В конце марта произошло одно из наиболее ожидаемых
московской рок-сценой событий: на Ленинском проспекте (ага, по дороге к
«Рубину») открылся переехавший туда знаменитый клуб «Точка». Об уровне клуба
свидетельствовали, по меньшей мере, две вещи: тонны рекламы, которыми был
заполнен город и, мягко говоря, немаленькие цены на билеты - и это касается всех без исключения
концертов. Соответственно, как только подвернулся подходящий панк-сейшен, наша
редакция с готовностью рванула на Ленинский дабы собственными глазами
посмотреть на новый оплот рока и оценить «старый новый» клуб. В тот день, а это
был последний день марта, в «Точке» играла не нуждающаяся в представлениях
группа «Элизиум», разогревающий блок которой состоял из более чем десяти
команд. Выбравшись на свет божий из метро Октябрьская-кольцевая, мы первым
делом задались вопросом: а где же наша цель назначения находится? Рядом с метро
стояли и тупили еще несколько десятков человек, половина из которых являлась
музыкантами выступавших в тот день групп. К счастью, довольно быстро нашелся
кто-то, имевший представление о том, в какой же перди расположена «Точка», и
вся толпа покорно двинулась за доморощенным сусаниным. Пройдя немножко по
проспекту и завернув за Горный институт, компания наткнулась на первый
указатель, и, судя по нему, мы двигались в правильном направлении. Немного
попетляв дворами, все вышли ко второму указателю, а оттуда уже было рукой
подать до синей «трубы», ведущей ко входу в клуб, в общем все оказалось не так
страшно, как мы думали. Первый плюс: «Точка» теперь находится в достаточно
глухом местечке, и поэтому, скорее всего, администрация района не сможет
придраться к клубу под предлогом того, что музыка и толпы народу мешают мирному
существованию жильцов окрестных домов. На входе стояли турникеты с охранниками,
причем последние вели себя на удивление дружелюбно – это вам не быдло из
«Эстакады». Сразу же за турникетами находится нехилых размеров гардероб с
камерами хранения (цена 20 деревянных за ячейку), и, собственно говоря, проход
в основной зал. Ну что сказать, восторженные вопли насчет того, что зал
рассчитан на две с гаком тысячи человек, оказались весьма преувеличенными,
на т.н. танцпол влезет максимум штука.
Соседнее помещение представляет из себя большой бар с кучей сидячих мест,
бильярдными столами и даже игровыми автоматами, а в главном помещении над
танцполом располагается второй ярус, где находится еще один бар и
многочисленные столики. Попытка засесть наверху успехом не увенчалась,
поскольку выяснилось, что все столики зарезервированы, а минимальная цена за
место исчисляется в 250 рублях. Как оказалось, присутствует еще и третий ярус,
но допуск к нему имеют только музыканты, и редакция туда добраться так и не
смогла. Еще одним интересным объектом оказалась этакая башня рядом со сценой,
на которую особо ретивые фэны забрались, чтобы с высоты поглядеть на
выступление любимой группы.
