Музыканты «Элизиума» ворвались в зал совершенно неожиданно.
Влетели все взмыленные и взбаламошенные, прямо с поезда, благо клуб расположен
рядом с Курским вокзалом. Мокрые, замерзшие, запыхавшиеся, нагруженные тяжелыми
инструментами… Им предстоял еще самый сложный отрезок пути – стремительный
прорыв к входу в гримерку. Для этого необходимо было преодолеть толпу фэнов,
которые, узрев в непосредственной близости объект своего обожания, тут же
налетали со всех сторон и пытались разорвать ну, скажем, Дракола на тысячу
маленьких сувенирных дракольчиков. Димон и все остальные ребята вяло
продирались к гримерке через всякие тернии и репейники, а фанатские руки
тянулись к ним, считая своим священным долгом пощупать рок-звезд – а не
подделки ли это случайно? Дракол оказался настоящим. Восторгу фэнов не было
предела. Я утрирую, конечно, но в целом приблизительно так проходил большой
концерт группы «Элизиум» в пафосном московском клубе «Tabula Rasa».
В тот стремный вечер, 21-го ноября, в столице неожиданно
началась зима. Вот так запросто - взяла и началась. Находиться на улице было
реально опасно для здоровья, и «романтик-панки» решили на сей раз не
бесчинствовать на морозе, а мирно прошествовать внутрь, в тепло.
Соответственно, особого беспредела и битья стеклотары перед дверьми клуба не
наблюдалось. Поиски переехавшей «Tabula Rasa» оказались увлекательнейшим занятием: на рок-флаере схема
пути была начертана таким образом, что разобраться в ней без пол-литра не
представлялось возможным. К тому же кругом рыскали алкаши, бомжи и
гастарбайтеры, а ни одного «романтик-панка», даже самого завалящего, на
горизонте видно не было. Когда же, наконец, заветные двери отыскались,
выяснилось, что «Tabula Rasa»
уже переполнена. Еще выяснилось, что в таком, типа, пафосном и мажорном месте
работает на удивление медлительный, наглый и невменяемый персонал. На первом
этаже на каких-то столиках «а-ля «Мак-Дак», валялись груды курток – как видно,
публика не очень-то беспокоилась за сохранность своей одежки. «Все
раздевалки забиты, мест нет, куда же вы, а ну стоять, где билет, какие списки,
чего-чего!?!» - пиздела охрана, тут же, впрочем, отосланная далеко и
надолго. Естественно, в гардеробе имелась еще куча свободных мест, просто
гардеробщика выгуливали. В результате перед окошком приема одежды вскоре
образовалась скандалящая очередь, никак не выказывающая желания оставлять свои
вещи без присмотра. Когда виновник негодования объявился, толпа разгневанных
«романтик-панков» поначалу хотела растерзать его, но в самый последний момент
им явилось знамение: откуда-то сверху послышались позитивные вибрации реггейных
тем группы «Лампасы». Умиротворенные фэны вняли голосу разума и сохранили
гардеробщику жизнь.
Что касается непосредственно концерта, то я не увидел
выступления молодой команды «The Flangers»
и застал только самый финал сета нижегородских «Лампасов», но, судя по
состоянию публики (мокрому и довольному состоянию), «разогрев» удался. Если
учесть, что в одном помещении с залом находился бар, где в придачу к
«разогреву» продавали еще и «подогрев», то все сразу становится понятно и
просто. На бодряках были абсолютно все, ни одной мрачной рожи (за исключением
охранника), не было и в помине. В последнее время я стараюсь нигде не
употреблять модное словечко «позитив», которое было окончательно скомпрометировано
поклонниками беспонтового детсадовского «типа скейт-панка», однако в данном
случае ничего другого не остается. Да, да, был позитив, был. Много. Просто
группы играли такие – мягкие, неагрессивные, с жужжащими гитарами. Ну, например
группа «Фиги». Разве есть в них хотя бы капля злости? Под такую музыку, если
честно, очень тяжело мрачно охуевать и всех ненавидеть. «Фиги» готовились к
концерту в Нижнем Новгороде, в небольшом клубе «Leo Grotte», вместе с местными
панк-рок-актами - «The
Параzитами» и все теми
же «Лампасами». Возможно, что выступление в «Tabula Rasa» было для группы чем-то вроде генеральной репетиции. Играли
ненавязчиво, особо не напрягаясь, но очень уверенно. В перерывах агитировали за
«космос-рок», а самым весомым аргументом в пользу новоиспеченного стиля стала
песня «Фантастика», хорошо знакомая слушателю не только по живым выступлениям
«Фигов», но и по свежему сборнику «ПАНК РУпор». Глупо было бы думать, что народ
стоял на месте и молча медитировал под музыку «Фигов». Нет, народ галлонами
жрал пиво, орал и плясал. К моменту выхода «Элизиума» все фэны уже находились в
немыслимом угаре и неистово скандировали имя кумиров. Счастливые они люди, эти
фэны.
