



ЭNдрей
+7(926)573-3144
Icq:
191895056
djweirdnet@mail.ru


(88x31)

(100x50)
|
|
П.Т.В.П. в запаснике (25/04/04) |
25 апреля, в Москве, в зале при ресторане Art Garbage состоялся концерт
выборгской панк-группы ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ. Запасник, Помойка (это все
альтернативные названия места) находится на горке возле метро Китай-город, на
улочке, застроенной древними домами и особнячками, которые в настоящее время
используются под престижные офисы. Поэтому в воскресный вечер там была
абсолютная пустыня: ни прохожих, ни машин. Только поднимались по улице вверх
разные странные люди: классические панки с ирокезами и молодые люди с длинными
волосами, в одежде для занятий экстремальными видами спорта. Начало концерта
было заявлено на восемь вечера и так как концерт сольник, все дисциплинировано
пришли вовремя. Обходительный персонал на входе объяснил, что концерт начнется в
девять, и даже рассказал, где здесь поблизости можно купить алкоголь. Публика
разбрелась, а вместе с ней и я метнулся за пивом. Так как я по стечению
обстоятельств, а точнее по собственной тупости, остался в тот вечер без
компании, примкнул я к группе молодых людей, которые рассказали мне, что едут с
квартирника группы Морэ энд Рэльсы (по-моему так), куда попали случайно, и так
же случайно приехали в Запасник. Такой случайной публики на концерте было не
мало. Дешевый вход (100 рублей), расположение в центре, цивильность и налет
богемности делают это место популярным. Мне кажется, что подобное место
идеально для концерта Танков. Было бы обидно если бы они играли в большом но
полупустом зале. Как вы поняли, зал был полон. Я был в нем первый раз, но в
целом он мало отличается от зала в Вермеле: маленькая сцена, маленький зал,
обставленный по периметру скамейками и столами. Оглядевшись в поисках знакомых,
критично оценивая публику, которая в большинстве выглядела далекой от музыки
этого вечера, я заметил и нескольких совершенно неслучайных людей, среди которых
были Илья Маррадер и Дима Сид Спирин. Как и обещали, группа вышла на сцену
ровно в девять, без задержки, за что я им очень благодарен. Ожидание и клубное
пиво добили бы мой хилый бюджет. Отстроившись заранее ПТВП резко начали. Не с
песни, а со стихов. Леха Никонов, которого я видел первый раз в жизни, потряс
меня бешеной подачей своего материала. Стихи выплевывались в зал в животной,
нечленораздельной манере, скручивая внимание людей в воронку, в центре которой
был исполнитель. Подключились музыканты, и стихи превратились в песню. Так без
перерыва, перемежая песни со стихами, без единой паузы, группа отыграла часовой
концерт. Естественно сыграли Гексаген, Детку, Сердца, Глаза ментов, все любимые
народом композиции, под которые я отбивал себе руки в бешеном слеме. И без того
невялый слем взорвался под песню Чиво-Чиво, еще больше спрессовав более
спокойную часть публики в задней части зала. Танки строят свои песни следующим
образом: очень внятно пропевается смысловая часть, затем басист прыгает на
примочку и начинается мясо. Люди просили Нирвану (песня такая), люди
скандировали "Антифа!", многие знали стихи, которые читал Никонов, и
прокрикивали слова за ним. Я не большой знаток творчества группы, кроме альбома
Гексаген ничего не слушал, поэтому многие песни были для меня новыми. Из таких
мне запомнилась больше других вещей - Королева Гашиша. Думаю, не совру, если
скажу, что половину шоу на концерте группы делает солист своей манерой
поведения на сцене. Сказать, что это эмоциональная манера, значит ничего не
сказать. Душевный стриптиз вот что это. Прыжки и потрясание разными частями
тела, расстрел зала из импровизированного пулемета (микрофонная стойка),
заламывание рук, театральные жесты, вроде закрытого ладонью лица, и даже слезы,
появлявшиеся на глазах артиста. Люди говорят, что это все искренне. В любом
случае, такого я еще не видел, и очень рад, что увидел. Когда Никонов в
очередной раз утер пот с лица листами своих стихов и шатаясь спустился со сцены
в зал, как-то не верилось, что все кончилось. Концерт прошел на одном дыхании,
хотя и длился час, а может и больше. Только музыканты, собирающие свое
музыкальное хозяйство, убедили народ, орущий "Еще!" и почему-то "Антифа!", что
ловить в прокуренном зале больше нечего, а пора на воздух и за пивом. Уходил я с
чувством, что обокрал музыкантов. Мои сто рублей за вход слишком маленькая
плата за тот рок, на котором мне повезло присутствовать.
Ромуальд
"Газон">>
|
|