Не отставая от собратьев по ска-панк-сцене, московская
группа «Private Radio»
продолжает радовать своих поклонников большими сольными концертами в клубах
столицы. На то они и поклонники, чтобы радоваться. С одной стороны, это,
конечно же, совсем не оригинально – бесконечные сольники по одним и тем же
клубам, за одни и те же деньги, с одними и теми же людьми в зале, с одним и тем
же димедрольным пивом в баре. Зато с другой стороны, трудно вообразить нечто
более уютное, чем вечер, проведенный в насквозь прокуренном «Вудстоке» под
бешеные (или не бешеные) ска-ритмы «Private Radio». К тому же группа заботится о
своей публике, стараясь каждый раз преподносить ей какой-нибудь приятный
сюрприз: то песенку про хайдук сыграют, то клип покажут, то повод
знаменательный для очередного надиралова придумают. А публика, как известно,
очень любит внимание со стороны артистов, это необходимое условие счастья,
поэтому в группе «Private Radio»
публика вообще души не чает. Ну, по крайней мере, мне так с бодунища
показалось.
Вот и в зимний вечерочек, 30-го декабря, для очередного
сольника «Private Radio»
нашелся подходящий повод – празднование Нового Года. Это они очень удачно
придумали, надо заметить. Поскольку к празднику все по традиции начинают
готовиться заранее, ни одного трезвого лица в клубе я не обнаружил, хотя до
начала концерта оставался еще час времени. Все тусовка «Private Radio» и «Skaльпеля» дружно бухала в баре. Клуб
«Вудсток» в этом отношении очень хорош, под бар там отведено отдельное
помещение, сопоставимое по размерам с основным залом. Очень удобно. Заебала
тебя, например, группа «Private Radio»,
- можешь засесть в баре и скушать рюмочку-другую, все равно там ничего не
слышно кроме гомона окружающих выпивох и звона стаканов. Единственными
трезвенниками на всеобщем празднике жизни оказались сами музыканты. А чего вы
хотели? Взрослые люди, и к делу своему относятся по-взрослому. Тут вам не
панк-рок.
Пока «Private Radio»,
сидя в гримерке, готовились к выступлению, заняться было нечем. Поэтом я
быстренько нажрался и впал в мучительные раздумья: а что в них такого
пиздатого-то? Ну, группа как группа, подумаешь, - у нас ска-панка и ска-панков
в городе сейчас как собак нерезаных. И все в клетчатых кепках, в олимпийках,
все на «Fred Perry»
и «Lacosta», крутые,
модные. Вообще, сейчас в нашей стране музыка ска стала очень модной. Теперь
каждый придурок пытается играть в слабую долю, расплодилось дикое количество
убогих, безликих групп, к тому же практика показывает, что чем моднее
становится музыка, тем больше дурнеет и глупеет ее аудитория – это
взаимосвязанные процессы. Практически никто из людской массы на концертах ска-
и ска-панк-групп не заморачивается на тему всяких там «рутс» и музыкальной
культуры, люди просто бухают и танцуют. Некоторые еще дерутся. Такое отношение
публики позволяет неинтересным командам заполонять сцену и влачить свое жалкое
существование, вместо того, чтобы, как положено, распадаться и гореть в аду. И
на фоне этого мракобесия хочется свежести, оригинальности, или, на худой конец,
качественного олд-скула. В данном контексте «Private Radio» интересны прежде всего тем, что,
будучи по сути кавер-бандой, сочетают в своей музыке элементы разных стилей:
панк-рока, ой!, фолка, ска. Причем ска здесь представлен как в европейской
манере, так и в классической ямайской, без глупой веселухи. И то, что девушка
поет – тоже оригинально. У Юли, конечно, не бог весть какой голос, но
вокалирует она пронзительно и эмоционально, оставляя массу положительных
впечатлений. И своим существованием группа «Private Radio» доказывает, что на самом деле ска
и ска-панк не являются такими уж консервативными музыкальными направлениями,
как о них принято думать. Жаль только, что это все мало кого волнует.
