ПанкГазетка
Тур продолжается. Вопреки мрачным предположениям,
что все мы сопьемся, удуемся и сгинем в лесах
Подмосковья, ничего подобного пока не произошло.
Даже удивительно как-то. Вот недавно доехали
до Зеленограда. Если кто думает, что Зеленоград
расположен в пределах Москвы, то он сильно заблуждается
- полчаса тряски в переполненном автобусе, набитом
как на подбор потными и вонючими дачниками,
истошно орущими грудными детьми и ворчливыми
старушенциями, вечно недовольными всем и вся,
убедили нас в нашей неправоте. Собственно говоря,
когда я, сияющий от счастья, вылез-таки
из нашего транспортного средства, то понял,
что только что побывал в самом настоящем аду.
То, что с нами ехали такие приятные во всех
отношениях люди - это еще полбеды. Дело в том,
что по закону подлости на 8-е мая выдалась самая
зверская жара за весь год. Мозги медленно плавились
и в состоянии бесформенной липкой массы прикипали
к стенкам черепных коробок. И это под аккомпанемент
не прекращающегося ни на секунду детского крика.
Замечательная картина: автобус медленно катится
по шоссе, причем настолько медленно, что в открытые
нараспашку окна не проскальзывает ни малейшего
дуновения ветерка, а масса дачников неумолимо
напирает на тебя, ставит сумки тебе на ноги,
наперебой препирается с контролерами и отчаянно
смердит, что в условиях крайней духоты особенно
болезненно сказывается на бедном носе, не привыкшем
переносить такое благоухание. В общем, отныне
распиратор - лучший друг панкгазетчика. А еще
я убедился, что все подмосковные контролерши
- киборги-убийцы, специально разработанные в
секретных правительственных бункерах для выбивания
средств из разъезжающих в общественном транспорте
граждан. Этим машинам не страшен ни зной, ни
холод, они стойко переносят любые погодные условия,
а также духоту, постоянную тряску и даже нашествие
дачников. Спорить с программой бесполезно, и
приходится отдать кровный двадцак, припасенный
на покупку вожделенной бутылочки ледяного пивка.
Но все мучения оказались не напрасны, потому
что Зеленоград в противоположность автобусу
оказался городом-раем. Такого буйства зелени
я не видел ни в одном подмосковном городке.
И, что немаловажно, прямо возле остановки находился
минимаркет, который благодаря столичной тусовке
в рекордно короткие сроки обогатился на немаленькую
сумму. Сразу же за магазином располагался… второй
магазин. И лишь когда мы обошли торговую точку
кругом, нашему взору открылось двухэтажное кирпичное
здание, потрепанная временем вывеска на котором
гласила: «Клуб «Арена». Помимо
заведения под названием «Арена»
в здании располагаются боксерский клуб и совет
ветеранов, соседство, мягко говоря, экзотическое.
А сама постройка, насколько я понял, когда-то
была одним из зеленоградских РЭУ или ЖЭКов.
Вот в таком местечке мы и проводили четвертый
концерт тура.
Изнутри
клуб выглядит на удивление уютно, все чисто
и ухожено, как будто к приезду ПанкГазетки здесь
специально готовились. Зал располагается на
втором этаже и по размерам является чем-то вроде
гибрида «Клуба 7» и «Матрицы»:
мизерная сценка, маленький танцпол, куча столиков
и гримерка, вход в которую располагается за
сценой. Соответственно, курсировать туда-сюда
во время выступления групп не представлялось
возможным. Преодолев шмон на входе, все поперлись
наверх, дабы ознакомиться с качеством оборудования.
Чуть позже состоялась беседа с человеком, заправляющим
клубом, и тот с обреченным видом изрек, что
«привез очень дорогую аппаратуру из местного
ДК». Из вежливости никто не стал объяснять,
что комбики «L100» вряд ли можно
назвать дорогостоящей аппаратурой, а то что
гитарный комб присутствовал в количестве одной
(!) штуки вызвало у некоторых музыкантов приступ
истерического смеха. Практическое отсутствие
мониторов тоже сыграло немалую роль в ухудшении
качества слышимости, как в зале, так и на сцене.
