|Главные новости | Обзоры | Рецензий | Философия | Интервью | За бугром | Гавно | Фото  Архив | Обой | Форум| Чат | Гостевуха  | Ссылки |

 Панк Газетка в: | Питере | Германии |

WWW.PUNKGAZETKA.RU



ЭNдрей

+7(926)573-3144

Icq: 191895056

djweirdnet@mail.ru


(88x31)

 
(100x50)

 

 

 

мнение автора может не совпадать с мнением всей редакции в целом

Pychoterror и др в Джерри Рубине  (07/11/04)

Как вы думаете, что может быть общего у легендарного эстонского панк-рокера из Таллина и самого заурядного российского алкоголика? Я вам так скажу: практически все, за исключением, может быть, различий в мировоззрении. Но когда эстонский панк-рокер мертвецки пьян, мировоззрение автоматически посылается в жопу, и тогда тонкая грань, отделяющая в общем-то интеллигентного и цивилизованного человека от беспредельного алконавта становится абсолютно прозрачной. Седьмого ноября в душном подвале «Клуба имени Джерри Рубина» Фредди Гренцманн, вокалист культовой эстонской стрит-панк-команды «Psychoterror», с настоящей эстонской душевностью явил столичной D.I.Y.-богеме такую феерию алкогольной невменяемости, что раз и навсегда покорил сердца простых московских парней и девчонок. Но, пожалуй, стоит быть более последовательным в своем повествовании и не спеша, со смаком, поведать вам о том, как простой эстонский панк-пьяница ненароком взорвал строго засекреченную обитель столичного андеграунда.

Итак, началось все с того, что некогда боготворившаяся всеми диайвайщиками группа «Zuname» публично отказалась от приверженности идеям D.I.Y. и выпустила свой новый альбом «Este Tiempo» на лейбле «FM Молчит Рекордс». Нет, вы только представьте, - лицо столичной D.I.Y.-, да и вообще панк-сцены выпускает альбом на лейбле самого главного «продажного ублюдка» - Димы Спирина!! Негодованию и возмущению D.I.Y.-деятелей не было границ. Проклятые предатели были заклеймлены вечным позором и изгнаны из D.I.Y.-тусни. Вот только «Zuname» на эту тусню уже давно положили с прибором и поэтому, совершенно не обламываясь, взяли к себе Спирина вторым гитаристом, окончательно обрубив все «хвосты» и спалив все мосты. По крайней мере, так мне казалось до недавнего времени. А потом Ярик и Костя привезли в Россию «Psychoterror» - и всех возмущенных как ветром сдуло. Пока интернет-пиздоболы занимались обсиранием первого московского концерта «Psychoterror», чуваки успели метнуться в Рязань, сделать там неплохое шоу и вернуться обратно в столицу, где Яриком и Костей был заряжен второй концерт. И заряжен он был не где-нибудь, а в «Клубе имени Джерри Рубина». Никто не ожидал «примирения» «Zuname» с D.I.Y.-деятелями, а тут вдруг выясняется, что никто ни с кем и не ссорился вовсе, а все гонения на «Цунами» исходили от все тех же «асов сетевой патетики» с форума punk.ru. Так что жизнерадостный Костя на бодряках рассекал по тесным коридорам клуба и приветливо жал лапы многочисленным знакомым, а по пятам за ним семенили музыканты «Psychoterror». Музыканты – они же как дети малые, за ними глаз да глаз нужен. Вот ребята из «Zuname» и оберегали своих эстонских гостей от всяких разных напастей, подстерегающих доверчивых иностранцев в нашей замечательной стране.