Нетрудно догадаться, что появление на сцене главной группы
вечера было встречено громогласным криком. И еще визгом. А вы думали, все
детишки сюда просто так пришли что ли? «Элизиум» долго клялись и божились, что
этот большой концерт в «Tabula Rasa»
станет их последним выступлением в Москве в 2004 году. Все детишки верили им и
рубились отчаянно, практически на пределе возможностей. Я неоднократно бывал на
концертах группы «Элизиум» и могу с чистой совестью заявлять, что на самом деле
под такую сладкую поп-группу тоже можно рубиться очень активно и, при желании,
даже грязно. Этот раз не стал исключением - несколько носов серьезно пострадало
во время буйных плясок под дудку Комара. Кстати, о дудках: по-моему, «Элизиум»,
почитавшийся за ска-панк-группу, постепенно отходит от использования в своих
песнях элементов ска. По крайней мере, такое впечатление складывается после
прослушивания последних записей группы – альбома-компиляции «Рок-Планета!» и
био-сплита с московским ансамблем «Ульи». В относительно новых песнях с этих
альбомов есть поп-панк, реггей, дудки, но ска там нет. Тем более вызывает
любопытство тот факт, что материал с нового студийного альбома, Дракол и
компания держат в тайне. Песни с грядущей пластинки (которую не только записать
надо, но еще и выпустить – помните, сколько времени «АиБ» продрачивали с
выпуском сплита?) на концертах умышленно не играются. Никакая информация в СМИ
не просачивается, сайт группы упорно хранит гробовое молчание. Тем не менее, у
нас есть такое информационное оружие, как слухи. И вот, если верить слухам, то
пластинка обещает быть очень минорной, записанной в манере, несвойственной
привычному для нас «Элизиуму». Это будет, конечно, не психоделический
нойз-индастриал с «…My Self-Control», но, вроде бы, тоже
что-то весьма необычное. Мне бы лично хотелось повтора всего того цинизма и
мрака, который был запечатлен на пластинке «Домой!» (она же «Не Моя Любовь» в
своем первом, кассетном издании), но для группы это уже давно пройденный этап,
и они ищут новые пути развития.
В отличие от многих острословов, я не считаю «Элизиум»
продажными мудаками и попсовиками. Более того, я считаю их хорошей и
качественной группой. По всей видимости, самим музыкантам уже осточертели
обвинения в том, что они, дескать, «не панки и ваще папса». Ладно, не панк, так
не панк. Мы играем космос-рок. Хуй подкопаешься! И кто бы что не говорил, а у
меня появляется большое уважение к людям, которые, не жравши и не спавши, прямо
с вокзала залетают в зал с тем, чтобы через двадцать минут выскочить на сцену и
полтора часа практически без остановки отмачивать полноценный концертный сет. И
все это в постоянном движении. Деваться им некуда – высокую марку уронить
нельзя, все-таки обещали большой концерт, а значит, надо выполнять обещанное. К
тому же в «Tabula Rasa»
не оказалось прохода из гримерки непосредственно на сцену, так что деваться тем
более некуда, позади – кирпичная стена. Было видно, что музыканты очень устали,
однако никаких поблажек они себе не делали и самоотверженно рубили свой
пресловутый «космос-рок» на одном голом желании (ну и на энергетике зала - это
что-то наподобие атомной батарейки). А насчет «последнего выступления в Москве
в этом году» «Элизиум» все-таки соврали. Их «сибирский тур», пугающий одним
своим названием, закончился 24-го ноября. Причем закончился почему-то в
столице. Стремно, наверное, было простым нижегородским музыкантам ломиться в
тур по Сибири. Вы только прикиньте, что это такое: Барнаул, Новосибирск, Омск,
Ижевск и Йошкар-Ола. Я представляю, как на концерте в Омске пьяный Егор Летов
пускал скупую экзистенциальную слезу под песню «Оптимизм», а наглые казахско-омские
панки «Red Army»
пытались перекричать толпу фэнов какой-нибудь непотребщиной, как они делали это
на выступлении «Приключений Электроников»… Право же, жизнь музыканта трудна и
опасна. Беречь их надо, особенно если группа далеко не самая слабая. Вот такая,
как «Элизиум», например.
Альпинист >> |