Я злорадно потирал руки и представлял, с чем
столкнется «Элизиум», который через
неделю должен был выступать в местном клубе
«Полином». Но были и положительные
моменты, например исключительное добродушие
охраны и администрации. А также то, что в гримерке
было окно. Те, кто приехал вместе с нами, но
еще не зашел, а таких было много, время от времени
бегали в соседний гастроном, возвращались с
парочкой литровых бутылочек «Оболони»
и, прицелившись, забрасывали их в окно. Музыканты
бухали и радовались, как ловко им удалось обвести
вокруг пальца охрану. Когда до руководства клуба,
наконец, дошло, что к чему, и нашу «малину»
оперативно прикрыли, прошло уже часа два, и
все, кто хотел, успели упиться в усмерть.
Началось
панкгазеточное шоу с выступления группы со странным
и очень подозрительным названием «ЛаСКАвый
МаМай». По идее, вместо них должны были
выступать панк-рокеры из «Веселого Роджера»,
но тем помешали непредвиденные обстоятельства,
и в результате поступило предложение взять в
качестве местной команды этого непонятно откуда
вылезшего «МаМая». Честно говоря,
название меня испугало. Я представил себе, как
на сцену с красными мордами и трясущимися руками,
шатаясь и держась друг за друга непослушными
пальцами, выходят два главных арбатских калдыря
- Август и Мамай. Если вы были возле рок-галереи
«Зиг-Заг», то стопроцентно видели
этих персонажей, весь лексикон которых умещается
в одной-единственной фразе: «Дай три рубля!»
То, что могло начаться после их выхода, я даже
не стал представлять. Очень уж смущало слово
«ЛаСКАвый». Каково же было облегчение,
когда из гримерки показались музыканты с дудками!
Оперативно подключившись и настроившись, зеленоградские
скашники в течение получаса на одном дыхании
выдавали простенький и бодренький ска-панк.
Ненавязчивую такую музычку, под которую можно
и потанцевать, и в баре глотку залить. Местные,
пришедшие на концерт, явно не в первый раз столкнулись
с «МаМаем», а посему не смутились,
а, напротив, без колебаний оторвали зады от
стульев и начали резво отплясывать, «отрабатывая»
потраченные на вход деньги. Настолько резво,
насколько позволяло узкое пространство танцпола,
на котором с трудом мог развернуться десяток
человек. Но местные знали, что к чему, и умудрились
организовать подобие слэма даже на площадке
такого размера. Те из музыкантов, кто еще сохранял
относительную трезвость ума, гурьбой высыпали
из гримерки и увлеченно наблюдали за выступлением,
а после концерта ходили по первому этажу клуба
со стаканами пива и с видом знатоков бросали
что-нибудь вроде: «Да-а, хорошая группа.
Да-а, надо бы их в Москву пригласить».
Ну, в общем-то, они правы. Привезем. Когда тур
закончится.
Затем
настал черед москвичей развлекать зеленоградскую
публику. Первыми взвалили на себя эту тяжкую
ношу молодые, и потому зеленые «Тени Свободы».
Прямо пионеры-герои. Помните, я сказал, что
из оборудования был только один гитарный комбик?
Я вспомнил, на самом-то деле изначально их было
два, но в середине сета «Теней»
второй «дорогостоящий» аппарат благополучно
накрылся медным тазом. В результате этого неприятного
ЧП произошел незапланированный перерыв, за время
которого музыканты спешно пытались хоть как-то
наладить звучание двух гитар, подключенных к
одному комбу. Также в ухудшении звука состояла
немалая заслуга совершенно невменяемого звукорежиссера,
который по неумению и разгильдяйству может дать
фору любому московскому звукачу. Благодаря его
стараниям на сцене вместо нормального звука
царила совершенная каша. В зале было слышно
чуть-чуть получше, но в итоге все равно получалась
каша. И, тем не менее, молодежь хоть и через
пень-колоду, но все-таки играла, а народ возле
сцены создавал видимость агрессивного рубилова,
потому что самым активным посетителям концерта
были обещаны в подарок диски с демкой «Теней».