Вместе с легендами эстонского стрит-панка выступать в тот день (на дворе было 7-е ноября, праздничек) в «Джерри Рубина» подпряглись две совсем молодые команды, «Strangle Insight» и «Культура». Потом приехали еще «Ноги Винни-Пуха», но организаторы сочли нужным поставить их уже после «Psychoterror», и поэтому «Ноги…» немножко обломались. Хотя я ни за что не поверю, что кто-то из завсегдатаев «Джерри Рубина» ни разу не слышал «Ноги…» живьем, такие группы редко остаются незамеченными. И совсем не потому, что они нереально крутые хардкорщики, а просто потому что они - обыкновенные шумные раздолбаи. Именно такой и должна быть по-настоящему хорошая рок-группа – шумной, громкой, со здоровым пофигизмом. Иногда, правда, пофигизм «Ног Винни-Пуха» все же переходит грань дозволенного, но такое положение вещей при желании можно списать на абсолютное отсутствие претензий у этой забавной и милой команды. Чего не скажешь о «Strangle Insight» и «Культуре». Первая банда состоит преимущественно из девушек, единственный парень в группе обладает ярко выраженной внешностью арбатского металлиста и лупит на барабанах. Я однажды уже имел счастье созерцать их – это было в «Р-Клубе», они тогда играли вместе с жесточайшей польской металкор-командой «No Heaven Awaits Us» и были там, ясное дело, совершенно не в кассу. Только тогда я «Strangle Insight» не признал и потом долго еще мучился вопросом: кто такие, как называются и откуда происходят? Зато теперь я точно знаю - «Strangle Insight» играют атональную, крикливую и плаксивую муть. Они уместно смотрелись бы на одной сцене с группами, играющими эмо или нойз, а вот выступать первыми на концерте яростных, скоростных «Psychoterror» - это преступление. Первая группа должна задавать общее настроение и энергетику, а не хоронить ее в потоке истеричного самокопания. Ах да, совсем забыл, - они сделали кавер на «Agnostic Front». Вам смешно? А мне нет, кстати. Слишком уж красиво сыграли соло в конце песни, этот факт даже немного реабилитировал группу в моих глазах. Но только самую малость!

Следующими после девушек и «металлиста» выступала группа «Культура», вокалогитарист которых был облачен в самопальную майку с большим-пребольшим значком анархии во всю грудь. Такой мощный, красивый панк-ребел. И название у ансамбля тоже мощное и громкое, как бы намек на то, что панк – это не только музыкальное направление, но и неслабое культурное течение. Однако привлекательная обертка оказалась обманом. Группа «Культура» играет кривой и беспонтовый панк-рок, толком не подходящий ни под одно общепринятое определение: там есть панк 77, там есть немного стрита и еще всякий стафф. Петь вокалогитаристу категорически противопоказано – в клубе всегда собирается какая-никакая элита D.I.Y.-движения, и надо хотя бы из соображений банальной человечности беречь их нежный слух. Однако чел из «Культуры» так не думал и продолжал свои певческие изыскания, вновь и вновь не попадая в ноты. Это было полное музыкальное бескультурье. При всем честном народе группа «Культура» позорилась и компрометировала свое громкое название. Вы говорите, Хорек из «Plush Fish» ужасно поет? А ведь есть, оказывается, и более тяжелые случаи. Тематика песен «Культуры» вроде социальная, но разобрать слова не представлялось возможным (да и желания особого нет), поэтому остается лишь строить догадки и предположения. Но тут я подумал, ведь если у чувака анархия во всю грудь – то, наверное, социальные тексты должны быть, так ведь?

Когда группа «Культура» завершила, наконец, свой непростительно длинный сет, из недр гримерки показал нос сам Фредди Гренцманн, будущая звезда вечера. Фредди был пьян. Очень пьян. Просто чертовски пьян. Он плохо держался на ногах, его мотало из стороны в сторону, а в его русскоязычной речи звучали такие дебильные интонации, что весь зал покатывался со смеху. Фред тоже смеялся. Ему было хорошо и вкусно. Старый таллинский пьяница! Ярик из «Zuname» заботливо водил его по клубу практически за руку и всем своим видом демонстрировал эталон заботливой няньки. Татуированный волосатый младенец повсюду следовал за нянькой. Время от времени младенец капризничал, кривлялся и матерился, причем матерился громко, внятно и по-русски. Вот с крепкого словца от Фреда и начался долгожданный сет эстонских гостей «Psychoterror».

