Суббота выдалась деньком, мягко говоря, насыщенным. М-да, по
моим подсчетам (хотя в школе у меня была
параша по математике) на 17-е апреля пришлось аж пять концертов, из которых
наиболее примечательным стал сейшен, посвященный празднованию выхода новой
безымянной пластинки знаменитой ска-панк банды «Distemper». Но вместо того, чтобы ехать
на примечательный сейшен в «СДК МАИ», я как обычно всех объегорил и нагло
укатил в «Sexton»,
обитель байкеров и группы «Devilock».
На самом-то деле эта группа в народе
называется «Девилось», но это так, к слову. Важно то, что они в этот день вроде
как презентовали свой дебютный сингл. Правда, никакого сингла на концерте и в
помине не было, но они его вроде как презентовали. Ну да ладно, не суть важно,
- список участников очень достойный был: тут вам и боги российского стрит-панка
«Zuname», и «Все
Стволы», и даже «Штабеля». Хороший набор, однако, я, как обычно, был уверен,
что в такую пердь как «Sexton»
даже ради хорошего набора групп мало кто попрется. Так оно и получилось.
Когда в районе семи часов на сцену выползли уже изрядно
нетрезвые «Штабеля», народу в зале собралось человек под тридцать, не считая
Димы Спирина, группы «В Бега» и тех, кто прошел по спискам. Соответственно, у
«Штабелей» было, кому рассказать о том, что 1) американская музыка – полнейшее
говно, 2) настоящая рок-звезда ест только фрикадельки и запивает их
исключительно пивом и 3) основной
принцип жизни панк-рокера - в жопу Job. Публика внимательно внимала, потягивала пивко (без
фрикаделек) и частично улюлюкала после прослушивания каждого нетленного
полотна. Вокалист Жека чувствовал эманации, исходящие от публики, и упоенно
кривлялся в обнимку с микрофонной стойкой, как он всегда это делает. Он вообще
очень любит микрофонную стойку. Бывало, как схватит ее, как обнимет… Детям и
беременным женщинам на это зрелище лучше не смотреть. Остальная часть группы
просто стояла себе и играла, особенно не ерничая, хотя, конечно, от «Штабелей»
хотелось бы немножко большего. Могли бы поглумиться над кем-нибудь. Песню
«Водка - Зло» на этот раз не играли, и, соответственно, трубочист по кличке
Декстер на своей дудке не лажал. Это и к лучшему.
Потом развлекать общественность, забившую на «Distemper» вышли «Все
Стволы». Сергеич нарядился как заправский сутенер и поставил на своем пропитом
черепе низенький такой ирокез, чтобы сойти за настоящего панка. Потому что
настоящий панк должен быть с ирокезом. А если он без ирокеза, то он не
настоящий панк, а дешевая подделка. А если он не панк, то он не может выражать
протест. Короче, «Стволы» вышли на сцену. Выйти-то они вышли, но вот только
отыграть им нормально не дали. Минут за десять ребята успели сыграть «Убили
Ее», «Дуболомов» и пару свежаков – «Маму» и «Хочу На Концерт», после чего
звукари сказали: «Фиг вам!» и врубили фанеру. Обиженный Сергеич отправился в
гримерку, но и там его уже ждали два амбала. Амбалы оказались охранниками
клуба. «Ты кого на хуй послал?!» - прорычал первый амбал, принявший на свой
счет песню про дуболомов. «Ты чо, мужик, опух?!» - прорычал второй амбал в такт
первому. Сергеич попытался объяснить почтенным господам смысл песни, но
охранники, как было заметно, обиделись капитально и явно собирались навешать
ему люлей. Ситуация грозила обернуться кровавым побоищем с участием охраны
клуба, Сергеича и музыкантов, находившихся в этот момент в гримерке, но в итоге
дипломатия победила и амбалы с подпорченным настроением нехотя удалились. А
«Стволы» вообще зареклись теперь играть в «Секстоне». Говорят, что звук –
говно.