Жаль, что все вышло кое-как. Хотя если трезво
рассуждать, вины группы в этом нет. Они старались,
как могли.
Отдуваться
за неудачное выступление «Теней Свободы»
вынуждены были матерые «Все Стволы»,
в последние месяцы посвящающие себя концертированию
за пределами столицы. Так уж получилось, что
в Москве при самой развитой в стране сцене парадоксально
плохая публика. На молодые группы, сколь хорошо
бы они ни играли и сколь перспективны бы они
ни были, приходит очень мало людей. В последнее
время немножко поднялись «Одна на Двоих»
и «Фантастика», и на этом список
можно считать закрытым. К слову, обе вышеназванные
группы существуют уже несколько лет. Есть замечательные
команды, такие как «Супермаркет»,
«Пляж», «Ышо? Ышо!»,
которые из кожи вон лезут, чтобы делать хорошую
музыку. И у них это получается. Но люди по неизвестным
причинам ходят не на них, а лишь на признанных
«грандов» либо же на стойких середнячков
вроде «Порта 812» или «Коматоzz’а».
Я думаю, что у среднестатистического московского
панка просто крайне консервативное отношение
к музыке, к группам. И в этом состоит огромный
минус столичной сцены. Такого нет ни в Питере,
ни в Твери, ни в Обнинске, ни в Рязани… Можно
продолжать дальше, долго и нудно. К несчастью,
участь «Стволов» в плане популярности
тоже незавидная. И это притом, что болванки
с демкой из пяти песен на их прошлом концерте
расхватали со скоростью света. Еще бы! Халява
ведь! Вот такое у нашего человека мировоззрение.
Единственный московский клуб, где выступающая
группа ВСЕГДА может рассчитывать на поддержку
- это клуб им. Джерри Рубина. Но там своя тусовка,
исповедующая хардкор-идеи и живущая по принципу
«сделай сам», а основная масса людей,
посещающих панк-концерты по-прежнему остается
донельзя пассивной. Поэтому и катаются ребята
по стране, благо есть у них связь со многими
городами. Например, первый их приезд в Казань
собрал порядка двухсот человек. Играли они тогда
с «Витамином Роста» и «Кусками».
Если кто не знал, то предпоследний концерт ПГ
Тура также состоится в Казани. Вдруг кто отважится
поехать с нами - милости просим. «Все
Стволы» там тоже будут. Что касается зеленоградских
панков, то команда была ими принята великолепно.
Из-за проблем со звуком само собой присутствовали
некоторые лажи, но умение музыкантов позволило
их ловко скрыть. «Стволы» оказались
первой группой (а второй были «О.Н.Д.»),
каждую песню которой слушатели неизменно встречали
аплодисментами. Черт, в Москве бы так! В самом
конце, когда мы уже ехали назад, было очень
радостно за радушный прием в Зеленограде и,
опять же, очень обидно, за то, что в столице
ничего подобного не дождешься. А ведь расстояние
между городами всего ничего. Вот такой невеселый
контраст.
Далее
по списку шла группа «Плат$карт»,
оказавшая нам посильную помощь в организации
этого концерта. У себя в городе они достаточно
известны, а вот в Москву впервые выбрались буквально
за неделю до сейшена, чтобы отыграть в качестве
гостей в нелюбимом мной клубе «Эстакада»
на презентации дебютного альбома «Партии
Безвластия». Скандальная получилась презентация,
и из-за состава участников, и из-за отвратительной
организации, и из-за массовых столкновений с
местной гопотой, имевших место после концерта.
Слава Джа, на этот раз все прошло тихо и спокойно.
Музыканты самозабвенно играли мелодичный панк-рок
с легким налетом стрит-панка, люди в зале им
добропорядочно внимали, и ничто не нарушало
создавшуюся идиллию. Вообще местная панкота
в отличие от нашей оказалась представлена совершенно
нормальными людьми, для которых цель жизни не
ограничивается тем, чтобы нажраться паленой
водки и свалиться мордой в грязь, крича что-нибудь
вроде: «Не голосуй - и не проиграешь!»