Не верьте тем, кто называет «Psychoterror» калом! Неподдельная мощь и чувственность живого выступления «Psychoterror» прочно цепляет с первых же минут, и в этом состоит как раз немалая заслуга харизматичного фронтмена Фредди Гренцманна. То, как истерично и исступленно он орет в микрофон, – извиваясь, пританцовывая, - крайне тяжело передать словами, в его поведении присутствует бешеный дух праведного панковского сумасшествия, свойственный, например, Лехе Никонову из «Последних Танков в Париже». То есть, это уже крайность «на грани», самая крайняя форма панк-честняка, когда все эмоции торчат наружу и чувства выворачиваются наизнанку. Фредди не надо специально накручивать себя перед выступлением, как каким-нибудь крикливым эмо-кидам, на сцене он всегда естественный и настоящий. А вот что огорчило меня, так это абсолютная статичность остальных участников группы. Они рубят четко, очень драйвово, однако вид стоящих столбами чувачков, впившихся взглядами в свои гитары, убивает львиную долю кайфа именно от созерцания выступления. Проще говоря, звучит круто, а смотрится скучно. Панк-рок – он живой ведь, а в музыкантах «Psychoterror», за исключением Фреда, живости маловато будет.

Буйство пьяного Фредди Гренцманна было самым настоящим шоу. Чувак, который к середине сета уже не мог ходить и стоять, а также практически не мог дышать, вновь и вновь вскакивал с пола, хватался за микрофон и извергал из себя новые панк-боевики. Иногда извергать не получалось, и тогда он их изрыгал. Я помню концерт «F.P.G.», на котором ужратый в слюни Пух несколько раз убегал со сцены за кулисы и мучительно блевал, а потом возвращался и, как ни в чем не бывало, продолжал шоу. Здесь я ожидал чего-то аналогичного, однако эстонский Фредди оказался крепче и выносливее нашего брата, и выставлять на показ свой внутренний мир не собирался. Только тот, что в песнях. Зато он предлагал кому-то в зале оральный секс и обещал показать всем кузькину мать, размахивая микрофонной стойкой, а уже через минуту сидел на краешке импровизированной сцены, горестно обхватив голову руками, или же скакал вместе со зрителями как горный козел и хлопал в ладоши. Сумасшедший эстонец! Он делал это и во время выступления группы «Ноги Винни-Пуха», но уже в качестве зрителя в зале. Вообще было заметно, что Фред и «Ноги…» поняли друг друга с полуслова. И еще полюбили… С первого взгляда. Охваченные любовью, «Ноги Винни-Пуха» играли специально для дорогого Фредди, невменяемо и яростно. Тоже невменяемый, тоже яростный, истекающий потом Фредди смотрел на них такими же влюбленными глазами. Было видно, как его распирает от любви. Они нашли друг друга, я вам точно говорю. Когда у гитариста порвалась важная струна, это событие стало для Фредди страшным ударом, он даже не смог сдержать своих слез и убежал из зала. «Ноги…» кое-как доиграли сет, безбожно налажали в последней песне и тоже убежали. А я остался стоять посреди пустого зала и недоуменно пытался сообразить: «Мать его, как же он еще в Питер поедет-то?!»

Альпинист>>


© 2003 - 2004 "Punk Gazetka"
Все права защищены

Дизайн и поддержка:
Denis A.

Главный Редактор:

ЭNдрей

Журналисты:

 

ЭNдрей

Nadin

NFGfan

Альпинист

Фанатка

Калипсо

Sova

Дима ПИТ

 

Фото:

 

ЭNдрей

Дима ПИТ

  Рейтинг@Mail.ru 

|Главные новости | Обзоры | Рецензий | За бугром | Гавно | Фото  Архив |Форум| Чат | Гостевуха | Редакция Ссылки |