«Devilock»
как обычно отжигали с короткой программой из восьми вещей, которую как раз
завершал потенциальный хит и по совместительству существующий только на афише
сингл этого хоррор-ансамбля, называющийся «Devileyes». Помимо чертовни и сатанизма вроде «Call Me Jesus, Call Me Saint», группу отличают очень
красивые баллады и пафосный вид музыкантов. Вот честно, год назад не подумал
бы, что Фил и Небо из старого состава «Good Trip» будут рубить такой рок-металл. Однако Axel LR, неизменный фронтмен группы и ярый адепт
Вельзевула Рогатого, в обстановке строжайшей секретности провел какой-то
кровавый сатанинский обряд и охмурил бывших поп-панков, в результате чего они
бросили свой проект и как ошпаренные ускакали в «Devilock». В тот вечер они
стояли на сцене как два зомби и смотрели на зал такими мутными взглядами, что я
сразу понял – Axel взял под
контроль их души и разум. Вот так, хитростью и коварством, родил LR свою хоррор-банду. Вообще, LR сам красовался посреди
сцены, на полном серьезе представляя, что он – это воплощение Джерри Онли и
Лемми Килмистера в одном флаконе, и отчаянно рычал в микрофон, грозивший
отлететь от стойки. Стойке тоже пришлось не сладко, потому что время от
времени, когда начинался очередной приступ галлюцинаций, Axel хватал ее и начинал тыкать в
лезущих на сцену со всех сторон чертей и прочую нечистую силу, постоянно
восклицая: «Горите в аду, псы!». Псы гореть в аду явно не собирались, и от
этого Axel еще больше
стервенел и еще яростнее принимался махать стойкой, рискуя заехать в лоб Небо,
удобно устроившемуся сзади чуть правее фронтмена. Приблизительно так и прошло
все выступление. Ожидавшееся появление неофициального лидера и наставника
коллектива, Доктора Сатаны, так и не произошло, по-видимому, вследствие большой
занятости Доктора. Обещанных кровавых жертвоприношений несчастных скейтеров и
хиппи мы тоже не увидели. Зато под конец был кавер на «The Misfits» с участием Кости из
«Zuname». Он совершенно
неожиданно появился на сцене, отнял у Небо свой бас и отправил псевдодвойника
Джоуи Рамоуна искать другой инструмент. В результате Филипп Хардкоров был
изгнан в гримерку, а Небо завладел его гитарой, после чего был незамедлительно
врублен РОК. А Axel LR
потом еще долго бегал по клубу и кричал, что всех здесь надо залить напалмом.
Этому он у Доктора научился.
Спустя некоторое время РОК продолжил стабильно рубиться, но
теперь уже музыкантами группы «Zuname».
Честно говоря, я считаю, что «Sexton»
- неподходящее место для выступления «Zuname». В «Sexton»
приезжают грузные байкеры, чтобы, сидя в своей «крепости», вволю попить пивка.
Еще туда приходят просто любители хорошей музыки, но никакой активности в зале
обычно не наблюдается, поскольку очень мешает подиум, идущий от сцены по
направлению к выходу, да и многочисленные скамейки и барные стойки
соблазнительно призывают подойти поближе и приземлиться на них мягким местом. А
«Zuname» - группа под
которую можно и нужно уходить в максимальный отрыв. Мне вспоминаются концерты в
«Джерри Рубина», вспоминается неудержимый водоворот circle pit’а, который, казалось,
готов был вырваться из тесного пространства маленького клуба и ввергнуть в хаос
весь Ленинский проспект. Здесь этого не было и в помине. «Zuname» сыграли все лучшее, что было ими
создано на данный момент времени, включая большую часть материала с последнего
альбома «Este Tiempo»,
однако слушатели все равно не двигались с места, развалившись на скамеечках,
либо просто стоя столбом. Активность их была равна нулю. Колбасились музыканты
из «Devilock»,
колбасился Степан Максимов из Rockmusic.ru, но основная масса пришедших
лишь уныло сидела и чесала себе яйца. Хотя, по большому счету, «Zuname» по этому поводу
совершенно не запаривались и добротно играли себе до истечения времени,
отведенного на сет. Под конец не сцену снова проник Axel LR, вокалист «Devilock», уже избавившийся
от галлюцинаций, и после недолгих уговоров на прощание прозвучала еще одна
сыгранная вместе с ним песня «The Misfits»
- «She». Вот на этих
трех аккордах и завершилось действо в «Секстоне». Обидно за неподвижность
публики на «Zuname»,
обидно за десятиминутный сет «Стволов», заслуживающих много большего… Радостно
за «Devilock»,
умудрившихся практически без репетиций выдать отличное выступление. Можно было
бы сказать, что концерт удался, если бы он изначально задумывался как маленькое
шоу «для своих». А так людей пришло мало - все вменяемые, само собой,
улетучились или на «Distemper»
или на «Смех», игравший в «Эстакаде». А у меня в башке окончательно укрепилось
мнение, что «Sexton» -
неподходящая площадка для панк-музыки. Ну его на фиг. Пусть горят в аду,
псы.
Альпинист>>
|