Первым обломом стало позднее начало концерта, в результате
чего команды, выступавшие первыми, а это были: «Колбас Ska», «Улыбайся, СтреляюТ!» и
«Реинкарнация», получили возможность исполнить всего по три песни!!! Вопреки
ожиданиям, под «Колбас Ska’у»
колбасилось очень мало народу, и это при том, что основная масса пришедших
просто тусили перед дверями клуба. Стало даже обидно за то, что хорошую команду
оставили практически без поддержки. Три песни – и они уступили место ребятам из
группы «Улыбайся, СтреляюТ!». Здесь я впервые обратил внимание на прекрасное
качество звука в новой «Точке», а также на мощнейший голосище вокалиста,
безупречно вытягивавшего вокальные партии под одобрительные крики потихоньку
прибывающей публики. Как известно, всему хорошему свойственно кончаться, и на
этот раз закончилось хорошее слишком быстро, потому что пришло время для
выступления гостей из Коврова. Сложно сказать что-то о неизвестной группе,
основывая свое мнение всего на трех песнях, но в целом впечатление от них
осталось не самое лучшее, по крайней мере, в моих глазах сет (если можно в
данном случае так выразиться) «Реинкарнации» выглядел каким-то сумбурным, и как
следствие абсолютно неубедительным. Еще одно разочарование постигло меня, когда
стало известно, что рязанская группа «Слерм» не будет принимать участия в
концерте… Хотелось вновь на них посмотреть, ведь в последний раз они выступали
в Москве в октябре прошлого года вместе с «1.5 кг Отличного Пюре»… А пришлось
смотреть на следующий «блок» участников, которым «выпала честь» сыграть по пять
вещей. Начинали «Контейнер 35», и это было лучшее из их выступлений, виденных
мной, даже несмотря на то, что у Армяна порвалась струна на басу и энное
количество драгоценного времени было затрачено на замену инструмента. Помимо
самых известных песен, таких как «Неосторожная Жизнь», «Скейт-Панк» и «Первый
Месяц» прозвучал новый материал, который должен войти во второй альбом
дзержинских скейтеров. А вот выступление «Plush Fish» ожиданий не оправдало, поскольку ребята так и не смогли
нормально настроится, и с самых первых минут начались косяки: то вокал кривой,
то бэк перекрывает звуки основного микрофона… Хотя в целом смотрелось и
слушалось терпимо, да и духовая секция на сцене отжигала во всю мощь. Основные
же приятные и забавные неожиданности были связаны с «О.Н.Д.». Во-первых, пока
они настраивались, как обычно звучала фанера. В роли фанеры использовалась
какая-то из песен «КиШ’а», что вызвало и у людей в зале, и у самих музыкантов
приступ неудержимого смеха вплоть до колик в животе. Во-вторых, «Одна на Двоих»
стала первой командой, на которой начался стейдждайвинг, причем в этом плане
отличился и вокалист группы. Отличное выступление, быстрое, энергичное и очень,
очень драйвовое. По непонятным причинам организаторы попытались обрезать их сет
на целых десять минут, но музыканты, понятное дело возмутились, а вслед за ними
возмутились и слушатели – организаторы пошли на попятную, решив не связываться
с известными скандалистами, и те благополучно отыграли все до конца.
Следующая троица, «Фиги», «Ышо? Ышо!» и «Лампасы» получили
еще больше времени, около 25 минут каждые, что дало им возможность исполнить
как раз все свои «greatest hits».
Известные своими сольниками в клубе «Матрица» поп-панки «Фиги» сыграли один из
лучших своих концертов, во многом благодаря отменному звуку клуба (кстати,
нашему привередливому Главвреду звук ни болта не понравился, он орал, что
драйва не было…), прозвучали все самые известные песни, начиная от
«Чебурашки-Ниндзя» и «Зачем Я Тебя Любил» до великолепного свежака, зовущегося
«Все Это для Тебя» (привет «Бэрриморам»). Кстати, теперь «Фиги» стали трио, от
них ушел второй гитарист, впрочем, общему звучанию это ничуть не повредило.
Затем появились «Ышо? Ышо!», но ничего особенно интересного они не показали,
так как все прозвучавшие вещи все знают
уже наизусть. Вкратце: никто никому не дал и все умерли… ха-ха-ха. Бурный
восторг публики вызвали засланцы из Нижнего, безбашенные раздолбаи и любители
сканка, видать именно о таких персонажах песня «НАИВа» «Дуют Каждый День». На
вопрос: «Кто здесь пришел на «Лампасов»?», половина зала ответила дружным ревом
и у сцены началась дружеская мясорубка, которая достигла своего пика как раз в
тот момент, когда из-за кулис вылетел Саша Пропеллер из «Элизиума» и помог
