отечественных хардкор-групп, на деле представляющих собой десяток
музыкантов, которые неустанно срутся между собой и кочуют из команды в команду.
Ребята из «Breakwar»
были одеты в майки с символикой «No Heaven Awaits Us», из-за чего некоторые пассажиры приняли их за поляков и
побежали зазывать друзей, чтобы те подтягивались поближе. Когда стало ясно, что
играют не поляки, а «Breakwar»,
уходить куда-то и забивать на такую волшебную группу стало западло. Роман
Банан, персонаж огромный и накачанный, экс-участник еще одной культовой
хардкор-формации - «Посадил Дерево», -
неистово рубился, рвал и метал. Рвал сердца и метал молнии, да так
яростно, что напоминал порою самого Генку Роллинза. Единственное, что немного
напрягало в сете «Breakwar»,
так это их некоторая однообразность. Однако если отбросить мелкие и никому не
нужные придирки, то смотрелись «Breakwar»
очень впечатляюще, причем контраст их грозных и замороченных песен с дурашливым
раздолбайством «Uratsakidogi»
был прямо-таки вопиющим и постоянно бросался в глаза.
А потом выступали поляки. Малоизвестные в России «No Heaven Awaits Us» явили публике мрачную,
сильно металлизированную и крайне агрессивную форму хардкора. В их фирменном
саунде порой проскальзывает реально ощутимая сталь, причем настолько реальная,
что кажется: еще чуть-чуть, и она пронзит трепещущую плоть врага. Исключительно
злобный рык вокалиста и убийственные барабаны не оставляют противнику ни одного
шанса на спасение. Кто враг? Ну, мировая несправедливость и мировое уродство,
плюс извечный «враг внутри». О вероятной политизированности текстов можно
только догадываться, уж больно гроулинг неразборчивый. Я, как и многие другие
люди в зале, до того момента не знал группу «No Heaven Awaits Us», не слышал ни одного их альбома и в итоге был просто ошарашен
их сетом. Не знаю, насколько они популярны у себя на родине, но то, что они
выдающаяся и талантливая группа – неоспоримо. Вообще звучание «No Heaven Awaits Us» полно сочной грязи,
приятно ложится на уже воспаленный «Breakwar’ом» слух и всячески подвигает к действию. Хотя все
субъективно, так куча пипла просто стояла и слушала металкор, как он есть
(такое зрелище на площадках Москвы нечасто увидишь), и в моше возле сцены
оказалось просторно и малолюдно. Однако даже при таком раскладе сражение было
крайне жестким, если не сказать жестоким, и сколько носов было разбито за этот
вечер, я, пожалую, подсчитать не возьмусь. Скажу только, что уже после
окончания концерта люди выходили на улицу усталыми и измятыми, а у некоторых на
лицах запеклась натуральная корка крови. Такой он, мать его, хардкор.
Альпинист>>
|