На сцену группа «Private Radio» вылезла в своих лучших традициях,
опоздав на час с лишним, но к тому времени всем уже стало вкусно, никто не
думал напрягаться по таким пустякам. Наконец, Леша Архиерей вооружается
микрофоном и торжественно объявляет: «Привет! Здесь группа «Private Radio»!» Странно, но
почему-то никто не удивляется Лешиным словам. Начинают с новой песни. Ничего
особенного, если честно. Есть у них куча более интересных вещей - уж не знаю,
чего мне так радужно ее расписывали. Скажем так: слушать приятно, но не более
того. Тем не менее, подогретые бухлом люди сразу заводятся, танцуют, некоторые
тычут пальцами в небо. Откровенно порадовала общая вменяемость аудитории и
малое количество роботов, шагающих на месте по команде «ска». Такие роботы,
похоже, предпочитают «Шлюз», а вот на концерты «Private Radio» как-то не вхожи. Хотя,
и без дурачья, конечно, не обошлось. Смешно смотреть, как волосатый скейтер
корчит страшную рожу имбецила и трясет лапами, изображая фингер-пойнтинг. Вряд
ли чувак знает, что это вообще такое. Ну так модно ведь, хули? Вот об этом я
тут вам и плачусь.
Пока я плачусь, концерт продолжается. Концентрация алкоголя
в организме достигает небывалой отметки – сказывается приближение Нового Года,
да и атмосфера концерта очень располагает к возлияниям. «Private Radio» предлагают отдохнуть
от ска и врубают несколько тяжелых вещей с волынкой. Привет «Dropkick Murphies»! Конечно, тощий
Мистер О’Брайен, дающий рока на волынке, никак не тянет на огромного
бостонского мужлана Спайси МакХаггиса, ну так ведь и никто этого не требует.
Архиерей бодренько потряхивает пивным момоном, обильно потеет и поет некоторые
тексты по бумажке. Честно говоря, можно было бы давно уже выучить слова и не
позориться, но за прошедший год все уже настолько успели привыкнуть к Лехиным
шпаргалкам, что воспринимают их как неизменный атрибут любого выступления «Private Radio». Да и хер с ними, с
бумажками, ведь главное – песни.
Помимо стандартной полуторачасовой программы, которой уже
сейчас хватит на пару жирных альбомов, группа как обычно приготовила несколько
неожиданных кайфов. Первый - попурри из песен дружественной команды «Skaльпель», участники которой
находились в зале. Леха пообещал, что попурри прозвучит один-единственный раз.
Народ безумствует. Все поют «Между Нами Города», при этом месятся так, как
будто «Private Radio»
играют нью-йорк-хардкор. Администрация клуба в панике взирает на круговерть
тел, летающих по залу. Кайф за номером два уже не очень новый: песня «Sometimes» плавно перетекает
в стебалово над гейскими румынами «O-Zone» в
духе Кирилла Немоляева, только без гроулинга. Зал дружно визжит «Хайдук!»,
самые смелые начинают отплясывать на столах, Леха тоже орет «Хайдук!» -
если бы это был панк-рок, сейчас ему надо было бы еще скорчить страшную рожу и
сигануть со сцены в толпу, и тогда бы все кончили. Но мы не на панк-концерте, да
и сцена «Вудстока» не позволяет совершать никаких осмысленных прыжков, так что
нечего пиздеть понапрасну. А то какого-то чувака сгоряча подняли на руках над
толпой, а он стукнулся башкой об потолок, и мозги его потом медленно стекали по
колонне на пол. Внимательнее надо быть друг к другу, все-таки все мы люди, все
мы братья. Хоть и уродов тоже много.
Под конец выступления меня начали обуревать уже какие-то
совсем странные думы. Подумалось мне, что хоть и плохо в нашей стране со ска,
но не все еще потеряно. По крайней мере, пока есть некая тусовка групп, – «Private Radio», «Skaльпель» и «Shootki», - часто выступающих в
небольших, но доступных клубах за нормальный прайс, есть еще надежда на хотя бы
частичное излечение публики от идиотских предрассудков в отношении культуры
ска. Нужна просто адекватная подача музыки от этих групп, и соответствующая
атмосфера. Московская сцена, конечно же, не ограничивается тремя упомянутыми
командами, можно еще вспомнить, например, «Cabernet Deneuve» и «Пакаву Ить». Но они обычно
мочат за денежку в жирных клубцах типа «Бункера», такие концерты не всем по
карману. Что касается ска-панка – «Distemper», «Шлюза», - то наша ска-сцена все же более здорова,
нежели ска-панк-сцена, да и публика на ска в массе своей другого сорта. Вот о
чем я подумал, внимая своей любимейшей композиции «I Walk Alone». Ну, а поскольку «Private Radio» наплевать на поздний
час, а денег на такси у меня не было, то пришлось свалить, так и не услышав
хоровое исполнение «Sally Brown»,
старого хита англичан «Bad Manners».
Да и понимал я задним чувством, что если остаться в клубе на ночь, то
последствия для организма будут – о-го-го! А мне еще Новый Год пережить надо
было.
Альпинист>> |