или «По ядерной долине везет нас бензовоз!».
Они пришли на концерт оттянуться и послушать
музыку, и их никоим образом нельзя упрекнуть
в отсутствии чувства собственного достоинства.
Не было ни пьяных дебошей, ни конфликтов с охраной,
а тем более с милицией, типичных для той же
«Эстакады». Да милиции и вообще
в помине не было. Короче, мне публика очень
понравилась.
Ну
а напоследок для зеленоградцев была припасена
«Одна на Двоих», группа, стиль которой
когда-то в прессе обозвали ранее неизвестным
словом «скейт-ска-панк». Видимо,
все коллективы, в которых задействован хотя
бы один духовой инструмент, отныне решено помечать
ярлыком с надписью «ска». Основной
проблемой для музыкантов опять стало, как это
ни странно (здесь должен быть едкий смешок),
качество звука. В группе шесть человек. А когда
шесть человек во время сета не слышат ни себя,
ни друг друга, со сцены обычно потоком льется
то, что принято называть какофонией (Калифорнией
- Глав. Ред. :) ) . Но «О.Н.Д.»
- проверенные бойцы музыкального фронта, разменявшие
на моем веку не первую сотню живых выступлений
и держащиеся на плаву уже четыре с половиной
года, и даже убогие условия игры не могут им
помешать. После провального концерта в Питере,
ставшего таковым, потому что большая часть состава
еще в поезде ужралась до свинского состояния,
группе для поддержания своего не самого низкого
статуса необходимо было достойно реабилитироваться.
Что они и сделали в Зеленограде. Сколько же
препятствий на них обрушилось! И звукорежиссер
не мог их нормально отстроить, и места им на
малюсенькой сцене не хватало, а все же выступили
блестяще. Многие, очень многие не любят «О.Н.Д.»
и как группу, и как людей, однако я не вижу
причин, чтобы не уважать их за мастерство. Так
как времени было много, была сыграна масса материала,
в том числе и кое-что новенькое. В целом, я
бы назвал это выступление «Одной на Двоих»
лучшим за весь год, по крайней мере, лучшим
из тех, что мне довелось увидеть своими глазами.
И услышать своими ушами. Когда отзвучали последние
аккорды «Космоса», Фил, вокалист
«О.Н.Д.», произнес замечательную
фразу: «После таких песен группам вроде
«Зверей» обычно дают». «Ага,
- подумал я, - сейчас нам дадут. Люлей».
Все-таки соседство с боксерским клубом вселяло
некоторые опасения. Мы уже ожидали увидеть перед
входом толпу беззубых гопников размерами 4 на
4 (что-то вроде ходячих и быкующих шкафов -
Глав. Ред.) в спортивных костюмах известной
на всю страну марки «Adibas», но,
как оказалось, на измену мы подсели напрасно.
Никто «валить Москву» не пришел,
и вся когорта музыкантов и журналистов спокойно
направилась в сторону автобусной остановки.
Всемогущий Джа смиловался - назад ехали без
дачников и старушек. Нет, были, конечно, некоторые
проблемы, в основном связанные с поиском и доставанием
из окрестных кустов и канав пьяных тел особо
отличившихся столичных гостей, но в целом отъезд
прошел более-менее централизованно. Зеленоград
оказался на удивление гостеприимным и приятным
городом. Пиздатым городом. Мы планируем туда
еще вернуться. Если пригласят, конечно. А для
этого, сдается мне, есть все основания. Вот
сейчас пишу это все, а тем временем Главный
Редактор косится на меня осоловевшими глазами
(красными, как у кролика-альбиноса) и продолжает
отхлебывать из странной замусоленной бутылки
с надписью «Жигулевское», не забывая
периодически закуривать плещущуюся внутри гадость
ароматным косяком невиданных размеров. Знаете,
что это значит? Это значит, что тур продолжается…
Альпинист>>
|