Итак, отечественная система D.I.Y. в очередной раз дала сбой
и сработала по-дурному. Началось все с того, что к нам опять привезли
зарубежный хардкор, причем теперь совсем экзотический - из Бразилии. Группа
зовется «No Rest».
Честно говоря, большинство моих знакомых при слове «Бразилия» удивленно
поднимали брови и делали идиотские лица, по всей видимости впервые услышав о
том, что в этой замечательной стране существуют не только танцы в стиле латино
и батальоны диких обезьян, но и нехуево развитая панк/хардкор сцена. Итак,
прямиком из бразильской сельвы к нам приехали «No Rest». Ну, так, знаете ли…
Решили ребята сделать турчик по России в поддержку альбома. Это для бразильских
групп вообще нормально, ездить в туры по России в поддержку альбомов… До того
момента, как я услышал о «No Rest»,
мои представления о бразильской сцене ограничивались группами «Nauzia», «Neurotics», «Manifestho» и еще oi!-сборником «Um Grito De Uniano». И все, остальная
инфа была крайне скудной. А тут неожиданно раздается звонок и голос в трубке
радостно вещает, что в «Секстоне» сегодня Бразилия, и к тому же они уже
по стране с концертами проехаться успели. Разве я мог отказаться?
Теперь самое время поговорить о том, почему система D.I.Y. в очередной раз сработала по-дурному. Начнем с того, что,
во-первых, информация о концерте болталась в сети (и только в сети - никаких
афиш, никаких флаеров) чертову уйму времени без указания места проведения
мероприятия, и с клубом организаторы определились буквально за пару дней до
приезда «No Rest».
Во-вторых, клуб был выбран исключительно неудачно. Я более чем уверен, что
процентов сорок людей, знавших о концерте, поленились выползти из теплых кресел
и кроваток и тащиться под дождем в какую-то несусветную пердь. Еще половина
доехавших-таки до станций «Октябрьское Поле» или «Полежаевская» отбыли назад в
сквернейшем расположении духа, целый час прождав так и не приехавший злоебучий
автобус. Маршрутки тоже куда-то подевали. Мы сами тусовали на остановке и
видели, как многие забивали на концерт, затаривались пивом и ныряли обратно в
метро. И, в-третьих, уже только за то, что они просто приехали в Россию,
участникам «No Rest»
должны были быть обеспечены много лучшие условия для выступления. А в
результате им пришлось выступать перед микроскопической аудиторией и
преодолевать самые немыслимые преграды по пути на собственный (!!) концерт, да
еще и в столице. Некрасиво получилось. Читайте дальше.
Разогревать бразильцев были приглашены очень неординарные
ребята - «Штабеля». Причем о своем участии в столь уникальной рок-акции они
были проинформированы чуть ли не за несколько часов до начала концерта. Но
герои психопанка 77 на то и психи, чтобы в ответ на подобное предложение без
разговоров сорваться с места, примчаться в «Секстон» и вонзить рок. «Штабеля»
почти как пионеры – всегда наготове, всегда начеку, держат нос по ветру и хвост
пистолетом. И все у них получилось как надо. Вот только не видел этого никто,
потому что народу в зале было с гулькин нос – так, тусня, приехавшая вместе с
группой, да несколько слушателей. Главный редактор сказал правильную вещь: как
будто на двух концертах за вечер побывали. Никто из пришедших на «Штабелей» не
остался на «No Rest»
и никто из пришедших на «No Rest»
не пошел слушать «Штабелей». А это очень, очень печально, потому что
свидетельствует о незаинтересованности людей. Типа раз «Штабеля» решили
выпустить второй (а на самом деле первый «нормальный») альбом на «FM Молчит Рекордс», то они по
определению продались и превратились из диайвая в «селлаут галимый». Вот и
пришлось продажным тварям играть только для своих друзей.
Все присутствующие сидели за огромным столом неподалеку от
входа в гримерку и ждали «No Rest».
А тех все не было и не было. Мне и редактору повезло уронить свои телеса рядом
с колонкой, из которой лились божественные мелодии в исполнении Роба Зомби и «Aphex Twin». Иногда очередное творение
гениев прерывалось, и можно было услышать, как на другом конце стола пьяный
Степан Максимов из журнала «Rockmusic.ru» громко вопрошал у
«Штабелей» что-нибудь вроде: «А вы гомофобы???», после чего в колонке
вновь врубали старика Зомби, и ответ психопанков тонул в шквале звука. Песню
«Каждый Четвертый» им, между прочим, петь запретили, сославшись как раз на
гомофобский подтекст. Время шло, «No Rest» не ехали. Когда стало окончательно ясно, что необходимо
каким-нибудь образом «заткнуть» пустоту на сцене, «Штабеля» были отправлены
играть концерт. И, представившись бразильцами из Бразилии завели новую шарма…
простите, программу. Извечные шуты и психопаты, они явили малочисленным, но
благодарным слушателям потрясающее эпическое полотно «Танцуй, Петросян» с
феерическим появлением Елены Степаненко в момент кульминации, исполнили
бразильскую народную песню «Бомбардировщик», поведали жуткие подробности из
жизни Капитана Эмо и продемонстрировали прочие шедевры своего больного
воображения. А хардкорщики, замеченные по дороге от остановки к клубу, по всей
видимости, прятались где-то на улице и ждали «No Rest»,
посчитав «Штабелей» зрелищем, не заслуживающим внимания. Жаль, очень жаль.