своим «подопечным» исполнить гимн всех супергероев. С другой стороны, ребятам
коварно мешали играть глупые люди, ибо в середине сета на сцену вылезли два
мудака и уселись на краю лицом к толпе, корча рожи, показывая «козы» и заодно
заслоняя своими козлиными профилями музыкантов. Интересно, куда в этот момент
смотрели секьюрити? А следующей неожиданностью стало то, что «The Типы», ранее известные как «Stereoтипы» выступали даже
ПОСЛЕ «Лампасов»!!! Почему группа играющая в каком-то совершенно неудобоваримом
стиле (fashion punk – что это такое???), редко
выступающая и малоизвестная, получает такое же количество времени как
популярные нынче «Дергать!»? Народ в течение всего выступления просто стоял и
отдуплял, глядя на то, как вокалист носился по сцене и извивался так, будто у
него эпилептический припадок, это притом, что никакого сильного зажигона в
музыке «Типов» не было и нет. Какие-то они… странные что ли? Оживление среди
толпы стало потихоньку нарастать только тогда, когда отжигать поп-ска-панк
вышли «Дергать!». Те, кто видел их 26-го в «Эстакаде» и не видел на этот раз в
«Точке», в общем-то ничего не потеряли, набор песен был практически тот же
самый, может быть, только чуть-чуть поменьше. Спасибо за то, что сделали умную
вещь: не стали трепаться, а сразу врубили рок, экономя время. После обнинцев
народ стал потихоньку рассасываться по барам, а то и вовсе сваливать из клуба,
а тем временем для женской части зала настал маленький праздник в лице Андрея
Шабаева и группы «Червона Рутта». Они не спели НИ ОДНОЙ старой песни, только
вещи со сплита с «Фигами» («Снег, Холодный Дождь», «Астропрогнозы») и совсем
новый материал, который до этого не исполнялся. Вдвойне ожидаемым было их
появление еще и ввиду того, как группа не выступила на презентации нового
альбома группы «Порт 812», хотя и была заявлена в афишах. А на сладкое была
припасена «Сказка», прозвучавшая под одну лишь гитару Шабаева и хором
распеваемая поклонниками «Червоны Рутты» в унисон печальному голосу вокалиста.
Ну и напоследок своим часовым сетом порадовала всех своих
фэнов известнейшая и популярнейшая команда «Элизиум». Несмотря на все проблемы,
связанные с музыкантами данного коллектива: уход гитариста Сухонина и
тромбониста Тремасова, проблемы со спиной у Телехова, группа продолжает жить и
мочить совершенно отвязную музыку. На гитаре теперь играет Кирилл Крылов из
«Лампасов» (блин, осталось только Торопыгина в состав засунуть), а духовая
секция представлена одиноким Сашей Комаровым, которому отныне приходится дудеть
за двоих. Что не говори, а с тромбоном духовые были все-таки намного мощнее и
убедительнее, теперь же одинокая дудка навевает мысли о группе «О.Н.Д.» и их
трубаче Стиве… Короче, с этим надо что-то делать. Играли «все как всегда»,
единственным сюрпризом стало исполнение Телеховым и Тарасовым кавера на песню
группы «Ульи» «На Марс» в два голоса, причем из инструментов звучала лишь
одинокая гитара – последний раз они так пели еще в ноябре прошлого года на Дне
Рождения «Фигов». Также отмечу тот факт, что хотя народу осталось очень и очень
немало, в большинстве своем люди выдохлись и просто стояли и слушали, и лишь
самые лихие полезли рубиться. Последним повезло, потому что в первый раз на
моей памяти в слэме под «Элизиум» не было давки. Конечно, имели место вспышки
«агрессии» у всего зала на основных «боевиках» группы: «Алкогольная»,
«Альпинист», «Куда Теряется Мечта?», но в целом пространства «для маневров»
было предостаточно. А вообще хочется в очередной раз похвалить группу. За
качество музыки, которую они делают, и за положительный посыл, который эта
музыка в себе несет. «Точка» оказалась практически идеальной площадкой для
выступления команды такого уровня, а звук в новом клубе на порядок лучше чем в
том же «СДК МАИ». С другой стороны, услышав расценки на аренду «Точки», я
подумал, что концерт-то мог и не окупиться… Хотя вряд ли организаторы были
настолько глупы, чтобы рассчитывать исключительно на доходы с концерта. В
общем-то, это и не столь важно - важно то, что у нас появилась новая площадка с
классным аппаратом и очень хорошим звуком, к тому же находящаяся недалеко от
метро. Нам пришлись по душе и клуб, и фестиваль, называвшийся, кстати, «Панк
Позитив». Больше позитива в массы, глядишь - и станет на улицах меньше бычья,
быдланов и гопоты.
Альпинист>>
|