Вообще, единственные, кому удобно добираться до байк-центра
– это сами байкеры. Всем тем же, у кого нет под рукой стального коня или, на
худой конец, четырехколесного тарантаса, приходится пользоваться общественным
транспортом, а с ним всегда очень большой напряг. В итоге из немногочисленных
любителей хардкора, прознавших о готовящемся визите бразильской команды, до
«Секстона» доехали только самые отважные. Сами бразильцы потерялись где-то в
дороге, чего на самом деле и следовало ожидать, если вспомнить
месторасположение клуба «Секстон». Уже уехали домой отыгравшие свой сет
«Штабеля», уехал сонный и пьяный Степан Максимов, уехала вся тусовка
«Штабелей», уехала вся публика (громко сказано) «Штабелей», а от «No Rest» не было ни слуху, ни
духу. Время плавно катилось к полуночи. И вдруг абсолютно пустой клуб
неожиданно заполнился какими-то людьми. При ближайшем рассмотрении добрая
половина этих людей оказалась музыкантами различных московских хардкор-групп,
начиная от «No Copies»
и заканчивая «Unconform».
Откуда они все взялись – ума не приложу. Готов поклясться, что за пять минут до
этого выходил на улицу, и там было также пусто, как и внутри заведения.
По-видимому, диайвайщики освоили телепорт. ОК, спишем это на специфику
московского D.I.Y.- комьюнити.
Свершилось! Доехали! Че Гевара и Макс Кавалера с огневой
поддержкой в виде «Rage Against the Ma…
Стоп, стоп, понесло. Страдальцы «No Rest» наконец-то добрались до «Секстона», вроде бы догадавшись
поймать машину. Пока шел саунд-чек, в зале была развернута активная торговля
разным стаффом, а народ потихоньку прибывал. Играть бразильцам оставалось
двадцать минут… Они торопились, эти заросшие дредами дядьки из далекой
экзотической страны. Вопреки ожиданиям, на вокале оказался не перекачанный
бразильский мачо-мэн с волосатой грудью, а энергичная и импульсивная девушка,
фронтвумен, как я это называю. Особенно круто было то, что у нее одинаково
хорошо получалось и петь, и неистово орать в микрофон. А в последнее время
прослеживается тенденция - петь в хардкоре становится как-то западло. Вот
повизжать или обдать слушателя утробным гроулингом – это да, всегда пожалуйста,
а чтобы петь… Тут ведь голос нужен, не так ли? Набор тем, поднимаемых группой (поют-то
они на своем языке, зато с публикой общаются на английском и все разъясняют),
совершенно стандартный, однако от этого песни своей актуальности не теряют,
особый резонанс в зале вызвала редкая для наших краев вещь анти-гомофобского
содержания. В музыкальном плане «No Rest» весьма оригинальны: их композиции изобилуют резкими сменами
ритма и скорости, скачкообразными переходами от мелодичных кусков к грубой
долбежке и наоборот – по схожему принципу построены некоторые песни «NOFX». В самый разгар сета бразильцев,
коварные бармены, до сих пор находящиеся под сильнейшим впечатлением от
запредельного «трэш-могильного» шоу группы «Devilock», решили вспомнить брошенный когда-то Лехой Лунем призыв
гореть в аду, и неожиданно запалили барную стойку. Неожиданно для людей, за ней
сидевших. Нет, реально, взяли, облили ее какой-то байдой и подожгли. Все кругом
заполыхало, и на таком фоне группа плавно подошла к заключительной части
выступления. В финале – истерика как самоцель и немного наигранные конвульсии
вокалистки на грязном холодном полу. Аплодировали стоя.
Потом, на остановке, в ожидании распроклятого автобуса мы с
интересом разглядывали свежеприобретенный диск «No Rest». Чистой воды «сделай
сам»-продукт. Двойной dj-pack, огроменный буклет с
переводом всех текстов на общедоступный английский язык, великолепное качество
полиграфии… У нас такого нет. А это Бразилия, страна небогатая, страна вечно
развивающаяся. Но у них есть единое панк/хардкор-сообщество, у них есть
взаимодействие внутри культуры, и поэтому у них есть возможность выпускать
самиздатом такие релизы и ездить играть в Россию. И не только в Россию. Может
быть, нам тоже пора включать мозги?
Альпинист>>
|